Субъекты малого и среднего предпринимательства

Статья на тему: "Субъекты малого и среднего предпринимательства" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий;
среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;
(средняя численность работников определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений)

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения:
— для микропредприятий — 60 млн. рублей;
— для малых предприятий — 400 млн. рублей;
— для средних предприятий — 1000 млн. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием по ограничению численности сотрудников и объема выручки.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» в других словарях:

Субъекты малого и среднего предпринимательства — 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) … Официальная терминология

Субъекты малого и среднего предпринимательства в городе Москве (далее — субъекты малого и среднего предпринимательства) — 1. Субъекты малого и среднего предпринимательства в городе Москве (далее субъекты малого и среднего предпринимательства) хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Закон 60: О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве — Терминология Закон 60: О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве: 6. Городские программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства нормативные правовые акты органов государственной власти города… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

[2]

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы — 5. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы систематизированная база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СОЦИОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА — специальная социологическая теория, объектом изучения которой является предпринимательство как социально экономический феномен, а предметом закономерности формирования и воспроизводства предпринимательского типа экономического поведения в… … Социология: Энциклопедия

Торги — (B >Энциклопедия инвестора

Государственный заказ — (State order) Заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета Размещение заказов на приобретение, органами государственной власти и муниципальных образований, товаров, услуг, работ, у коммерческих… … Энциклопедия инвестора

Астана — У этого термина существуют и другие значения, см. Астана (значения). Город, столица Казахстана Астана каз. Астана … Википедия

Новоомский — Поселок … Википедия

хозяйствующий субъект — 7.7 хозяйствующий субъект: Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Источник: ГОСТ 30772 2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Малое и среднее предпринимательство — это что такое? Субъекты малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом 2015 года и внесёнными в него изменениями установлено, что малое и среднее предпринимательство — это любое зарегистрированное в реестре хозяйственное общество, партнёрство, производственный или потребительский кооператив, индивидуальное или фермерское крестьянское хозяйство. Для того чтобы отнести любой из этих видов к субъекту предпринимательства, должны быть выявлены соответствия некоторым условиям.

Согласно Конституции

Конституционный принцип, лежащий в основе сферы экономики — свобода экономической деятельности, где малое и среднее предпринимательство — это право каждого гражданина, если данная экономическая деятельность не запрещена.

Она должна быть самостоятельной и обычно направлена на получение прибыли от продажи товаров, пользования имуществом, оказания услуг или выполнения работ. Малое и среднее предпринимательство — это активный фактор конкуренции рынка, где основным принципом является поиск потребности и удовлетворение её.

Количество работников

Критерием отнесения определённого предприятия к малому или среднему является численность персонала как штатного, так и работающего по договору. Так, к малому относятся коммерческие предприятия, у которых в уставном капитале доля участия благотворительных или иных фондов, религиозных и общественных организаций, субъектов РФ и РФ в целом не превышает четверти, то есть двадцати пяти процентов, а также в котором точно определена численность работников.

Читайте так же:  Можно ли повторно подать на раздел имущества супругов если дело уже было рассмотрено

Так, на транспорте, в строительстве и в промышленности малое и среднее предпринимательство — это количество работников, не превышающее ста человек, в научно-технической области и в сельском хозяйстве — не более шестидесяти, в оптовой торговле — пятидесяти, в розничной же — до тридцати человек, так же и в бытовом обслуживании. В остальных отраслях количество работников не должно превышать пятидесяти человек. Субъекты малого и среднего предпринимательства — физические лица, которые чаще всего занимаются предпринимательской деятельностью, не образуя юридическое лицо.

Если на предприятии трудятся менее пятнадцати человек, на него распространяются многие льготы. Субъекты малого и среднего предпринимательства облагаются налогами по упрощённой системе налогообложения, отчётности и учёта. Для этого не существует критериев по виду осуществляемой деятельности, в любом случае, это предприятие будет считаться малым.

Но сумма дохода очень сильно влияет на возможность причисления данного вида предпринимательства к малому или среднему. Отнесение к данному виду может быть при условии, что выручка от выполненных работ, реализации товаров или услуг в прошедшем отчётном году (четыре квартала) не превышала размера суммы тысячекратного МРОТ.

Развитие малого и среднего предпринимательства стимулируется разнообразными налоговыми льготами, предоставлением оборудования по лизингу, льготным кредитованием. В РФ существуют несколько направлений такой поддержки.

1. Формируется инфраструктура, а также реестр малого и среднего предпринимательства, единый для всех.

2. Создаются льготные условия для использования такими субъектами государственных материально-технических, финансовых, информационных ресурсов, технологий и научных разработок.

3. Устанавливается упрощённый порядок регистрации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства для начинающих бизнесменов.

4. Организуется поддержка внешней экономической деятельности, в том числе развитие их научно-технических, торговых, информационных, производственных отношений с зарубежными государствами.

5. Организуется повышение квалификации, подготовка, переподготовка кадров для предприятий среднего и малого бизнеса.

6. Разрабатываются и применяются государственные и муниципальные программы поддержки для предпринимателей, и эти программы осуществляются ежегодно на бюджетные средства — как местного бюджета, так и бюджетов РФ и её субъектов.

Из истории

Существование в стране малого предпринимательства началось в 1988 году, причём к нему относили и небольшие государственные предприятия, где численность постоянно занятых работников не превышала ста человек.

В 1990-м Совет министров СССР постановил, что малыми предприятиями следует считать те, которые имеют коллектив числом не более: розничная торговля — пятнадцати человек, непроизводственная сфера — двадцати пяти человек, производственная непромышленная сфера — пятидесяти человек, научно-техническое обслуживание — ста человек, промышленность — двухсот человек.

Объём хозяйственного оборота тоже учитывался, хотя его величина так и не успела утвердиться. И сегодня отнесение предприятий к типу бизнеса по численности работников сохранился (ФЗ «О малом и среднем предпринимательстве»).

В 2007 году вышел Федеральный закон №209, где было определено, какие субъекты относятся к данным видам бизнеса. Был создан государственный единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сюда были отнесены все коммерческие организации и потребительские кооперативы, кроме муниципальных и государственных предприятий, юридические и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также фермерские крестьянские хозяйства.

Условия были следующими: юридические лица должны были иметь суммарную долю участия РФ и её субъектов, иностранных граждан и юридических лиц иных государств, общественных организаций, муниципальных образований, фондов благотворительных или иных в складочном уставном капитале или паевом фонде не выше двадцати пяти процентов, то есть четверти общего капитала. Это не касалось активов инвестиционных акционерных фондов, а также паевых закрытых инвестиционных фондов. В этом случае предприятие имело право быть внесённым в единый реестр малого и среднего предпринимательства.

Другие условия

В численности работников предприятий тоже появились изменения. За отчётный период (календарный год) количество сотрудников в среднем не должно было уходить за предельные значения в каждой из категорий: для средних предприятий — от ста до двухсот пятидесяти человек включительно; а для малых — до ста человек, в микропредприятиях — до пятнадцати человек.

[1]

По выручке от реализации услуг, работ или товаров, не учитывая налог на добавочную стоимость, то есть — балансовая (остаточная) стоимость материальных активов и основных средств за тот же период не должна превышать пределы, которые установлены Правительством РФ соответственно категориям. Предельные значения устанавливаются единожды в пять лет, учитывая данные постоянных наблюдений за деятельностью предприятий со стороны статистики (ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства»). В этот закон в 2016 году были внесены значительные поправки и изменения (222-ФЗ).

Все субъекты распределяются по категориям соответственно значениям условий, которые изложены выше. Новые предприятия или организации, только что зарегистрированные индивидуальные предприниматели или фермерские крестьянские хозяйства относятся к малому или среднему бизнесу, если показатели в период с момента регистрации предприятия не превышают предельных значений.

На малом или микропредприятии вычисляется численность работников в среднем за календарный год, учитывая и тех, которые работают по договору или по совместительству, а также трудящихся в филиалах, представительствах или других обособленных подразделениях данного предприятия. Выручка после реализации услуг, работ или товаров определяется за календарный год в том порядке, который соответствует Налоговому кодексу РФ. Балансовую стоимость активов (остаточную — основных средств и нематериальные активы) определяют соответственно законодательству РФ о бухгалтерском учёте. ФНС (Федеральная налоговая служба) ведёт учёт Единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса.

Читайте так же:  Возврат товара без чека независимо от его качества – документы и порядок действий

Сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах вносятся в Единый реестр, если они отвечают вышеперечисленным условиям, а также и исключаются из этого реестра, если за контрольный период обстоятельства изменились и по условиям предприятие не соответствует данной категории. Документы для внесения или исключения предприятия из реестра нужны следующие.

1. Сведения, уже находящиеся в Едином государственном реестре.

2. Сведения, представленные соответственно законодательству РФ о налогах и сборах, о численности по среднему списку за предыдущий календарный год, сведения о доходах, полученных после осуществления деятельности за этот же период, сведений о применении отдельных налоговых режимах.

3. Сведения о поставщиках (пункт 2, статья 6 №408-ФЗ от 2015 года).

4. Сведения о внесении в Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса.

Заполнение Единого реестра проводится с целью предоставления соответствующих сведений поставщиками для Федеральной налоговой службы. Эти сведения предоставляются в определённый срок строго до пятого июля ежегодно и отражают состояние за отчётный период до первого июля текущего года. Эти документы должны быть представлены в электронном виде, подписанные квалифицированной усиленной электронной подписью, с обязательным использованием сайта ФНС РФ, официально работающего в сети Интернет. Для передачи сведений поставщиками существует специальный электронный сервис.

Весь список акционерных обществ, сформированный в определённом порядке, который установлен правительством РФ, предоставляется биржами в том случае, если акции имеют обращение на рынке ценных бумаг, а также если они относятся к акциям инновационного высокотехнологичного сектора экономики.

Программы поддержки

Минэкономразвития РФ с 2005 года реализует специальную программу для предоставления субсидий по оказанию государственной поддержки среднему и малому предпринимательству в регионах. Финансы поступают из федерального бюджета. В 2014 году было принято соответствующее постановление правительства РФ относительно этой программы и ежегодно в этой связи издаются приказы Министерства экономразвития РФ. Фермерские хозяйства тоже охвачены этой программой.

Далее в регионах поступившие целевые средства распределяются посредством конкурса для реализации тех мероприятий, которые предусмотрены региональными программами. Условием является то, что регионы обязательно дофинансируют эти проекты. Это подход привлекает финансовые средства и стимулирует к более активной политике поддержки деятельности малых и средних предпринимателей.

В этой программе участвуют абсолютно все регионы страны. Предусмотрены всевозможные меры, поддерживающие развитие малого и среднего бизнеса. Это особо касается начинающих бизнесменов, молодёжного предпринимательства.

Развивается инфраструктура консультативной и информационной поддержки предприятий, занимающихся производством услуг, работ, товаров, особое внимание уделяется также промышленному производству, разработке и внедрению инноваций. Не остаётся в стороне и область народно-художественного промысла, ремесленничество, экологический и сельский туризм.

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Сумма среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекавших в году, предшествующем году формирования реестра, наемных работников), за исключением упомянутых в части 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вновь созданных юридических лиц (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).

Внимание! В указанную сумму среднесписочной численности работников не включены индивидуальные предприниматели, не привлекавшие работников.

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.

Малое и среднее предпринимательство

1 Субъекты малого предпринимательства (МП)

Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

Читайте так же:  Лицензия охранника кому нужна и как получить

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства..

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Видео (кликните для воспроизведения).

5) открытость процедур оказания поддержки.

Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9437 —

| 7324 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Субъекты малого и среднего предпринимательства в 2019 году

Темпы экономического роста в стране зависят от развития малого бизнеса. Поэтому государство его поддерживает путём снижения налоговой нагрузки и прочих льготных условий. Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) способствуют образованию новых рабочих мест. К ним относятся юридические лица различных организационно-правовых форм, а также ИП и КФХ. Каким критериям должны они соответствовать в 2019 году, как государство ведёт их учёт и какие преимущества это им даёт? Разберём эти вопросы.

Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

Отнесение к виду малого и среднего предпринимательства происходит в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ. Речь идёт, прежде всего, о коммерческих учреждениях (ООО, ЗАО, ОАО, кооперативах, партнёрствах), потому что ГУПы, МУПы и некоммерческие организации ни при каких условиях не могут входить в число малых.

Читайте так же:  Кому повысят пенсию с 1 апреля

Ежегодно законодательство в нашей стране смягчается в пользу поддержания представителей малых и средних бизнесменов и учреждений. Например, в 2015 году законом № 156-ФЗ от 29.06.15 была увеличена доля участия иностранного капитала с 25 до 49 %, что позволило большему числу ИП и организаций стать субъектами МСП. В 2017 году Федеральным законом № 207-ФЗ от 26.07.2017 были установлены льготные условия по численности рабочих в средних предприятиях, занятых в сфере лёгкой промышленности. Теперь для них могут установить большее значение этого показателя, превышающее максимальное количество (более 250).

Рассмотрим критерии субъектов МСП для юридических лиц (хозяйственных обществ и партнёрств, кооперативов производственных и потребительских) в отдельной сравнительной таблице для наглядности:

Показатель Микро Малое Среднее
Предельная выручка за предшествующий календарный год за вычетом НДС, млн.руб. 120 800 2000
Максимальное число рабочих 15 100 250
Предельный процент участия иностранного капитала или предприятий крупного бизнеса в уставном капитале, % 49
Предельный процент участия государственных корпораций, муниципалитетов, некоммерческих организаций и фондов в уставном капитале, % 25

Для того чтобы определить, можно ли причислить хозяйственное общество или партнёрство к представителю небольшого бизнеса, нужно рассматривать соответствие критериям в следующей последовательности:

  1. Определить суммарную долю участия в уставном капитале иностранных организаций, представителей крупного бизнеса, государства или муниципальных предприятий. Если процент участия не превышает предельных значений, рассматривать другие критерии.
  2. Проверить соответствие предельных значений среднесписочной численности работников. В их число входят все наёмные работники, не только те, кто трудится на полной ставке, но и совместители, рабочие в филиалах и обособленных подразделениях.
  3. Посмотреть, не превышена ли сумма годового дохода предприятия в зависимости от вида.

Анализ данных показателей проводится ежегодно, но для того чтобы предприятие вышло из числа представителей малого бизнеса, несоответствие двум последним условиям должно длиться не менее 3 лет подряд. Это значит, что если в 2017 году у юридического лица был превышен допустимый доход, а по итогам 2018 года он уложится в рамки допустимых значений, то организация не утратит статус небольшого в 2019 году.

Для ИП и КФХ критерии соответствия субъектам МСП следующие:

Критерий ИП, КФХ и ИП на патентной системе (микропредприятия, малые и средние предприятия)
Предельное число работников 0-15 16-100 101-250
Размер годового дохода, млн.руб. 120 800 2000

Если ИП работает в одиночку, не привлекает наёмных сотрудников, то главный критерий соответствия небольшому предприятию для него – это годовой доход. В начале коммерческой деятельности, когда ИП или ООО только зарегистрировались, их относят к малому бизнесу по критерию численности сотрудников, а по итогам года проверяют доход.

Отдельно можно выделить тех лиц, которые перешли на упрощённую систему налогообложения. Среди них нет крупных компаний и бизнесменов, так как условия перехода на УСН гораздо жестче критериев субъектов МСП. На упрощенке максимальный годовой доход лица не может превышать 150 млн. рублей, тогда как у представителей малого бизнеса этот показатель равен 800 млн; доля участия капитала других организаций при УСН должна быть меньше 25%, для МСП – до 49%.

Как и кто ведёт учёт субъектов, единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса

С недавних пор для систематизации учёта всех субъектов МСП ведётся Единый реестр. Его ввели в действие во второй половине 2016 года. Все данные в этой базе постоянно актуализируются и расположены в свободном доступе на официальном сайте налоговой службы России. Обновление сведений происходит в автоматическом режиме, так как этот реестр связан с другими Едиными реестрами налогоплательщиков (ЕГРЮЛ и ЕГРИП).

Любой частный бизнесмен, директор ООО или КФХ, у которого есть подтверждённая электронная подпись, может зарегистрироваться в базе и получить нужную информацию о любом субъекте. Общедоступные данные делятся на обязательный сектор и дополнительную информацию. Обязательный сектор состоит из:

  • названия организации или имя предпринимателя;
  • ИНН, КПП, ОГРН;
  • юридического адреса или места регистрации;
  • вида (микро-, малое или среднее предприятие);
  • деятельности (код ОКВЭД);
  • наличия патента или лицензии (если есть).

В кластер с дополнительной информацией сведения загружаются по желанию самого налогоплательщика субъекта МСП. Сюда можно внести:

  • описание производимых товаров или услуг с кодами ОКП, ОКПД, ОКУН;
  • количество заключенных контрактов по программам госзакупок;
  • данные для контактов.

В реестре субъектов МСП можно найти сведения о любом юридическом лице и ИП по ИНН или названию, в том числе данные своего собственного предприятия. Поэтому здесь удобно проверять статус представителя малого бизнеса. Если информация имеется по запросу, значит, всё в порядке, если она отсутствует – самое время подать заявление для актуализации данных.

После запуска этого реестра, жизнь налогоплательщиков упростилась. Теперь им необязательно регулярно представлять налоговую и бухгалтерскую отчётность, чтобы сохранить статус участника программ госпомощи.

Что дает статус субъекта МСП, преимущества льготного статуса

Чем интенсивнее будут развиваться небольшие предприятия в стране, тем большую пользу это принесёт государству. Создавая для этого благоприятные условия, государство решает свои собственные внутренние проблемы. Благодаря развитому МСП можно получить:

  1. Пополнение бюджета за счёт налоговых отчислений вновь созданных ИП и юридических лиц, переставших вести незарегистрированную коммерческую деятельность.
  2. Сокращение числа безработных граждан, что способствует уменьшению расходов на выплаты пособий по безработице.
  3. Улучшение благосостояния и уровня жизни людей.
  4. Развитие тех отраслей экономики, которые плохо освоены, в том числе высокотехнологичные производства.

Особый статус позволяет малым предприятиям пользоваться несколькими видами льгот:

[3]

  • налоговыми;
  • административными;
  • финансовыми.
Читайте так же:  Как можно прописаться в снт

Налоговое законодательство предусматривает льготы в виде сниженных ставок для тех учреждений, которые применяют спецрежимы. Такие системы налогообложения, как ЕНВД, УСН, ЕСХН распространены среди ИП и малых ООО. Большинству из них удобно и выгодно находиться на спецрежиме, так как размер ставок там более чем приемлемый: от 7,5 до 15% для ЕНВД, от 1 до 6% на УСН.

Под льготными административными условиями понимается ведение бухучета в сокращенном варианте и смягчение кассовой дисциплины. Кроме этого финансовую деятельность малых предприятий проверяют не так часто, как это предусмотрено для крупных организаций. В программе госзакупок для них выделена своя доля: 15 % всех товаров работ и услуг в год каждая организация государственного или муниципального сектора должна закупать у них.

По Федеральным программам государство помогает частным бизнесменам в финансовом плане. Им дают единовременные пособия, субсидии и гранты на безвозмездной основе, а также помогают получить кредит в банке и выплатить проценты. Такие виды государственной помощи будут существовать вплоть до 2020 года, что, несомненно, подтолкнёт развитие малого и среднего предпринимательства ещё больше.

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Создание юридического лица «не выходя из дома»

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП

Выбор системы налогообложения малыми и средними предприятиями

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через инструменты прямого финансирования

Приобретение субъектами МСП арендуемого недвижимого имущества

Защита прав малых и средних предприятий при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации

Минимизация рисков СМСП

Должная осмотрительность налогоплательщика — субъекта МСП

Акционерное общество как субъект малого и среднего предпринимательства

Лизинг как эффективный инструмент приобретения субъектами МСП производственных средств

Налоговые каникулы для субъектов МСП

Создание условий для ведения бизнеса субъектов МСП на земельных участках, предоставленных в безвозмездное пользование на территории ДФО_pdf

Фискальная и иная отчетность субъектов МСП

Франчайзинг как способ начать свое дело для малого бизнеса

Применение инструмента факторинга субъектами малого и среднего предпринимательства

Развитие социального предпринимательства

Исчисление и уплата страховых взносов ИП

Новый порядок применения ККТ субъектами МСП

Ограничения денежных операций субъектов МСП при реализации Федерального закона № 115-ФЗ

Выполнение обязанности работодателя по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Правовые аспекты создания бренда

Правовые аспекты размещения рекламы

Организация субъектами малого и среднего предпринимательства торговли в нестационарных торговых объектах

Особенности регулирования труда лиц, работающих у субъектов малого предпринимательства

Использование банковского счета в предпринимательcкой деятельности

Защита прав субъектов МСП при проведении налоговых проверок

Налог на профессиональный доход

Специальная оценка условий труда

Страхование вкладов малых предприятий — юридических лиц

Квалификация злоупотреблений правами налогоплательщика

Правовые аспекты регулирования туристического бизнеса

Адрес в пределах места нахождения как обязательный атрибут юридического лица

Третейские суды (негосударственный арбитраж) для защиты прав субъектов МСП при нарушении договорных обязательств

Обязательная маркировка товаров

Правовые особенности ведения предпринимательской деятельности иностранными гражданами

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости

Критерии отнесения предпринимателей к субъектам МСП
Органам власти субъектов РФ
Моногорода
Банкам и кредитным организациям
Организациям инфраструктуры поддержки
Реестр субъектов МСП —
получателей поддержки
О Корпорации
Пресс-служба
Лизинговая поддержка
Законодательная база
Примеры
историй успеха
Видео (кликните для воспроизведения).

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.

Источники


  1. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.

  3. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
  4. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.
  5. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  6. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
Субъекты малого и среднего предпринимательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here