В пдд внесут электросамокаты и сигвеи

Статья на тему: "В пдд внесут электросамокаты и сигвеи" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Новые правила движения: для электросамокатов и гироскутеров

Минтранс России подготовил проект правил, регулирующих передвижение электросамокатов, гироскутеров, мотоколес и сигвеев, а также вводит новое понятие СИМ, следует из проекта на госпортале regulation.gov.ru.

В документе Минтранс предлагает ввести в ПДД новое понятие — лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности. Раньше все новое и непонятное приравнивалось к пешеходам, но теперь пешеходам дали определение:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности», говорится в проекте постановления.

Таким образом, к пешеходам больше не приравниваются лица старше семи лет, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и аналогичные средства.

Предполагается ввести понятие СИМ — средства индивидуально мобильности, правила для которых будут особые.

«Средство индивидуальной мобильности — устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок».

Велосипедисты старше 14 лет, а также люди, использующие СИМ и чей возраст также более 14 лет, обязаны передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а также по велосипедной зоне проезжей части.

На СИМ допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что индивидуальная «мобильность» оборудована электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом.

Лицам старше 14 лет, использующим СИМ, в некоторых случаях разрешено ездить по тротуару и пешеходной дорожке. Смогут они это делать при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки или полосы для велосипедистов.

[2]

Еще раз подчеркивается, что велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет, а также лица того же возраста, использующие средства индивидуальной мобильности, должны ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Если траектории велосипедистов и людей, использующих СИМ, пересекаются с пешеходами, в приоритете всегда пешеходы, а всем остальным нельзя превышать скорость 20 км/ч, в том числе это касается жилых зон, велосипедных зон и дворовых территорий.

Кроме того, для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, а также для мест зарядки электромобилей разработают новые дорожные знаки.

[1]

Новые правила вводятся для того, чтобы урегулировать отношения между пешеходами, водителями и владельцами электросамокатов, гироскутеров и т. п. Статистики на этот счет нет, но СИМ стремительно вошли в моду, на дорогах их становится все больше, и они уже создают ощутимый дискомфорт пешеходам, особенно учитывая тот факт, что могут развивать скорость от 35 до 80 км/час. Между тем такие средства легкие, удобные, экологичные, поэтому специалисты прогнозируют, что к 2025 году их использование станет повсеместным и даже потребуется создать для них отдельную инфраструктуру.

  • Любопытные результаты получила группа немецких исследователей в ходе опроса: 36% опрошенных не видят ничего страшного в том, чтобы использовать средства индивидуальной мобильности в нетрезвом состоянии.

В ПДД внесут ограничения для движения электросамокатов, моноколес и гироскутеров

В ПДД введут новое понятие «средства индивидуальной мобильности», к которым будут относиться электросамокаты, моноколеса и гироскутеры. Их владельцы будут передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. Соответствующие поправки разрабатываются Минтрансом и Госавтоинспекцией, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина.

По словам Дмитрия Митрошина, в новую категорию попадут электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Скейтбордисты, самокатчики и роллеры должны будут перемещаться по велосипедным дорожкам. При отсутствии дорожки можно будет передвигаться по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. Если же и тротуара нет, разрешается выехать на проезжую часть, но при этом держаться как можно правее, как это делают велосипедисты. О том, какое наказание ждет нарушителей, пока не сообщается.

В европейских странах также активно обсуждают эту тему: в июле дополнительные ограничения для владельцев СИМ появились в Германии, а в сентябре и во Франции. В Великобритании на электросамокатах за пределами специальных территорий ездить запрещено. Самое первое официально зарегистрированное ДТП со смертельным исходом было зафиксировано в августе прошлого года в Барселоне: молодой парень на электросамокате наехал на пожилую женщину, после чего его оштрафовали.

Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов

Новые правила для средств индивидуальной мобильности в ПДД

Знаете, что такое «средства индивидуальной мобильности», они же СИМ? Навряд ли, ведь этот термин пока слишком молод и мало кому известен. Его Министерство транспорта только-только планирует внедрить во всеобщие Правила дорожного движения; соответствующие обсуждения начались на сайте нормативно-правовых актов (текст проекта), где обнародован проект изменений в ПДД. Документ разрабатывался в тесной кооперации с Госавтоинспекцией.

Давайте немного покопаемся в гуще законодательных событий и выберем самые важные изменения, которые вводятся в ПДД, в нашем любимом формате «Вопрос/Ответ».

ВОПРОС/ОТВЕТ

Термин СИМ что это такое?

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Как видно, в категорию средств, улучшающих мобильность, попадают не только электросамокаты, разнообразные сигвеи с гироскутерами, но и вполне привычные нам обычные роликовые коньки, самокаты и скейтборды, то есть транспортные средства на мускульной тяге.

Читайте так же:  Доверенность бабушке на представление интересов ребенка

Велосипеды тоже подпадут под термин «СИМ»?

Нет, как мы видим в пояснительной записке к проекту, в которой расшифровывается новый вводимый термин, велосипеды не подпадают под это определение. Их законодатели решили не трогать, поскольку в Правилах уже есть подробное объяснение, что такое велосипед:

«Велосипед» транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Инвалидные коляски, как видно, также не входят в понятие «СИМ».

Зачем вводится новое понятие?

Для порядка. Думаем, только очень невнимательный человек не видел в Сети и в СМИ темы с обсуждением аварий и происшествий с участием гироскутеристов и другой электрической братии.

Людей сбивают, люди калечатся, получают травмы и становятся участниками судебных разбирательств. В суды подают как автомобилисты, с которыми сталкиваются электросамокатеры, так и пешеходы, на которых нет-нет да наезжает двухколесная братия и сами скутеристы.

Но самое прискорбное в том, что как такового участника дорожного движения «водитель электросамоката или моноколеса» пока в законодательной природе просто не существует! Это большой пробел. Это путает суды, в результате чего выносятся неточные решения и затягиваются разбирательства.

Решение заключается в проработке нюансов использования подобных средств передвижения.

Смогут ли ездить электросамокаты по тротуарам?

Да, смогут. Но при этом устанавливается преимущество пешеходов во всех случаях совмещенного движения с лицами, использующими для передвижения СИМ.

С какой максимальной скоростью можно будет передвигаться по тротуару на СИМ?

Законодатель ограничивает максимальную скорость таких средств 20 км/ч во всех случаях передвижения по тротуару и других местах, где присутствуют пешеходы. Также предложено установить максимальную скорость движения не более 20 км/ч в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

То есть разгоняться более 20 км/ч будет нельзя?

Если это не запрещено знаками, то можно. Например, по правому краю проезжей части дорог.

Если за рулем электросамоката ребенок, как он должен вести себя, где ехать?

Все зависит от возраста ребенка. Законодатель разделил водителей на три возрастные группы:

дети в возрасте до 7 лет;
дети и подростки от 7 до 14 лет;
лица старше 14 лет.

В первом случае дети могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам;

Во втором – должны двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов), если едут на электрическом транспортном средстве:

В третьем – установлено:

что лица старше 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; при отсутствии указанной инфраструктуры возможно движение по тротуарам и пешеходным дорожкам; при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине; движение по правому краю проезжей части дорог допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч, и для средств индивидуальной мобильности, соответствующих определенным техническим требованиям

Что это за технические требования для выезда на проезжую часть?

СИМ должен быть оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели: белого цвета – спереди, оранжевого или красного цвета – с боковых сторон, красного цвета – сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте.

Можно ли выезжать на дорогу далее обочины или правой части полосы?

Нет, нельзя. Повторим, что движение разрешено по правому краю проезжей части дорог и допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч. То есть на полосу и в междурядье заезжать на скутерах нельзя.

На электроскутерах – только по городу?

Да. Часть дорог, кроме дорог районного значения, улиц и дорог местного значения, а также проездов закрыта для скутеристов. На автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов (там в основном ограничение 90 км/ч) на СИМ ездить по закону будет нельзя.

Вернее как, если есть на участке ограничение в 60 км/ч – можно, если нет – уже нельзя. Вот и предполагается, что на скутерах будут рассекать по городам, по спальным районам – там безопаснее. Впрочем, это и логично: кто на электросамокате поедет за город по грибы?

А если выпил — за руль самоката на электричестве — ни-ни?

Да, это запрещено!

«24.12. Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.».

Какие-то новые дорожные знаки будут вводиться?

Это тоже предусмотренно законодателем. Из новых дорожных знаков появятся:

3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Штрафы новые будут для водителей сигвеев, гироскутеров и электросамокатов?

Пока о штрафах речь не идет. Лишь о внесении изменений в ПДД и фиксации в законе нового типа транспорта.

Сегодняшняя редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых – 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

Необходимо ли одевать защитную экипировку?

Об этом в поправках ничего не сказано собственно как и не сказано в законе относительно необходимости одевать шлем велосипедистам. Штрафа за это не будет, а зря!

Минтранс разработал ПДД для электросамокатов, сигвеев, гироскутеров и скейтбордов

В Министерстве транспорта разработали дополнения к Правилам дорожного движения, регулирующие передвижение на средствах индивидуальной мобильности.

К таковым предлагается отнести роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и и другие подобные устройства. То есть те, которые «предназначены для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека», сообщает РБК.

Читайте так же:  Как узнать свой страховой стаж в пфр, через интернет, по снилс

В частности, в ведомстве предлагают запрет на использование СИМ в пешеходных зонах, установить приоритет пешеходов во всех случаях, если они находятся в одном пространстве с лицами, управляющими СИМ. Кроме того, Минтранс считает необходимым ограничить скорость движения СИМ 20 км/ч, если они передвигаются в одном пространстве с пешеходами.

Также предлагается ввести новые знаки «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», а также «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Лица старше 14 лет должны будут двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а при отсутствии указанной инфраструктуры им будет разрешено движение по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если нет тротуаров и пешеходных дорожек, им разрешено будет передвигаться по обочине, а также по правому краю проезжей части дорог, но только если на таких дорогах есть ограничение максимальной скорости 60 км/ч.

При этом под новые правила не подпадают велосипеды и инвалидные коляски. Кроме того, дети до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.

ГИБДД может внести гироскутеры и сегвеи в ПДД

Гироскутеры и сегвеи все же могут получить официальный статус в ПДД

В середине лета мы уже поднимали эту тему. Тему не праздную и с каждым днем встающую все острее и насущнее. Касается она регламентирования движения набирающего популярность частного вида транспорта – электросамокатов: В каких случаях для управления электросамокатом нужны права

В ней мы разъяснили читателям, в соответствии с Правилами дорожного движения, в каких случаях водитель электросамоката пешеход, а в каких – водитель транспортного средства, какая ответственность у водителя электросамоката за нарушение ПДД, а также где можно на этих устройствах ездить и какие нюансы при этом важно знать.

Во время сбора материала для статьи голову не покидала единственная мысль: «технический прогресс транспорта бежит с такой скоростью, что законодатели просто за ним не поспевают». И действительно, многие важные правовые нюансы, увы, сегодня не учитываются как для защиты прав самих скутеристов, так и пешеходов и автомобилистов.

Чиновники, обладая обширными статистическими данными, также понимают всю суть проблематики и постепенно подготавливают базу под точечные изменения для новых участников дорожного движения. В первую очередь внимание законодателей привлекли водители электробайков и так называемых сегвеев. Обобщенное название электрических средств передвижения – ЭМТС.

И вот в конце прошлой недели стало известно, что Госавтоинспекция совместно с Минтрансом может внести некоторые доработки в Правила дорожного движения. Рассмотрение изменений в ПДД для водителей электробайков и сегвеев должно завершиться к концу текущего года.

«МВД России планируется в 2019 году завершить исследование об определении административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих ЭМТС», – пишет mail.ru.

Какие изменения предлагаются в частности, на данный момент не известно. Но становится ясным, что как минимум должно быть урегулировано нахождение водителей ЭМТС, в том числе и несовершеннолетних, на проезжей части, то есть закрепить нормы в ПДД, как это сделано для велосипедов или мопедов, ведь в зависимости от мощности электродвигателя самоката, сигвея или электробайка данные ТС могут быть причислены как к одной, так и к другой группе. А также проработать правила поведения участников дорожного движения на электронном транспорте на пешеходных дорожках и тротуарах.

В ПДД внесут изменения для электросамокатов и гироскутеров

Электросамокаты, моноколеса и гироскутеры хотят прописать в Правилах дорожного движения под термином «средства индивидуальной мобильности». Планируется обязать владельцев этих средств передвигаться в определенных местах.

Изменения в ПДД готовят Минтранс и ГИБДД. Об этих планах стало известно еще в августе, но на днях детали нововведений раскрыл начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

Как пишет «Коммерсант», к новому термину «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) планируется приравнять электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Их владельцев хотят обязать передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, если велодорожек нет, но нельзя будет разгоняться свыше 20 километров в час.

При отсутствии и велодорожек, и тротуаров владельцам электросамокатов, гироскутеров и других СИМ разрешат выезжать на проезжую часть, держась как можно правее. Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно.

Издание отмечает, что идею поддержал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Он не исключил, что также поправки придется вносить в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, так как термина «средства индивидуальной мобильности» там сейчас нет.

Электросамокаты и гироскутеры внесут в ПДД

Министерство транспорта и Госавтоинспекция подготовили проект изменений правил дорожного движения, в которых появится термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). По словам начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина, новый термин коснется владельцев электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев, скейтов, роликовых коньков и обычных самокатов.

Передвижение на данном виде транспорта будет возможным только по велосипедной дорожке или тротуару со скоростью не более 20 км/ч.

«Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам можно выезжать на проезжую часть, однако они будут обязаны ехать в правом ряду (если одна полоса, то как можно правее)», — отметил Митрошин в эфире «Ъ-FM».

Данный проект поправок еще находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования». Пока окончательного решения по этому вопросу нет.

Эту же идею поддержал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Он акцентировал внимание на том, что используемые в ПДД определения для автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств взяты из технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, но термина СИМ там нет.

По его мнению, сначала придется поправки вносить в техрегламент, ведь пока не понятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах.

Напомним, что о новом проекте изменений в ПДД с учетом распространения электроскутеров, сигвеев, моноколес и прочих новых видов транспорта, стало известно в августе. К министру транспорта России Евгению Дитриху и начальнику ГИБДД Михаилу Черникову обратился депутат ЛДПР Ярослав Нилов.

Читайте так же:  Непредумышленное убийство по неосторожности – состав преступления и сроки наказания

Электросамокаты и сигвеи хотят приравнять к машинам

Видео (кликните для воспроизведения).

Сигвеи, электросамокаты, моноколеса и гироскутеры внесут в правила дорожного движения.

Представители Общественной палаты Москвы разработают поправки в Правила дорожного движения и добавят туда требования к «микротранспорту» — сигвеям, электросамокатам, моноколесам и гироскутерам. Документ направят в Госудму уже этой осенью.

Электрический микротранспорт появится в Правилах дорожного движения

Как рассказал заместитель председателя комиссии Общественной палаты по транспорту Норайр Блудян, вопрос стоит довольно остро и требует скорейшего решения.

По его словам, в законопроект могут войти скоростные ограничения для такого транспорта, а также ограничения по зонам, в которых можно на нем передвигаться. О том, как именно будут отслеживать выполнение требований, Блудян не уточнил.

По российским ПДД, к полноправным участникам дорожного движения относятся только велосипедисты — владельцы же электросамокатов, сигвеев, моноколес и гироскутеров приравниваются к обычным пешеходам.

На прошлой неделе в Белоруссии водитель электрического самоката установил мини-рекорд среди такого типа транспорта: он разогнался до 75 километров в час. Мужчину засняли камеры фиксации нарушений, но поскольку номеров у самоката не было, найти нарушителя по базе невозможно, поэтому его поиском вручную занялась милиция города. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

ПДД распространят на владельцев самокатов и сигвеев

В России готовятся изменения в правила дорожного движения. Самокаты и сигвеи станут видом транспорта, а для их владельцев будет предусмотрена административная ответственность за нарушения.

«Самокат, электросамокат, сигвеи и различные другие средства передвижения не подпадают пока ни под какую категорию, которая указана в правилах дорожного движения. Здесь есть определенный пробел(…). Это непривычный для города вид транспорта, и водители к такому не привыкли.

Сейчас активно работаем над внесением изменения в ПДД, чтобы внести как вид транспортного средства самокаты и другие, скажем так, легкие средства передвижения», — рассказал первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Ходаков.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят привлекать водителей самокатов к административной ответственности, пока в стадии проработки. Поскольку изменения в КоАП всегда занимают довольно много времени, Ходаков не смог назвать сроки.

Электросамокаты внесли в правила дорожного движения

Документ , разработанный при участии ГИБДД, вводит новый термин «Средство индивидуальной мобильности», к которым относятся «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски к СИМ не относятся. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения такие транспортные средства, будут приравнены к пешеходам.

Основные ограничения будут привязаны к возрасту пользователя устройства: если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребёнок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), а также пешеходным зонам. Если СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Если СИМ пользуется лицо старше 14 лет, оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, в противном случае можно выехать на обочину.

Допускается выезжать на правый край проезжей части и только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать в сумерках или темноте. Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено. Во всех случаях совмещённого движения СИМ с пешеходами их максимальная скорость движения не может превышать 20 км/ч, причём у пешеходов будет преимущество.

В ПДД внесут электросамокаты и сигвеи

Министерство транспорта подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которым появляется новый термин — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

К средствам индивидуальной мобильности предлагается отнести роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. «Новые устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/ч (в зависимости от модели), что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами», — сказано в пояснительной записке к документу.

В Минтрансе считают, что в связи с тем, что использование подобных устройств является достаточно эффективным способом перемещения, необходимо урегулировать их интеграцию в пешеходное и велосипедное пространство, сказано в документе.

Среди предложений Минтранса — запрет на использование СИМ в пешеходных зонах (за исключением случаев, если таким средством управляют дети до семи лет), установка приоритета пешеходов во всех случаях, если они находятся в одном пространстве с лицами, управляющими СИМ. Кроме того, Минтранс предлагает ограничить скорость движения СИМ 20 км/ч, если они передвигаются в одном пространстве с пешеходами.

Также предлагается ввести новые знаки «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», а также «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Лица старше 14 лет должны будут двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а при отсутствии указанной инфраструктуры им будет разрешено движение по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если нет тротуаров и пешеходных дорожек, им разрешено будет передвигаться по обочине, а также по правому краю проезжей части дорог, но только если на таких дорогах есть ограничение максимальной скорости 60 км/ч.

В ПДД внесут электросамокаты и сигвеи

В Госдуму внесли предложение о пересмотре правил дорожного движения в связи с появлением новых участников.

Читайте так же:  Положение о полной материальной ответственности образец

Министерство транспорта уже подготовило соответствующий документ. Такая необходимость возникла из-за появления сигвеев, электросамокатов, моноколес и других видов современного транспорта. Нередки случаи когда их владельцы прокладывают свой путь по проезжей части. создавая серьёзные помехи автомобилям и общественному транспорту. В таких ПДД всегда виноват водитель, хотя это не всегда соответствует действительности.

В Госдуме предлагают проводить регистрацию вышеупомянутого транспорта, ограничить максимальную скорость, развиваемую ими, а также мощность.

Электросамокаты и гироскутеры внесут в ПДД

Начнем с законотворчества. Электросамокаты предложили приравнять к мопедам. Оказывается, планируется создание категории транспорта под названием «средства индивидуальной мобильности». В неё войдут электросамокаты, сигвеи, гироскутеры и моноколёса. Ответственность владельцев электросамокатов будет приравнена к правам автомобилистов, со всеми вытекающими – права, регистрация и так далее.


Между тем автоэксперты выяснили интереснейшую вещь — россияне теряют интерес к автомобилям. Причина — всё дорожающая эксплуатация. Исследователи сделали такой вывод из-за рекордного падения спроса на бензин в 2019 году. Причём слабый интерес к топливу связывают не с высокими ценами на бензин, а с падением реальных доходов россиян за первое полугодие. Так и говорят, мол, на автобусе получается дешевле. И опять же – электросамокат – тоже вариант.


А в Японии большой праздник. Новый император. Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что для японцев это очень важно. Вы спросите, а причем здесь японцы и какое отношение они имеют к нашей программе? Всё просто. В стране состоялась массовая амнистия. При этом в числе прочих прощение всех грехов получили около полумиллиона нарушителей ПДД. Там у них, кстати, реально жестко, например, за проезд на красный можно получить до полугода тюрьмы, так что праздник действительно получился на славу.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

Электросамокаты и гироскутеры внесут в ПДД

Российская Госавтоинспекция и Министерство транспорта РФ прорабатывают изменения в правила дорожного движения, которые будут регламентировать использование электросамокатов, гироскутеров и моноколес на дорогах России. Об этом 10 октября сообщает «РИА Новости» со ссылкой на замглавы ГИБДД, генерал-майора полиции Владимира Кузина.

«На сегодняшний день нормативно данные «транспортные средства» и механические устройства передвижения не определены. Совместно с Минтрансом России идет разработка изменений в правилах дорожного движения, которые будут регламентировать, какие из них могут допускаться для участия в движении и каким образом они должны двигаться по тротуарам, по проезжей части, по велодорожкам», — пояснил Владимир Кузин.

По словам полицейского чиновника, подобная инициатива связана с тем, что такие транспортные средства становятся более доступными и популярными, в том числе среди детей.

9 октября сообщалось, что в немецком Мюнхене во время проведения крупнейшего фестиваля пива «Октоберфест» полиция задержала 414 граждан за управление электросамокатами в нетрезвом виде. При этом из общего количества задержанных 254 человека лишились водительских удостоверений.

В ПДД внесут электросамокаты и сигвеи

Российские власти готовятся внести изменения в правила дорожного движения, согласно которым электрические самокаты, сегвеи, моноколеса и прочие подобные аппараты будут считаться отдельным видом транспорта. Для их владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний, а также введут административную ответственность за нарушения ПДД.

Вопрос о необходимости внесения новых поправок, касающихся электрической техники, начали активно обсуждать еще летом 2019 года. Теперь начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин в эфире «Коммерсантъ FM» обнародовал некоторые подробности нового документа, который уже отправили на согласование в ГИБДД.

В России количество самокатов, сегвеев и прочих индивидуальных средств передвижения на электрической тяге стремительно растет. Особенно быстро их число увеличивается в Москве и других крупных городах. Вместе с ростом парка множатся и аварии с участием такого транспорта. Согласно данным ГИБДД, только в одной столице за последние два года случилось около 150 ДТП, в которых погибло четыре человека. Кроме того, среди пострадавших очень много детей.

Однако электросамокаты и сегвеи по-прежнему не попадают ни под одну из действующих категорий транспорта. На данный момент актуальная редакция ПДД приравнивает водителей пока еще непривычного вида техники к простым пешеходам. В то же время именно для последних водители средств на электрической тяге и представляют наибольшую опасность, так как чаще всего передвигаются по тротуарам и пешеходным зонам на высокой скорости.

Не существует и регламента на случай ДТП — не ясно, как именно классифицировать данное происшествие, поскольку по факту получается, что пешеход сталкивается с пешеходом. Таким образом, согласно действующему законодательству, взыскать компенсацию за причинение вреда здоровью в случае наезда можно, только обратившись с гражданским иском в суд.

Дмитрий Митрошин заявил «Коммерсанту», что МВД планирует внести в ПДД термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), к которым отнесут не только компактные аппараты на электрическом приводе, но также более привычные скейты, роликовые коньки и даже стандартные самокаты.

[3]

Более радикальное предложение вносил «Союз пешеходов», который предлагал приравнять самые мощные версии электрических самокатов (от 250 ватт и более) к мопедам и разрешить им ездить исключительно по дорогам. Однако в ГИБДД категорически не поддерживают данную инициативу.

Митрошин же полагает, что даже самые дорогие и технически совершенные модели электросамокатов отличаются худшей управляемостью по сравнению с традиционными мопедами. Неровности на дороге, колодезные люки или простой камушек под колесами могут привести к падению и тяжелым последствиям. Именно поэтому представитель ГИБДД предложил выделить отдельную категорию.

По предварительным данным, водителей средств индивидуальной мобильности обяжут передвигаться исключительно по велосипедным дорожкам. В случае отсутствия таковых владельцам электрических самокатов будет позволено выезжать на тротуары, по которым можно будет ездить со скоростью не более 20 км/ч. Если же нет ни велодорожки, ни тротуара, то водителям можно будет выехать на проезжую часть, но двигаться, как и в случае с велосипедом, только по крайней правой полосе и как можно ближе к обочине.

Вопрос о штрафах для пользователей СИМ пока остается открытым. Неясно, кто именно и как будет контролировать скорость движения электросамокатов и фиксировать другие нарушения. Как отметил Митрошин, окончательного решения по проекту пока нет. Сначала в ГИБДД намерены провести общественные слушания по данному вопросу, и только после этого документ может быть опубликован на сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов.

Читайте так же:  Может ли гражданская жена претендовать на наследство

Электросамокаты и гироскутеры внесут в ПДД

Министерство транспорта и Госавтоинспекция России готовятся внести поправки в правила дорожного движения. В планах — ввести термин «средства индивидуальной мобильности» и отнести к ним электросамокаты, гироскутеры и моноколеса. Об этом сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.

По его словам, в скором времени владельцев таких средств передвижения обяжут ездить по велосипедным дорожкам и тротуарам исключительно со скоростью не выше 20 км/ч. Появляться на проезжей части можно будет лишь в правом ряду.

Нужно ли приравнять сегвеи, моноколеса и электросамокаты к мотоциклам и требовать от владельцев сдавать на права?.

Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно. Документ находится на согласовании в ГИБДД , сообщает «Коммерсант».

Сайт kp.ru писал, что ранее Госавтоинспекция провела опрос на тему, стоит ли присваивать особый статус владельцам электросамокатов и сегвеев. Большинство респондентов заявили, что лучше оставить все как есть.

Самокат обгоняет мотоцикл.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

Бешеные самокаты преодолели красную линию: альтернативный транспорт внесут в ПДД

Обладатели электросамокатов, сигвеев, моноколес и гироскутеров станут полноправными участниками дорожного движения. Транспортные средства нового поколения официально внесут в правила дорожного движения и даже выделят их в отдельную категорию. Поводом стали многочисленные аварии с участием альтернативного транспорта.

«Я вышла на середину, а там ехал электросамокат. Я замерла от страха, а он в меня врезался», — владелец электросамоката уехал, а у семилетней Кати — сотрясение и гематомы. Пострадавших в таких авариях — десятки.

«У меня здесь до сих пор шишка и на локте ушиб», — Наталью Гончарову тоже сбил электросамокат. По ее словам, когда такое транспортное средство едет с резкой скоростью, ты уже ничего не можешь предпринять, не можешь ни отпрыгнуть, ни отскочить.

Их становится все больше — сигвеев, моноколес и электросамокатов. Уже и сезон вроде бы закончился, а они с улиц не исчезают. Одни самокаты разгоняются примерно до семидесяти километров в час, другие модели до сорока, а третьи уже более мощные — до восьмидесяти километров в час. Использование даже такого не самоката, а «ракеты» закон пока никак не регулирует.

«Электросамокаты не внесены ни в технический регламент, ни в ПДД, пока что это считается пешеходом», — прокомментировал ситуацию руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов.

Поправки в ПДД уже готовы — официальными участниками дорожного движения будут не только пешеходы, водители, пассажиры и велосипедисты. «Мы подготовили те самые изменения, которые определяют дополнительно еще пятую категорию дорожного движения — это лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности», — рассказал заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Владимир Луговенко.

Двигаться по краю проезжей части разрешат только на электросамокате. Его владелец должен быть старше четырнадцати лет, а аппарат оснащен светоотражателями. В пешеходных зонах можно будет ездить всем.

Сейчас скорость электросамокатов даже на тротуарах, среди пешеходов, ограничена только его мощностью. Новые правила устанавливают для таких средств индивидуальной мобильности максимум двадцать километров в час — это достаточно быстро и при этом вполне безопасно для всех участников дорожного движения.

Столкновение с пешеходом будет квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие. «При возникновении спорных ситуаций будет выясняться, нарушал ли человек, управляющий средством индивидуальной мобильности скоростной режим, который предусмотрен в правилах дорожного движения, или не нарушал. Если нарушал, то к нему применяются определенные штрафы», — рассказал Александр Осипов.

Общественники считают, что эти правила порядок на улицах не наведут . Есть только один выход: электротехника должна ездить только по велодорожкам.

Председатель центрального совета межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов задается вопросом: «Как зафиксировать эту скорость — двадцать километров в час? У нас нет камер видеофиксации. Кто будет догонять, кто будет определять скорость столкновения?».

Видео (кликните для воспроизведения).

Этим летом электросамокаты изгнали с тротуаров во Франции. За нарушение штрафы — до полутора тысяч евро. В Германии такой транспорт тоже допускается только на велодорожки и проезжую часть, хотя водители этому не рады. Какой станет окончательная редакция российских правил, станет известно не раньше следующего года.

Источники


  1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.

  2. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

  3. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
  4. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
  5. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
  6. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
В пдд внесут электросамокаты и сигвеи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here