За что налагается штраф за пешехода

Статья на тему: "За что налагается штраф за пешехода" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Wodoley › Блог › Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф

Наезды на пешеходов остаются самым травматичным видом ДТП в России. Поэтому сейчас рассматривается ряд предложений, как ужесточить наказание за этот вид нарушения. Одно из них — включить непропуск пешехода в «черный список» проступков, за которые будут лишать прав по совокупности. Другое — поднять штраф за непропуск до 2500 рублей. Проблема в том, что нарваться на штраф может даже водитель, который не собирался нарушать.

Пропустил или создал помеху?

Вот типичный сценарий ненамеренного нарушения: водитель, поворачивая направо, пропускает пешеходов.

Казалось бы, все по правилам. Однако его тормозит инспектор и вменяет непропуск пешеходов, которые приближались с дальнего конца пешеходного перехода, и на которых водитель якобы изначально не обратил внимания.

И подобная практика распространена: помимо прямых жалоб читателей, мы обнаружили десятки аналогичных видео в интернете.

Что говорят правила

В редакции, действующей с 2014 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п. 13.1 и 14.1 ПДД).

Термин «уступить дорогу» расшифрован в правилах, но есть нюанс. Вот его формулировка: «Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Обратите внимание на словосочетание «может вынудить» — вся соль именно в нем. Допустим, у водителя есть запись, что он не вынудил пешехода изменить скорость или направление. Инспектор скажет на это, что водитель пусть не вынудил, но мог вынудить, а значит, нарушение имело место.

Взрослый мужчина может отважно переходить дорогу по переходу, когда в метре от него проезжает автомобиль. Пожилую женщину или ребенка такой маневр может испугать, а иные в принципе не решаются начать переход, пока не убедятся, что все автомобили стоят.

Как реагируют суды

Есть решение Верховного суда от 17 апреля 2012 года, которое часто приводят в качестве аргумента в защиту водителей, которые не уступили «далеким» пешеходам. Однако с тех пор и формулировка правил изменилась, и судебная практика сложилась отнюдь не в пользу водителей.

Если инспектор посчитал, что водитель не уступил дорогу, суды как правило поддерживают решение — таково мнение опрошенных нами юристов. Некоторые отмечают перспективы отстоять свою правду при углублении в казуистику, но на практике сделать это весьма проблематично. Хотя бы потому, что ни в одном нормативном документе не описаны критерии, при которых водитель может вынудить пешехода изменить скорость и направление, поэтому официальные инстанции придерживаются весьма широких трактовок этого пункта.

В частном общении ряд должностных лиц ГИБДД сказали нам, что не заставляют подчиненных придерживаться самой жесткой трактовки термина «уступить дорогу». Вместе с тем, в официальных комментариях они ссылались лишь на требования ПДД без каких-либо пояснений. И поборники веской трактовки ПДД дежурят у переходов достаточно часто.

Еще один тонкий момент — широкие дороги с разделительной полосой, которая может быть оформлена конструктивно (бордюры, газоны) или обозначена разметкой.

До 2014 года водители должны были пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть, а в нынешней редакции — дорогу. Это меняет дело, потому что при наличии разделительной полосы проезжих частей две, дорога — одна. Сегодня пропускать нужно пешеходов, которые идут по встречной проезжей части, разделительной полосе или трамвайным путям.

На небольших переходах проблем чаще всего не возникает: даже если пешеход стартует с дальней части дороги, его пропуск не отнимает много времени.

Наиболее сложный сценарий: широкие регулируемые перекрестки, когда водитель должен уступить пешеходам при повороте направо или налево. На иных переходах в ожидании зеленого скапливаются толпы, и в течение фазы зеленого просто нет момента, чтобы на дороге никого не было. И значит, при строгой интерпретации за цикл светофора поворачивать сможет одна-две машины, успевшие въехать на пересечение на зеленый. Абсурд? Да.

А потому было бы весьма целесообразным в канун ужесточения КоАП дать четкие и однозначные формулировки понятию «уступить дорогу пешеходу».

Штраф за непропуск пешехода — разъяснение нюансов

Пару лет назад в СМИ и по телевидению, водителей пугали, что за непропуск пешехода на дорожном переходе будет выписываться крупный штраф. По факту, оказалось, что в 2019 году, сумма к взысканию, составляет всего 1,5-2,5 тыс. рублей. Если поторопиться и заплатить деньги в первые двадцать дней, то получится сэкономить 50% от суммы.

Когда нас с мужем оштрафовали, мы хотели оспорить штраф. Когда мы не стали останавливаться, пешеходы только встали на переход. Оказалось, что мы должны были пропустить людей, а потом уже ехать. Поскольку тема очень щепетильная, то стоит рассмотреть ее более подробно в представленной заметке.

Как регулирует назначение штрафа закон?

Обычно, денежное взыскание назначает гаишник. Если быть точной, то госинпектор составляет протокол и выписывает штраф. В составленном документе, основанием для назначения штрафа звучит, как расположение не зебре прохожего или автомобилиста сразу.

В российском законодательстве есть указание, что машина – это предмет, предоставляющий опасность для окружающих. Чтобы обеспечить защиту каждого участника ДД, нужно, чтобы граждане и водители придерживались стандартных правил. Если оперировать всеми возможными правилами, то они рекомендуют водителю авто пропускать пеших людей.

Штрафная санкция назначается, когда пешего человека не пропустили на любом виде пешеходного перехода (ПП) – на нерегулируемом или на регулируемом. Поскольку размер взыскания указан в определенном диапазоне, то конкретную сумму штрафа определяет гаишником. Больше подробностей по данному вопросу можно найти в ст. 12.18 КоАП РФ.

Что означает ситуация, когда участники ДД не пропустили пешего человека?

Данное сочетание вызывает немало споров до сих пор. За последние годы определение термина менялась несколько раз. В результате, многие судьи, инспекторы, да и водители, сегодня по-разному рассматривают данный термин. На самом деле, достаточно обратиться к разделу ПДД РФ и руководствоваться формулировкой, представленной в законодательном документе.

Там сказано, что «уступить дорогу» — это требование, согласно которому, участники ДД не должны дальше двигаться, либо производить другие маневры, когда это вынудит других людей и водителей изменить порядок перемещения или скоростной режим.

Читайте так же:  Заявление на отпуск с последующим увольнением

На деле, доказать факт того, что передвижение пешехода стало причиной изменений в режиме поездки автомобилиста или в обратном порядке, крайне сложно. Да и сама формулировка достаточно расплывчатая, поэтому, каждый конкретный случай нуждается в дополнительном пояснении.

Изменения в законодательстве РФ

Пять лет назад в правилах ДД были приняты поправки, согласно которым, были пересмотрены условия передвижения авто по нерегулируемым ПП. Сегодня работают такие правила:

  • водитель ТС, при приближении к нерегулируемой «зебре», обязан пропустить пеших людей, уже ступивших или шагающих по проезжей части;
  • когда другой транспорт перед ПП уменьшил скоростной режим, авто, передвигающиеся за ним, обязаны тоже уменьшить скорость.

Эти два правила продолжают действовать и сегодня. На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.

Инструктаж по тому, как пропускать пешего участника ДД на «зебре»

Есть несколько совсем простых советов и правил, которые помогут водителю, да и пешеходам снизить риски получения штрафов и повысят безопасность пешехода. К таким правилам стоит отнести следующие советы:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на устроенную разметку и дорожные знаки.
  2. Перед знаком «пешеходного перехода» или разметкой с «зеброй» стоит замедлить движение.
  3. Внимательно изучить прилегающие тротуары, позволяющие выделить пешеходов, направляющихся к переходу.
  4. Оценить скорость передвижения пешехода, и сможет ли он дойти до «зебры» быстро. Соотнести данные и принять решение о дальнейшем движении.
  5. Рисковать не стоит, поскольку пешеход может побежать и это приведет к аварийной ситуации.

В дальнейшем, даже если водитель ни в чем не был виноват, доказать невиновность будет крайне сложно. Впрочем, сделать это можно, если последовать советам, представленным в следующем пункте.

Как водителю доказать невиновность, если он не пропустил пешехода?

Совершенно не следует забывать, что машина – это средство повышенной опасности. Нарушение действующих правил может привести к самой настоящей трагедии. С другой стороны, сотрудники дорожной полиции нередко выписывают штрафы за непропуск пешехода на переход просто так.

Если вы хотите избежать уплаты штрафа и не считаете, что вы что-то нарушили, то стоит внимательно разобраться в обстоятельствах случившегося. Когда есть видео доказательства или прочие доводы в пользу водителя, то вполне можно предъявить их инспектору. Дотошных водителей, ДПСники предпочитают отпускать, поскольку невиновность их слишком очевидна.

Заключение

Завершить материал стоит выводами:

  1. За непропуск пешехода на переходе полагается штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей. Назначается взыскание не всегда, а лишь при несоблюдении действующих правил.
  2. Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.
  3. При проезде по «зебре» стоит руководствоваться действующими правилами, а в случае невиновности, доказать данный факт сотруднику ДПС.

Если пешеход ступил или подошёл к зебре с намерением перехода с ПРАВОЙ т. е. с моей стороны, пропускаю обязательно, если с левой при широкой проезжей части, можно и не останавливаться. Может я не прав, но это моё мнение. Никаких препятствий к переходу я не создам.

Пешеход должен убедиться в безопасности а потом переходить, об этом почемуто забывают ?

Не забывают, а просто не знают ПДД. Даже водители и те не все знают об этом. А между прочим и штраф полагается.

Пешеход должен заботиться о своем здоровье—а не о правилах ПДД.

Вот и пусть заботится,а не прет напролом,уткнувшись в смартфон.Много прав у пешеходов,а все потому,что их трудно,,безномерных,, контролировать.

«Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.»

То в большинстве случаев, ПЕШЕХОД обязан пропустить. Это логичнее.

Пешеход всегда прав, пока жив.

Бестолковее статьи я еще ни читал. Профанов не допускать к написанию подобных опусов.

В пдд написано если пешеход на зебре,или на проезжей части без зебры а в каком направлении нет,это влечёт за собой штраф,так что вот первый подводный камень и есть ещё другие камушки если не пропустишь пешехода.

Ни х№…я себе фраза «Всего 1.5 — 2.0 тыс. рублей. Если дебилу автору эта сумма — всего, какого х№я он столько буков потратил, чтобы пояснить и так всем понятное? Или за 1.5 тыс. удавиться можно?

Андрей,полностью с вами согласен, а особо с определением ,,уступить дорогу.

Действительно, на кой смотреть на дорогу и оценивать ситуацию, чтобы в дтп не попасть, а вот нужно искать глазами зебру и угадывать — побежит-не побежит пешеход. Ну а побежал, так по тормозам, чтобы в зад влетели! Если пешеход рванул на перерез авто и спровоцировал дтп — нго никто не отмажет — продаст хату за битые тачки. Хоть он на зебре, хоть нет!

Развалил несколько протоколов в суде, а именно: в данном правонарушении водителя присутствует другой участник, право которого нарушено-пешеход. При составлении протокола инспектор обязан опросить его на предмет «помешал ли ему автомобиль», а инспектор, в большинстве случаев, этого не знает. На этом основании суд отменяет постановление и штраф — за недоказанностью вины, причем видео инспектора, как правило, играет на руку водителю, так как на видео пешеходы спокойно переходят дорогу. А так, пешеходов нужно пропускать.

Прям режет ухо «пропускать», «не пропустил пешехода». Да нет такого в природе. Есть УСТУПИТЬ ДОРОГУ! Да, какой-то «умник» написал в ПДД, что если пешеход «вступил» на проезжую часть, то остановиться и т.д.. Формально, если он «вступил» на полосе встречного движения, то я должен стоять и ждать пока его высочество, вихляющей походкой, не продефилирует перед моим носом. Проеду, когда он только вступил — нарушение ПДД. Но вот беда, применить ко мне за это нарушение статью 12.18 КоАП нельзя, господин инспектор! Так как там сказано об «уступить дорогу»! А других статей нету. Читаем это определение в ПДД — заставить изменить направление или скорость. Не пойдёть, господин инспектор! Оно ещё на той полосе дефилировало, а я уже давно тютю и ничего я его не заставил. Не верите, догоняйте пешехода и опрашивайте его и свидетелей. У нас такие нерегулируемые переходы есть, что в час пик, особенно в районе проходных завода, наступает ступор, пешеходы идут практически сплошным потоком. Светофоры никто ставить не торопится. А дороги бывают многополосные, тогда как? Может лучше будет «вступил на полосу движения»? Станет ясно и понятно и меньше лазеек для гайцев. Никто из нормальных водителей не собирается давить пешеходов. А водятлам хоть расстрел за это назначь — не поможет!

Читайте так же:  Апелляционная жалоба по гражданскому делу

Все пишут про водителя и ни кто про пешехода, мы сами виноваты в этом. Люди до того уверовали в свою правоту что стали переходить МКД и М4 лично видел. Потому что везде виноват водитель а про пешехода ничего. Введите серьёзный штраф для них может и задумаются. Хотя сомневаюсь.

перебегал пешеход проезжую часть в неположенном месте мент ловил его и в автобус и 3 часа долбили ему про пдд выписывали штраф и отпускали но если он попадал под колеса то 99 процентов был виноват водила а сейчас пешеход жизнь не ценит а машина не е-т она давит мало ли балон лопнул тормоза не сработали посмотри по сторонам нет опасности переходи а у них в ушах затычки в руке телефон вот и вся безопасность на дороге

Если сотрудник ГИБДД хочет составить протокол что не уступил дорогу пешеходу, а на самом деле этого не было, потребовать вписать в этот протокол показания участника дорожного движения — того самого пешехода. Если он подтвердит, что ему не уступили, то тогда да, не отвертеться. А если он уже уже ушел, то протокол без его показаний может быть оспорен.

Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2019 году

Обязанность пропустить пешеходов, пользующихся преимуществом в движении, установлена в ПДД (правилах дорожного движения). Нарушение правил влечет за собой административное наказание. В этой статье мы рассмотрим, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, а также какой размер штрафа предусмотрен в 2019 году в при данном нарушении правил.

Для начала предлагаем ознакомиться с определением — пешеход. Согласно п. 1.2 ПДД, пешеходом считается лицо, находящееся на дороге вне транспортного потока автомобилей или на пешеходной (велопешеходной) дорожке, если оно не производит на этих местах работу. По правилам дорожного движения к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или везущие санки, детскую или инвалидную коляску, тележку, лица, передвигающиеся на инвалидных колясках с ручным приводом и использующие для передвижения самокаты, роликовые коньки и прочие средства такого же типа.

Права и обязанности пешеходов во время перехода дороги по ПДД

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке. Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами. Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения. Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.

Какая ответственность за непредоставление преимущества пешеходу водителем ТС

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2019 год.

Если нарушителю выписали штраф, он может уменьшить его на 50%, если уплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении взыскания. Однако, если исполнение наказания было рассрочено или отсрочено, штраф уплачивается полностью (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Правило уступить дорогу пешеходу действует в следующих случаях, описанных в соответствующих статьях ПДД:

  1. п. 14.1 ПДД предписывает уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути, если переход в данном месте дороги не регулируется;
  2. п. 14.2 ПДД предписывает водителям транспортных средств, движущихся в направлении нерегулируемого пешеходного перехода, останавливаться или снижать скорость вслед за впереди идущим автомобилем. Возобновлять движение автомобили могут только после того, как пешеход перейдет дорожное полотно;
  3. Согласно п. 14.3 ПДД, если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий движение автомобилей сигнал светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить начатый переход дороги или трамвайных путей;
  4. Согласно п. 14.5 ПДД, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, во всех случаях, даже вне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
  5. Согласно п. 14.6 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, направляющимся к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или отходящим от него, если посадка и высадка пассажиров осуществляется с проезжей части дороги или с расположенной на проезжей части дороги посадочной площадки.

[1]

К пассажиру автобуса начинают применяться правила, написанные для пешеходов, в тот момент, как он становится на асфальт.

Действия в случае остановки вашего ТС инспектором за непропуск пешехода

КоАП РФ в п. 6 ч. 2 ст. 23.3 и в ст. 28.2 наделяет любого сотрудника ГИБДД, имеющего специальное звание, правом составлять протокол и привлекать водителей к административной ответственности за правонарушения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если нарушение оформляется инспектором ГИБДД на месте, водитель может попросить инспектора предъявить служебное удостоверение для фиксации личности инспектора. Если водитель согласен с тем, что нарушил правила, он должен выполнять распоряжения инспектора. Если же водитель не согласен с нарушением, связанным с преимуществом пешехода, он может попросить инспектора приобщить к протоколу об административном правонарушении показания пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу. Для этого инспектор должен остановить пешехода и попросить его дать свои объяснения ситуации.

Если инспектор отказывается удовлетворить просьбу водителя, водитель имеет право, в соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, дать сведения об этом в протоколе о нарушении, например: «Не создавал помехи движению пешехода. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал». Срок для обжалования водителем действий сотрудника ГИБДД – 10 дней.

Также нарушение водителя может быть зафиксировано работающей в автоматическом режиме камерой видеонаблюдения. В таком случае, в соответствии с ч. 3 ст. 26.6 КоАП РФ, в отношении правонарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении, и вынесенное постановление о штрафе будет направлено или заказным письмом по почте в течение трех дней с момента вынесения постановления, или электронным документом через портал государственных и муниципальных услуг, если только у нарушителя есть регистрация на сайте и он оформил согласие на получение постановлений о штрафных санкциях в электронном виде.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию и расчет при этом

Юридически грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за непропуск пешехода

Приветствую Вас, друзья!

Во время дорожного движения за пешеходами водителю нужно следить особенно внимательно. Дело даже не в том, что сумма штрафа за непропуск пешехода в 2017 году возросла — а в том, что одно невнимательное действие водителя может омрачить жизнь как водителю, так и пешеходу.

В данной статье речь пойдет именно о «разводе», т.е. неправильном толковании инспектором норм права, а не о той ситуации, когда водитель по-настоящему не уступил дорогу пешеходу. Например, если пешеходу пришлось «притормозить», чтобы пропустить водителя на «зебре» и это заметил инспектор, никакой юридически грамотный ответ не поможет. Помните, что безопасность пешеходов — превыше всего.

Традиционно, начнем с теории

Обязанность водителей пропускать пешеходов закреплена в п. 14.1 ПДД:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода»

Ответственность за несоблюдения обязанности уступить дорогу пешеходу закреплена в ст. 12.18 КоАП: «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения»:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении»

Штраф за данное правонарушение на сегодняшний день составляет 1500 — 2000 рублей.

Давайте вкратце вспомним основные ситуации, в которых водитель обязан уступить дорогу пешеходу:

2. При повороте направо или налево на перекрестке (даже при отсутствии «зебры»);

3. При выезде с прилегающей территории;

4. Пешеходам, идущим на посадку в общественный транспорт;

Теперь, повторив основные моменты, перейдем непосредственно к алгоритму действий, если инспектор вменяет Вам непропуск пешехода.

Юридический грамотный ответ

Итак, разговор с инспектором, желающим «впаять» Вам штраф, должен быть основан на правильном толковании терминологии.

Давайте вспомним формулировку вменяемой водителю в случае непропуска пешехода статьи — 12.18 КоАП. Основным понятием, на которые следует обратить внимание, является термин «уступить дорогу». Открываем начало книжки ПДД, читаем:

«Уступить дорогу» — не начинать и не продолжать движение, если это может вынудить других участников движения (в данном случае — пешеходов), изменить направление движения или скорость. Это будет центральным звеном линии защиты, а теперь по порядку:

1. Для начала, уточните у инспектора положения какой статьи Вами нарушены. Он сошлется на ст. 12.18 КоАП, после чего сообщите, что положения данной статьи Вами не нарушены.

2. Обратите внимание инспектора на термин «уступить дорогу». Объясните, что переходящий дорогу пешеход, не изменял направление движения или скорость, т.к. был от Вас далеко. При необходимости сообщите, что можете приложить запись видеорегистратора.

3. Прежде, чем инспектор начнет составлять протокол, сообщите, что поставите в нём свою отметку о несогласии с вменяемым нарушением, и будете обжаловать в суд, вплоть до Верховного суда.

Если эти действия не помогли Вам убедить инспектора в собственной правоте, то пусть составляет протокол. После того, как им будут заполнены все поля, напишите: «с протоколом не согласен, ПДД не нарушал». Если у Вас имеется свидетель (например, пассажир Вашего транспортного средства, то впишите его данные в графу «свидетели».

Постановление, вынесенное на основании данного протокола, необходимо обжаловать в течение 10 дней в районный суд по месте совершения правонарушения. Если выстроить грамотную линию защиты, являться на заседания, приобщить запись видеорегистратора и привлечь свидетелей, то шанс отменить постановление очень и очень велик.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Штраф за непропуск пешеходов на зебре

Если человек уже одной ногой наступил на пешеходный переход, то водителю нужно быть предельно осторожным – снизить скоростной режим и остановить примерно за несколько метров до зебры.

Эти правила должны выполнять все, кто так или иначе оказался за рулем, даже малейшее их нарушения может привести к штрафу, а то и лишению водительского удостоверения.

Как же нужно правильно проезжать эту особую зону, чтобы избежать штрафов и не навредить пешеходу?

Когда нужно уступать пешеходу?

Важный сигнал автолюбителям подает дорожная разметка «пешеходный переход» или соответствующая табличка 5.19, показывающая начало приоритетной зоны для пеших граждан, велосипедистов и других участников дорожного движения, пересекающих дорогу в перпендикулярном направлении.

Все они имеют преимущественное право на пешеходном переходе. Правда, это касается только нерегулируемых зон для пересечения дорожного полотна.

Но простые пешеходы и в иных ситуациях могут воспользоваться своим преимуществом, и если не знать подробности, штраф за пешехода неминуем.

Дорожная полиция очень любит дежурить в таких местах, где есть нерегулируемые участки дороги – здесь легче всего выявить нарушение ПДД и выписать нерадивому водителю штраф, если правила грубо нарушены.

ПДД подробно описывают все ситуации, когда возникает преимущественное право движения пешеходов:

Как правильно пропустить пешехода на зебре?

Внимание! Некоторые статьи Правил были изменены:

Просмотрите видео, где подробно рассматриваются правила проезда пешеходных переходов. Видеоурок поможет избежать штрафов за непропуск пешеходов:

Камеры на пешеходном переходе

Камеры на зебре начали устанавливать еще с 2017 года. На сегодняшний день подобные камеры, штампующие штрафы за непропуск пешеходов, можно встретить повсеместно.

Считывающее скоростной режим движущегося автотранспорта видеоустройство автоматически включается сразу же при приближении ТС к переходной зоне магистрали.

Камера отслеживает траектории передвижения людей и машин на переходе, а также скорость приближения транспорта к зебре, высчитывая была ли у водителя техническая возможность предоставить преимущество пешеходу.

Но в том случае, если у водителя нет возможности остановить машину, но при этом пешеход на безопасном от нее расстоянии, то карательная мера в виде штрафа не применяется.

Доказательством нарушения служит серия снимков перекрестка, на котором автомобиль не предоставил преимущество прохожему.

Данные с камеры обрабатываются и в течение суток и выносятся постановления о нарушении. Узнать о наложении штрафа за пешехода можно на следующий день по базе ГИБДД или на сайте Госуслуги.

Однако выявлены многочисленные недоразумения в подобной видеофиксации. Реальные факты нарушений скоростного режима в зоне перехода система не передает в соответствующий отдел ГИБДД, а порой штраф можно получить за ситуацию, когда пешеход не находился в зоне перехода, и автомобиль не создавал ему препятствий.

Неоднозначность сложившейся ситуации с пропуском пешеходов на переходе обсуждается в представленном видеосюжете:

Если вы оказались в подобной ситуации, вам пришел штраф с камеры за непропуск пешехода, обратитесь за правовой поддержкой к нашим юристам. Консультации оказываются бесплатно.

Читайте так же:  Повышение квалификации медицинских работников

Не пропустил пешехода – штраф

Многим водителям до конца непонятна трактовка ПДД «уступать дорогу», когда же наступает момент нарушения правил?

Но на деле доказать, что пешеход изменил направление передвижения от действий водителя крайне сложно, поэтому многие жизненные ситуации весьма спорны, а штрафы выписаны неправомерно.

[2]

В ПДД установлено:

  • Автомобилист, направляющийся в сторону нерегулируемого отрезка пути для перехода пешеходов, должен уступать дорогу всем лицам, оказавшимся в момент приближения.
  • Это же правило касается трамвайных путей, на которых установлены настилы для удобства перехода.
  • В том случае, если в районе нерегулируемого участка магистрали, пересекающееся с пешеходной зоной перехода, впередиидущий транспорт снизил скорость или остановился, то следом идущий автомобиль обязан повторить его маневр, поскольку обзор дорожного полотна может быть затруднен. Продолжить передвижение можно только при соблюдении п. 14.1 ПДД.

Если автомобилист повторно нарушит указанные правила, то ему грозит ужесточение наказания и назначение штрафа в максимально возможной сумме – 2,5 тыс. руб.

Разобраться в вопросе правомерности штрафа за непропуск пешехода, поможет короткое видео:

Если у вас возникли вопросы и вы сомневаетесь в правомочности выписанного вам штрафа, наши юристы помогут разобраться в спорной ситуации.

Как доказать невиновность за непропуск пешехода и отстоять свои права

Вести себя при составлении протокола о допущенном правонарушении следует юридически грамотно и в такой последовательности:

Практика показывает, что применить штрафную санкцию к водителю гораздо проще, чем к пешеходу. Доказать свою невиновность без помощи юриста бывает весьма сложно. Обратитесь за правовой поддержкой к нашим специалистам, мы поможем вам грамотно выстроить линию защиты и оспорить штраф за пешехода.

В каких случаях можно не пропускать пешехода на зебре

Водителю не грозит штраф, если:

  • При проезде по зебре горел для авто разрешающий движение сигнал светофора, а для пешехода – запрещающий.
  • Если возникает угроза столкновения с впередиидущим транспортом, что может привести к более тяжким последствиям, в том числе и для пешехода. Но подать звуковое предупреждение водитель обязан.
  • Если сложившаяся ситуация на дороге не позволяет остановить автомобиль.

Ситуаций на пешеходном переходе нельзя рассматривать шаблонно. Каждый случай на дороге требует детальной проработки. Обратитесь за бесплатной разбором вашей ситуации на пешеходном переходе к нашим юристам, мы поможем вам отстоять свои права и оспорить неправомерно выписанный штраф за непропуск пешехода.

Какова ответственность водителя, который сбил пешехода?

Согласно ПДД, участниками движения являются не только управляющие транспортным средством, но и пассажиры, пешеходы. Пешеходам, как правило, отдается преимущество, но правила никто не отменял, для пешеходов в том числе. Но большая ответственность, все же, лежит на водителе. Надо сказать, что подобные отношения на российских дорогах, к сожалению, оставляют желать лучшего. О том, какая ответственность грозит нарушителям за наезд на пешехода расскажет данная статья.

Что это такое?

ДТП в следствии которого произведен наезд на пешехода рассматривается как:

  1. происшествие, когда автотранспортное средство совершило наезд на пешехода — взрослого или ребенка;
  2. ДТП, когда человек самостоятельно натолкнулся на движущийся автомобиль и его сбила машина.

Наезд автомобильного средства на пешехода может произойти, если он:

  • вышел на проезжую часть не убедившись, что для него и других участников движения нет опасности;
  • выбежал на дорогу или задержался на ней без обоснованных причин;
  • пересекал проезжую часть в неположенном месте;
  • переходит дорожную полосу при условиях плохой видимости.

Пешеходы согласно ст.4 ПДД обязаны:

  1. передвигаясь по проезжей части, не мешать другим участникам движения;
  2. на нерегулируемом переходе пересекать проезжую часть убедившись в безопасности движения;
  3. на нерегулируемом переходе не начинать движение до тех пор, пока это не будет безопасно;
  4. не задерживаться и менять скорость движения на переходе;
  5. переходить через дорогу в положенных для этого местах: на «зебре», по подземному переходу, по тротуару, обочине.

Водитель согласно ст.14 ПДД обязан:

  1. снизить скорость и притормозить для беспрепятственного и безопасного перемещения пешеходов;
  2. уступить дорогу человеку, который начал движение по «зебре»;
  3. приближаясь к нерегулируемой «зебре», притормозить и пропустить пешеходов, которые идут по ней или находятся в начале перехода;
  4. при разрешающем сигнале светофора предоставить возможность беспрепятственного прохождения проезжей части на регулируемой «зебре»;
  5. в случае образования затора, водитель не должен въезжать на проезжую часть пешеходного перехода;
  6. в случае посадки, высадки пассажиров и следованию их к маршрутному транспорту освободить дорогу для правильного и безопасного перемещения по проезжей части;
  7. в случае остановки автомобиля со знаком «Перевозка детей» приостановиться либо остановить транспортное средство, которым он управляет.

Наказание водителя

Ст. 12.18 КоАП гласит, что водителю необходимо уступить дорогу людям, относящимся к категории пешеходов, которые согласно ПДД имеют преимущество на полосе движения. За невыполнение данного постановления водителя ждет штраф в размере от 1,5 до 2,5 тыс. руб. В случае наезда на потерпевшего в неположенном месте водителю грозит наказание, предусмотренное КоАП РФ.

Происшествие в неположенном месте:

В случае совершения ДТП в зоне действия пешеходного перехода, инспектор ГИБДД ограничится лишь выяснением факта происшествия. Этого будет достаточно для того, чтобы дело было передано в прокуратуру и в дальнейшем в суд, не доказывая и не устанавливая располагал ли человек за рулем технической возможностью предотвратить ДТП или нет. Не принимается во внимание для оправдания водителя такие показатели:
  • видимость на дороге на момент ДТП;
  • темп движения автомобиля и пешехода;
  • препятствия для водителя, не позволяющих ему увидеть идущего и своевременно остановить транспортное средство.

О наказании за наезд на пешехода на пешеходном переходе читайте здесь.

Придомовая территория считается пешеходной зоной, которая маркируется специальным знаком. Согласно ПДД и КоАП зона во дворе это практически одно и то же, что нерегулируемая «зебра». А значит пешеходы имеют преимущество в движении и водители обязаны уступать им дорогу.

О том, чем грозит наезд на пешехода на тротуаре и во дворе, читайте тут.

Вне пешеходного перехода

Как правило наезд на пешехода осуществляется в следствии невнимательности водителя, к которой привели:

  1. усталость;
  2. нетрезвое состояние;
  3. отвлеченность;
  4. сложные погодные условия;
  5. разговор по телефону.

В случае повреждений легкой и средней тяжести, согласно ст.12.24 КоАП РФ, в зависимости от того, какой нанесен ущерб, суд может назначить штраф за сбитого в виде административного наказания, который составит от 2,5 до 25 тыс.руб. и наложить запрет на управление транспортным средством на 2 года.

О наказании за наезд на пешехода вне «зебры» подробнее рассказано тут.

На нетрезвого гражданина

Очень часто происходит, что пешеход, находясь в нетрезвом состоянии спешит пересечь дорогу в любом удобном для него месте. И если его сбил водитель, кто виноват?
Читайте так же:  Какие документы нужны для усыновления ребенка жены от прошлого брака

В случае столкновения с таким пешеходом, водитель будет нести полную ответственность, так как именно он управляет опасным объектом движения. Водителю удастся избежать наказания, если экспертами будет доказано, что:

  • нетрезвый человек самостоятельно бросился под колеса;
  • у него отсутствовала техническая возможность для недопущения ДТП;
  • он не нарушал ПДД;
  • он не допускал превышения скорости.

О том, чем грозит водителю за то что он сбил пьяного пешехода, говорится в этом материале.

Не пропустил

Считается, что пешеход всегда прав. Но, это далеко не всегда является истиной.

Надо сказать, что подобные отношения на российских дорогах, к сожалению, оставляют желать лучшего.

Об ответственности за непропуск пешехода на переходе рассказано в нашей статье.

Скрылся с места аварии

В случае смерти потерпевшего, на водителя, который совершил преступление, заводится уголовное дело и в качестве наказания ему назначаются:

  1. до 3-х лет лишения водительского удостоверения;
  2. до 4-х лет работ, принудительного характера;
  3. до 5-ти лет заключения под стражей.

Также в рамках гражданской ответственности виновный должен возместить родственникам:

[3]

  • материальный ущерб;
  • похороны;
  • моральный ущерб.

Таблица 1. Наказание за причинение вреда здоровью.

Статья КоАП РФ Правонарушение Санкции/Меры
12.24 ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего штраф от 2500 до 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет
12.24 ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего штраф от 10000 до 25000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет

Сбил людей — чем грозит?

Размер и сроки компенсации причиненного вреда определяют положения, изложенные в ст.1085 – ст.1090 ГК РФ. В зависимости от степени тяжести и по заключению судмедэкспертизы определяется вид наказания, которое обуславливает:
  1. гражданская;
  2. административная;
  3. уголовная ответственность.

В случае установления вины водителя, пешеход будет иметь право на компенсацию морального вреда, который будет связан с его нравственными и физическими страданиями.

Без причинения вреда здоровью пострадавшего

Если во время наезда пешеходу нанесены незначительные повреждения, которые не несут угрозу жизни, то водителю в качестве наказания грозит гражданская ответственность. Согласно ст.12.24 КоАП РФ суд, при условии признания вины водителем и полного раскаяния в содеянном, ограничивается наказанием:

  • от 2,5 тыс.руб.до 5 тыс руб.;
  • лишение водительского удостоверения от 1 – 2 лет.

За нанесение средней тяжести повреждений

Средний вред предусматривает штраф:

  • от 10 тыс.руб до 20 тыс.руб.;
  • лишения прав на вождение транспортного средства от 1,5 до 2-х лет.

За тяжкие последствия

Тяжкий вред здоровью пострадавшему лицу предполагает уголовную ответственность и регламентируется ст. 264 УК РФ.

Уголовная ответственность

В зависимости от различных ситуаций данный вид ответственности предусматривает:

  • исправительные работы до 2-х лет;
  • заключение под страду до 3-х до 5-ти лет;
  • лишение водительского удостоверения.

Спорные ситуации и способы избежать взысканий в ДТП

  • Была ли возможность предотвратить ситуацию?

Каждый водитель не раз попадал в ситуацию, когда какой-нибудь пешеход выбегал из автобуса, из-за угла или припаркованного автомобиля и только тормоза и безупречный опыт водителя спасали его от гибели. Ответственность водителя будет зависеть от того, нарушал он ПДД и имел ли он возможность предотвратить столкновение. Если нарушения правил в действиях водителя нет и он не имел возможности предотвратить столкновения, то бояться ответственности не стоит.
Что зафиксировал видеорегистратор?

Стоит обратить внимание на то, что зафиксировал регистратор. Необходимо быть готовым к тому, что придется оспаривать свою вину, ведь суд верит полицейским на слово. Поэтому для подтверждения своих слов привлекайте свидетелей на месте правонарушения. Пострадавшего должны допросить в обязательном порядке.
Если пешеход начал движение, а автомобиль движет по другой автомобильной полосе?

В данном случае автомобиль не является препятствием для дальнейшего передвижения. Это не является нарушением ПДД.
Когда именно необходимо остановиться?

На нерегулируемой «зебре» желательно уступить путь пешеходу в случае, если он стоит на обочине. При этом останавливаться не обязательно. Достаточно лишь притормозить и посмотреть на реакцию пешехода. Но, знайте, оштрафовать водителя за проезд мимо стоящих на обочине никто не имеет право.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Что делать в такой ситуации? Как правило, при возникновении ДТП с наездом на пешехода сотрудники полиции, желая скорейшего завершения дела, призывают водителя признать вину за содеянное. Практика показывает, что бывают случаи, когда при незначительных травмах по факту ДТП у потерпевшего может ухудшиться состояние здоровья и на основании изначального признания своей вины, водителю назначается большой штраф либо лишение свободы.

Поэтому, только после определения степени тяжести причиненных травм, на основании заключения экпертизы, сотрудники ДПС могут вынести постановление об административном нарушении. В случае если вина водителя не подтверждается, то инспектор обязан вынести постановление содержащее в себе отказ в том, что водителю грозит наказание за то, что сбил.

Заключение

Частыми причинами ДТП становятся неосторожность или торопливость участников дорожного движения. Поэтому и водителям, и пешеходам нужно быть крайне внимательными на дороге и не рисковать своей жизнью и жизнью других людей. И, если пешеход будет думать, что он всегда прав, это не спасет его в момент ДТП. Безопасность на дороге – это первый и главный принцип, который должен соблюдаться во что бы то ни стало.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники


  1. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  2. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  3. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
  4. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
  5. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
  6. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
За что налагается штраф за пешехода
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here