Закон о выборах депутатов государственной думы порядок проведения выборов и требования к кандидатам

Статья на тему: "Закон о выборах депутатов государственной думы порядок проведения выборов и требования к кандидатам" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Содержание

  • Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 N 20-ФЗ ст 62 (ред. от 29.05.2019)

    Статья 62. Предвыборная агитация

    1. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются:

    1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов (федеральные списки кандидатов) или против него (них) либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);

    2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона);

    3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, избрания того или иного кандидата;

    4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

    5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;

    6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам).

    2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2 — 6 части 1 настоящей статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

    3. Предвыборная агитация может проводиться:

    1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;

    2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

    3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

    4) другими не запрещенными настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами методами.

    4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, зарегистрированном кандидате (зарегистрированных кандидатах), в других не запрещенных федеральным законом формах.

    5. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к проведению предвыборной агитации иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    6. При проведении агитационных мероприятий от имени политической партии вправе выступать кандидаты, уполномоченные на то политической партией, а также уполномоченные представители и доверенные лица политической партии (далее также — представители политической партии), от имени кандидата — его доверенные лица.

    7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

    1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

    2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в предвыборном агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;

    3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

    4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний;

    5) избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

    6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям;

    7) международным организациям и международным общественным движениям;

    8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;

    9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    8. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

    8.1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.

    9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 8.1 настоящей статьи, о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами предвыборных агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 5 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:

    1) использования политической партией высказываний кандидатов, включенных ею в федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам;

    2) использования обнародованных высказываний о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

    3) цитирования высказываний о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах), обнародованных иными политическими партиями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    9.1. Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

    1) использование политической партией изображений выдвинутых ею кандидатов (в том числе в составе федерального списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

    Читайте так же:  Чем отличается выдворение от депортации

    2) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

    9.2. В случаях, указанных в части 9.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

    10. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, избирательных фондов ее региональных отделений (при наличии таких избирательных фондов), избирательных фондов кандидатов в порядке и формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Оплата расходов на проведение предвыборной агитации за федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, из средств избирательных фондов других политических партий, их региональных отделений, избирательных фондов кандидатов запрещается. Оплата расходов на проведение предвыборной агитации за кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных фондов политических партий, их региональных отделений запрещается. Допускается оплата расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательных фондов ее региональных отделений на изготовление предвыборных агитационных материалов, размещаемых выдвинутым этой политической партией кандидатом на каналах организаций телерадиовещания и в сетевых изданиях.

    11. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети «Интернет» и в течение этого же срока представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая политической партии в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии.

    12. Политическая партия, выдвинувшая только кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном соответствующем региональном государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети «Интернет» и в течение этого же срока представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая зарегистрированному кандидату (зарегистрированным кандидатам) в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата (избирательных фондов зарегистрированных кандидатов).

    Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ
    «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    24 ноября 2014 г., 13, 14 июля, 5 октября 2015 г., 15 февраля, 9 марта, 5 апреля, 28 декабря 2016 г., 18 июня 2017 г., 5, 19 февраля, 4 июня, 11, 27 декабря 2018 г., 29 мая 2019 г.

    Принят Государственной Думой 14 февраля 2014 года

    Одобрен Советом Федерации 19 февраля 2014 года

    Президент Российской Федерации

    22 февраля 2014 г.

    Принят новый Закон о выборах в Госдуму.

    Возвращается смешанная система выборов, которая в последний раз применялась в 2003 г. Напомним, что согласно ей половина депутатов (225 человек) избирается по одномандатным избирательным округам (1 депутат — 1 округ), остальная часть — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

    Согласно закону на территории страны образуются 225 одномандатных избирательных округов. Они формируются на основе единой нормы представительства избирателей. Такая система должна обеспечить примерное равенство округов по числу избирателей. Схема округов утверждается федеральным законом на 10 лет.

    Кандидаты выдвигаются непосредственно (путем самовыдвижения или политическими партиями) и в составе федеральных списков. При этом политическая партия вправе выдвинуть кандидатами беспартийных граждан. Однако они должны составлять не более половины списка. Всего список включает от 200 до 400 человек. В него могут входить кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам.

    Федеральный список, а также одномандатники, выдвинутые политической партией, в определенных случаях регистрируются без сбора подписей избирателей. В частности, подписи не требуются, если на последних выборах в Госдуму федсписок этой партии был допущен к распределению мандатов или получил не менее 3% голосов избирателей. Или если список кандидатов партии был допущен к распределению мандатов в заксобрании хотя бы одного региона. В остальных случаях для поддержки федсписка нужно собрать не менее 200 тыс. подписей. При этом на 1 регион должно приходиться не более 7 тыс. подписей избирателей, зарегистрированных в нем. При получении необходимой поддержки федсписка одномандатники от партии регистрируются автоматически (без сбора подписей).

    Самовыдвиженцам нужно собрать не менее 3% подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в округе менее 100 тыс. избирателей — не менее 3 тыс. подписей.

    Расходы из средств избирательного фонда политической партии не должны превышать 700 млн руб., а из средств избирательного фонда кандидата — 15 млн руб. На избирательную кампанию можно дополнительно потратить до 5% от указанных сумм, а также направить средства из других источников, но в пределах 35 млн руб. и 750 тыс. руб. соответственно.

    Избранным по одномандатному округу признается кандидат, который набрал наибольшее число голосов. По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов по общему правилу допускаются списки кандидатов, получившие минимум 5% голосов (на предыдущих выборах действовал порог 7%).

    Баллотироваться в депутаты нельзя не только при неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, но и в течение 10 и 15 лет со дня ее снятия (погашения) соответственно.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на выборы депутатов Госдумы, избираемых после начала его действия.

    Прежний закон утрачивает силу со дня прекращения полномочий Госдумы 6 созыва.

    Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 103, вступающей в силу со дня прекращения полномочий Государственной Думы созыва, действующего на день вступления в силу настоящего Федерального закона

    Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2014 г., в «Российской газете» от 26 февраля 2014 г. N 45, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 февраля 2014 г. N 8 ст. 740

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 104-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.

    Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

    Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 464-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 150-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

    Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 30-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

    Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 1-ФЗ

    Читайте так же:  Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет

    Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.

    Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 92-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 65-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 29-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 287-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 14 июля 2015 г. N 272-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

    Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 N 20-ФЗ ст 69 (ред. от 29.05.2019)

    Статья 69. Ограничения при проведении предвыборной агитации

    1. При проведении предвыборной агитации не допускается нарушение ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами депутатов Государственной Думы.

    4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов Государственной Думы деятельности с использованием наименования, эмблемы или иной символики политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, а также рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда политической партии, кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами депутатов Государственной Думы деятельности политической партии, ее регионального отделения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какой политической партии, какого ее регионального отделения, какого кандидата оплачено их размещение.

    6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

    7. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

    1) распространения призывов голосовать против федерального списка кандидатов (федеральных списков кандидатов), против кандидата (кандидатов);

    2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной федеральный список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов, тот или иной кандидат (те или иные кандидаты) будет избран (будут избраны);

    3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с негативными комментариями;

    4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам).

    9. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов, распространения предвыборных агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных статьей 68 настоящего Федерального закона, нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    10. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источники их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

    Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

    Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ
    «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    12, 25 июля, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 21, 24 июля 2007 г., 9 февраля, 12 мая, 3 июня, 19 июля 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 4 октября, 29 ноября, 23, 28 декабря 2010 г., 23 февраля, 14 июня, 11, 23, 25 июля, 20 октября 2011 г., 2 мая 2012 г., 2 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 1 декабря 2014 г., 5 октября 2015 г.

    Принят Государственной Думой 22 апреля 2005 г.

    Одобрен Советом Федерации 11 мая 2005 г.

    Федеральным законом от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу со дня прекращения полномочий Государственной Думы созыва, действующего на день вступления в силу названного Федерального закона

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Полномочия Государственной Думы шестого созыва прекратились с момента начала работы Государственной Думы седьмого созыва — 5 октября 2016 г.

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Согласно новому порядку формирования Государственной Думы депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов выдвигаются только политическими партиями, которые имеют право участвовать в выборах. При проведении выборов депутатов Государственной Думы создание избирательных блоков не предусматривается.

    В федеральный список кандидатов включается не более 500 кандидатов. Федеральный список кандидатов может содержать общефедеральную часть, состоящую не более чем из 3 кандидатов, и в обязательном порядке разбивается на региональные группы кандидатов, число которых не может составлять менее 100. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать собой все субъекты РФ.

    Определяются процедура сбора подписей, проверки подписных листов, регистрации федеральных списков кандидатов, а также требования, касающиеся избирательного залога.

    Порядок информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы, в том числе проведения политическими партиями предвыборной агитации, не претерпел существенных изменений по сравнению с прежним порядком.

    Читайте так же:  Имеет ли право на получение квартиры от государства мать одиночка с тремя детьми

    Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 млн. руб. Кроме того, избирательные фонды могут создаваться региональными отделениями политических партий. Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий расходуются в основном на проведение предвыборной агитации.

    По результатам выборов депутатов Государственной Думы к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Также предусматриваются случаи, когда к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, не преодолевшие 7-процентный барьер. Если ни один из федеральных списков кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей либо все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, выборы депутатов Государственной Думы признаются несостоявшимися. Устанавливается новая методика пропорционального распределения депутатских мандатов.

    Федеральный закон вступает в силу 7 декабря 2006 г.

    Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу 7 декабря 2006 года, за исключением части 6 статьи 94. Часть 6 статьи 94 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

    Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 24 мая 2005 г. N 90-91, в «Российской газете» от 24 мая 2005 г. N 108, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 21 ст. 1919

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2014 г. N 33-П взаимосвязанные положения пункта 17 и подпункта «д» пункта 18 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 3 и пункта 4 части 4 статьи 89 настоящего Федерального закона не соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку эти положения, как не предусматривающие исключение получившего депутатский мандат лица из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы, допущенного к распределению депутатских мандатов, и при этом позволяющие передавать вакантный депутатский мандат лицу, ранее получившему депутатский мандат, а затем добровольно прекратившему исполнение депутатских полномочий досрочно, лишают зарегистрированного кандидата, входящего в состав федерального списка и не получавшего мандат депутата Государственной Думы, возможности реализовать в порядке очередности право на замещение депутатского мандата

    Постановлением Конституционного суда РФ от 22 апреля 2013 г. N 8-П взаимосвязанные положения частей 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона, части 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса РФ, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой эти законоположения, закрепляя право избирателей на обращение в суд за защитой своих избирательных прав, вместе с тем в силу неопределенности нормативного содержания в отношении субъектов, порядка и условий обращения в суд в связи с обжалованием итогов голосования — по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, — исключают для граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, возможность обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах

    Федеральным законом от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу со дня прекращения полномочий Государственной Думы созыва, действующего на день вступления в силу названного Федерального закона

    Полномочия Государственной Думы шестого созыва прекратились с момента начала работы Государственной Думы седьмого созыва — 5 октября 2016 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 287-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

    Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 51-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 283-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 147-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

    Федеральный закон от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 263-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2011 г. N 259-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 17-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

    Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 384-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 325-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 222-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Положения статьи 39 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута после дня вступления в силу названного Федерального закона

    Читайте так же:  Как оформить опекунство над инвалидом в россии

    Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 августа 2009 г.

    Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 196-ФЗ

    Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 6 названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 108-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 3-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    [1]

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    [3]

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 188-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ

    Положения статей 64 и 68 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу названного Федерального закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута до дня вступления в силу названного Федерального закона

    Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ

    [2]

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 12 июля 2006 г. N 107-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 12 июля 2006 г. N 106-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Требования к кандидатам в депутаты Государственной Думы РФ. Выборы депутатов Государственной Думы РФ

    В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

    Согласно п. «а» ст. 84 Конституции выборы Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы является первое воскресенье после дня, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума прежнего созыва.

    При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Президент РФ одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Сроки осуществления избирательных действий при этом сокращаются на четверть.

    Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

    Кандидатом в депутаты Государственной Думы может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

    Федеральный закон предусматривает, что выборы депутатов Государственной Думы проводятся на основе пропорциональной избирательной системы: депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

    Результаты выборов по общефедеральному избирательному округу определяются Центральной избирательной комиссией.

    К распределению депутатских мандатов не допускаются федеральные списки кандидатов, получившие менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если не менее чем за два федеральных списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей.

    Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также федеральный список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей среди федеральных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей.

    В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в одномандатном избирательном округе, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение месяца после появления вакантного депутатского мандата назначает по соответствующему одномандатному избирательному округу дополнительные выборы депутата Государственной Думы. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума.

    Дата добавления: 2016-01-20 ; просмотров: 9106 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 N 20-ФЗ ст 66 (ред. от 29.05.2019)

    Статья 66. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания

    1. Политические партии имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.

    2. Политические партии, зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю. Половина общего объема печатной площади, предоставляемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, отводится для проведения предвыборной агитации политическими партиями, другая половина — для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, образованным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Печатная площадь предоставляется на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия соответственно для политических партий, для зарегистрированных кандидатов.

    3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция государственного периодического печатного издания предоставляет безвозмездно политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

    4. При проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет безвозмездно зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона.

    5. Соответствующий объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно, распределяется между политическими партиями, зарегистрированными кандидатами путем деления этого объема соответственно на число политических партий, число зарегистрированных кандидатов.

    7. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации политическими партиями, зарегистрированными кандидатами. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией общероссийского государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемого безвозмездно, но не должен превышать его более чем в два раза. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой безвозмездно, но не должен превышать его более чем в четыре раза.

    Читайте так же:  Адвокатская тайна что это

    8. Каждая политическая партия вправе за соответствующую плату получить в общероссийском государственном периодическом печатном издании печатную площадь в объеме не менее доли, полученной путем деления общего объема зарезервированной печатной площади на общее число политических партий. Каждая политическая партия вправе за соответствующую плату получить печатную площадь в региональном государственном периодическом печатном издании в объеме не менее доли, полученной путем деления половины общего объема зарезервированной печатной площади на общее число политических партий. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить печатную площадь в региональном государственном периодическом печатном издании в объеме не менее доли, полученной путем деления оставшейся половины общего объема зарезервированной печатной площади на общее число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, образованным в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    9. Платная печатная площадь предоставляется редакцией государственного периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями политических партий, зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

    10. Редакции муниципальных периодических печатных изданий и государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные частью 14 статьи 64 настоящего Федерального закона, предоставляют политическим партиям, зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемой печатной площади определяют редакции указанных периодических печатных изданий. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями политических партий, зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 6 настоящей статьи.

    11. В случае, если политическая партия, зарегистрированный кандидат откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

    12. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частью 9 или 10 настоящей статьи либо в результате отказа политической партии, зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 11 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади. Эта печатная площадь распределяется между указанными политическими партиями, зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки.

    13. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 14 статьи 64 настоящего Федерального закона, предоставляют политическим партиям, зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 14 статьи 64 настоящего Федерального закона, не вправе предоставлять политическим партиям, зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

    14. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал публичного акционерного общества «Сбербанк России» (иной кредитной организации) уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества «Сбербанк России» (иной кредитной организации) представляется уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

    15. Филиал публичного акционерного общества «Сбербанк России» (иной кредитной организации) обязан осуществить перечисление денежных средств не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета соответственно политической партии, регионального отделения политической партии, зарегистрированного кандидата.

    16. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей политической партией, зарегистрированным кандидатом.

    17. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какой-либо политической партии, какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода указанных печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных политическими партиями, кандидатами.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    18. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какой политической партии, из средств избирательного фонда какого ее регионального отделения или из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была оплачена публикация. Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с частью 1 или 2 настоящей статьи, информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием, какой политической партии, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена такая возможность. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

    Источники


    1. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

    2. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

    3. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
    4. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
    5. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
    6. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
    Закон о выборах депутатов государственной думы порядок проведения выборов и требования к кандидатам
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here