Сколько зарабатывают киберспортсмены

Статья на тему: "Сколько зарабатывают киберспортсмены" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Надо было вам ещё больше играть в МОВА и шутеры.

13 Сентября 2017

Автор: Kasumov Rustam

Зарплата киберспортсменов — уже притча во языцех. Да, не надо было слушать бабушку и поступать в университет, а ваши 6 часов в день в “Доте” — сущая шутка, этим ничего не добиться. Что действительно надо было — так это следовать за мечтой, и рубиться в любимую МОВА (шутер, танки — нужное подчеркнуть) круглосуточно. Может, сейчас вместо быта офисного планктона вам бы рукоплескали стадионы, при этом сами вы бы думали не о том, как привезти тёще шкаф из IKEA, а о покупке скромной б/у яхты олигарха.

И это не безумные фантазии: достаточно посмотреть на совокупные призовые фонды трёх ключевых дисциплин и на заработки топовых игроков. На 700 с лишним турнирах по Dota 2 было разыграно 96 млн долларов. По League of Legends проведено уже свыше 1800 чемпионатов, на кону было 38 млн долларов. Замыкает список CS:GO — 31 млн долларов распределился по 2220+ соревнованиям.

Теперь — самое интересное: постепенно переходим на личности. Благодаря Dota 2 28 киберспортсменов стали миллионерами, то есть заработали от 1 млн долларов и больше. 80% призового фонда забрал себе Китай, второе место со скромными 10% заняли США. Однако благодаря безумным успехам небезызвестной команды Evil Geniuses, трое игроков из США оккупировали три строчки в глобальном топ-5 лучших из лучших в Dota 2.

Это Universe, ppd и Fear: каждый из них заработал в Dota 2 свыше 2-х млн долларов. И конечно здесь мы не можем обойти стороной один из главных культурно-исторических феноменов всей истории киберспорта: SumaiL. Это самое настоящее повторение сюжета фильма “Миллионер из трущоб” в мире соревновательных видеоигр!

Молодой пакистанец всего за 2 года профессиональной карьеры в высшей лиге заработал 2,5 млн долларов. SumaiL проживает в США, но на соревнованиях представляет Пакистан. Благодаря этому экзотический бело-зелёный пакистанский флаг красуется напротив третьей строчки в мировом рейтинге топ-10 игроков Dota 2 по совокупным заработкам.

В League of Legends дела обстоят несколько иначе. Здесь правит бал Южная Корея, забравшая домой 40% призовых фондов. На втором месте с огромным отставанием следует Китай — у него только 20%. Всё это полностью отражается и на персоналиях.

Великий и ужасный Faker, топовый корейский игрок, уже заработал на LoL 900 тыс. долларов. Его ближайший конкурент из Китая, ClearLove, может похвастаться заработком только в 350 тысяч. Ну а лучший в США — некий Dyrus — сделал в League of Legends “всего лишь” 150 тыс. долларов. Это, на секундочку, 8 622 920 российских рублей — ну кто бы отказался от такого “всего лишь”!?

Самый диверсифицированный список — у CS:GO. По обилию ругани и матерных предложений спешить с захватом точки В, можно было бы предположить, что в нём доминирует Россия, но это, к сожалению, не так.

[3]

Совершенно неожиданно 16% из топ-100 игроков — шведы. Россиян не видно в первой десятке и даже топ-15, но зато хоть повод порадоваться за братьев-славян есть. Первые 5 мест в глобальном рейтинге Counter Strike: Global Offensive занимают поляки, а именно лайнап Virtus.pro по CSGO. snax, byali, pashaBiceps, TaZ и neo за всю свою карьеру заработали от 450 до 465 тыс. долларов каждый, наверняка произнеся сакральное “Kurwa, kurwa. ” не менее миллиона раз.

[1]

Причём CS:GO — весьма динамичная дисциплина: например, TACO и coldzera из Бразилии заработали уже 417 и 427 тыс. долларов соответственно, то есть не сильно меньше общепризнанных фаворитов из Virtus.pro. А ведь пару лет назад о молодых бразильцах никто ничего и не слышал.

Самым главным примером для каждого будущего миллионера должен быть UNiVeRsE: этот американский игрок в Dota 2 за всю свою карьеру (59 турниров в одной дисциплине) заработал свыше 2 млн 700 тыс. долларов. Однако это — самая вершина, и реалистам стоит сначала подготовиться к “обычным” будням киберспортсмена.

Например, если брать League of Legends, средняя зарплата игрока в США составляет 105 тыс. долларов, в Европе — 81 тыс. долларов. Переводим на рубли, сразу же делим на 12 месяцев (в наших реалиях так привычнее), получаем 503 и 388 тыс. российских рублей соответственно. Сдаётся нам, 95% читателей сходу согласится — зарплата, мягко говоря, неплохая.

Любопытная деталь: среди американских профессиональных игроков League of Legends был проведён масштабный опрос, в ходе которого выяснилось — более чем у 60% родители не одобряли выбор карьеры, но когда речь зашла о таких заработках, они поменяли мнение. Кстати говоря, наш сайт совместно с телеканалом Т24 сейчас проводит конкурс киберкомментаторов, и LoL — одна из его тематических дисциплин. У вас есть шанс начать престижную карьеру в мире киберспорта и съездить на Е3 2018 в Лос-Анджелес — это главный приз.

Даже в начинающих киберспортивных дисциплинах дела обстоят блестящим образом. В профессиональных лигах Overwatch зарплата будет стартовать от 50 тыс. долларов в год, плюс медицинская страховка. Переводим на рубли, делим на месяцы, получаем 239 525 руб., то есть опять лучше, чем в офисе! (если у вас, конечно, нет супер-знакомств в углеводородной сфере, но это уже совсем другая история…)

В целом, киберспорт — реальный карьерный выбор. И не слушайте злопыхателей, которые призывают задуматься о забвении и бесславной пенсии. Классические спортсмены на свой первоначальный капитал открывают рестораны и создают собственные бренды кроссовок. На сцене eSports уже тоже есть примеры долгосрочных вложений, которые в будущем должны обеспечить достойную жизнь.

Каковы заработки российских киберспортсменов в самых популярных дисциплинах: Dota 2, LoL, CS:GO

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 4 марта 2019. Время чтения 4 мин.

Читайте так же:  Пенсии военным пенсионерам

Заработки российских киберспортсменов не отличаются от таковых для геймеров любой другой страны. Сегодня средняя зарплата профессионального игрока достигает 300 тыс. руб. в месяц, реальное вознаграждение зависит от популярности дисциплины, политики клуба, объема призовых, наличия дополнительных источников дохода (спонсорской помощи, участия в рекламных акциях). Топ-5 самых прибыльных игр включает Dota 2, StarCraft, LoL, CS:GO, WoT.

Какова средняя зарплата российского киберспортсмена

Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены в России, практически не отличаются от общемировых показателей. Размах проводимых мероприятий не уступает таковому для самых популярных традиционных спортивных игр, например футбола.

Помимо игроков, киберспортивная индустрия задействует множество других специалистов: тренеров, менеджеров, организаторов мероприятий, экспертов в области психологии. На текущий момент в ней занято около 250 тыс. человек.

Таблица 1. Средняя заработная плата профессионального российского киберспортсмена из крупного клуба

Период Зарплата, $ Зарплата, руб.
Год 54 000 3 550 986
Месяц 4 500 295 916
День 153 10 061
Час 19 1 249
Минута 0,32 21
Секунда 0,0053 0,35

Для возможности выполнения сравнения при расчете использованы традиционные упрощения: среднее количество суток в месяце — 29,4, обычный рабочий день состоит из 8 часов.

Открытые киберспортивные соревнования стали в России официальной дисциплиной с 2016 г. Они представляют собой состязания пользователей самых популярных сетевых компьютерных игр.

Рисунок 1. Киберспортивная сцена

Киберспорт интересен сегодня и крупным инвесторам, поскольку является местом для оборота значительных сумм:

  • в 2017 г. на турнирах Dota 2 суммарная величина призовых средств преодолела планку в 100 млн долларов США (6 575,90 млн руб.), что позволило ей стать рекордсменом;
  • наибольший призовой фонд игры League of Legends составил 41 млн долларов (2 696,12 млн руб.);
  • максимальный объем призовых денег в CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive) равняется 34 млн долларов (2 235,81 млн руб.);
  • призовой фонд в турнире StarCraft достигал отметки в 31 млн долларов (2038,53 млн руб.).

Видео: финал Чемпионата мира по Dota 2 между командами России и Бразилии

Из чего складывается вознаграждение игрока

Источниками заработка киберспортсмена служат:

  • зарплата в клубе;
  • призовые деньги за участие в турнирах;
  • трансляции, партнерские программы соцсетей;
  • донат от фанатов игр;
  • рекламные контракты.

Основой вознаграждения являются заработная плата и призовой фонд. Остальные поступления могут превышать базовый доход в 20–30 раз либо отсутствовать совсем.

Большинство клубов требует от геймера проживания в тимхаусах совместно с другими игроками команды. В этом случае оплачиваются также спортивное питание, ежедневные тренировки, развлечения, медицинская страховка.

Рисунок 2. Тимхаус

От чего зависит доход игрока

Те суммы, которые могут получить киберспортсмены, в наибольшей степени определяются принадлежностью к крупному клубу. Зарплаты в провинциальных командах редко превышают 100 долларов США (6 576 руб.), более того, можно регулярно попадать в первые сотни лучших игроков, одерживая многочисленные победы в турнирах, но так и не заработать на этом ни копейки.

Ситуация меняется кардинальным образом, как только геймера замечает популярный клуб. Уровень предлагаемого такой организацией вознаграждения обычен для многих стран с высоким уровнем жизни, но на фоне средней российской зарплаты смотрится весьма привлекательно. Далее он будет определяться выбранной дисциплиной.

Топ-4 самых прибыльных дисциплин

Доходы киберспортсменов из крупных клубов зависят от вида игры и призового фонда.

  1. Игроки в Dota 2, StarCraft 2 зарабатывают в месяц 1–5 тыс. долларов США (65 465–327 325 руб.), деньги из призового фонда в этой игре могут существенно дополнять их бюджет.
  2. Геймеры Лиги Легенд получают доплату непосредственно от создателей игры, благодаря чему их ежемесячный заработок составляет 2–10 тыс. долларов (130 930–654 650 руб.).
  3. Начинающие киберспортсмены CS GO в месяц получают около 1 тыс. долларов (65 465 руб.), вознаграждение опытных шутеристов доходит до 10 тыс. долларов (654 650 руб.), а клубы США готовы платить успешным игрокам до 15 тыс. долларов (981 975 руб.).
  4. В WoT (World of Tanks) участники команд зарабатывают около 600 долларов (40 196 руб.) ежемесячно.

Не менее интересен уровень заработка блоггеров – еще одной профессии новых времен.

Рисунок 3. Чемпионат мира по WoT

Не все кибердисциплины востребованы одинаково, многие из них переживают спад интереса аудитории после бурного всплеска, поэтому у участников прочих виртуальных игр редко бывают долгосрочные контракты и стабильные зарплаты. Несмотря на это, удачливые геймеры становятся миллионерами, играя в PUBG, FIFA, Warface или Overwatch.

Распределение призовых выполняется в соответствии с позицией и статусом игрока.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

На сегодняшний день подростки, играющие в свои любимые видеоигры, могут зарабатывать приличные деньги. И тут речь идет даже не о прокачке персонажей с целью дальнейшей перепродажи, а о профессиональном виде командного спорта, способного приносить талантливым геймерам всемирную славу и миллионы долларов.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Читайте так же:  Как оформить пособие по уходу за пожилым человеком

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Доходы киберспортсменов

Итак, у кибератлетов существуют четыре возможных источника доходов:

  1. Стабильная заработная плата. Геймер, подписавший контракт с одним из отечественных клубов, может претендовать на оклад в пределах $100-$9 000. Многое будет зависеть от индивидуального скилла игрока и количества выигранных им соревнований как на внутренней, так и на международной арене.
  2. Активность в социальных сетях и на видеохостингах. Ни для кого не секрет, что популярные летсплейщики получают огромные гонорары, выкладывая ролики с прохождениями видеоигр на «YouTube» или организовывая онлайн-трансляции с помощью «Twitch». Именитые киберспортсмены тоже не упускают такую возможность подзаработать. Тем более мало кто откажется от прибавки к зарплате в несколько сотен или тысяч долларов.
  3. Рекламные контракты. На них могут рассчитывать только признанные игроки. Например, топовым китайским геймерам рекламодатели предлагают чеки с суммами не менее $50 тыс.
  4. Как уже было отмечено, призовые на международных турнирах исчисляются десятками миллионов долларов. Поэтому кибератлеты мотивированы побеждать не меньше, чем игроки в покер.

Самые богатые геймеры 2015 года

Рейтинг самых богатых игроков текущего года по праву возглавляют выходцы из команды «Evil Geniuses»: Саахиль Арора, Питер Дагер, Кертис Линг и Клинтон Лумис. Пятое место занял опытный китаец Цянь Нинг, обогнав еще одного представителя «Evil Geniuses» Сумаила Хассана.

Имя Никнейм Страна Гонорары ($ млн.)
1 Саахиль Арора UNIVeRsE США 1,960
2 Питер Дагер ppd США 1,957
3 Кертис Линг Aui_2000 Канада 1,877
4 Клинтон Лумис Fear США 1,732
5 Цянь Нинг xiao8 Китай 1,660
6 Сумаил Хассан Sumail Пакистан 1,637
7 Чен Чжиао Hao Китай 1,562
8 Цзяо Вонг Banana Китай 1,211
9 Вонг Чжаохуэй SanSheng Китай 1,205
10 Чжан Пэн Mu Китай 1,193

Что дальше?

Естественно, против времени не попрешь и быть лучшим из лучших на протяжении всей карьеры априори невозможно. Главной причиной тому служит потеря реакции. Оттого, перед звездными игроками встают злободневные вопросы о будущем трудоустройстве.

Например, всем известный Джон Вендел (Fatal1ty) открыл собственную фирму, которая занимается реализацией аксессуаров и комплектующих для ПК, а хэдшотер Эмиль Кристенсен (HeatoN) стал рекламным лицом компании «BenQ».

Также многие экс-кибератлеты идут на ТВ или остаются почивать на лаврах, пользуясь всеми прелестями жизни новоиспеченного рантье. Что касается менее именитых геймеров, то они, как правило, остаются работать в своих командах на руководящих должностях.

В целом киберспорт – довольно прибыльный бизнес. Конечно, многое зависит от личных качеств, профессиональных навыков игрока, спонсоров, везения, а также много другого. Но если у вас есть желание, тогда не стоит опускать руки, так и не попытав счастья на этом поприще. Кто знает, может именно вам суждено стать легендарным киберспортсменом!

Сколько в среднем зарабатывает киберспортсмен

Видеоигры уже давно перестали быть развлечением для детей. В них играют люди всех возрастов от школьников до пенсионеров, а призовые фонды некоторых киберспортивных турниров уже обогнали «не виртуальные» виды спорта. Сегодня мы постараемся пролить немного света на то, сколько зарабатывают киберспортсмены и как достичь успеха в данной сфере.

Как зарабатывают киберспортсмены

У многих людей далёких от мира видеоигр возникает недоумение от самого факта, что играя в компьютерные игры можно что-то зарабатывать. Прежде чем отвечать на этот вопрос, давайте вспомним, как зарабатывают те же футболисты или боксёры.

[2]

Еще больше способов заработать играя в игры в этой статье.

Ни для кого не секрет, что спортсмены из известных команд получают огромные гонорары. Так происходит потому, что на спорт тратятся огромные деньги. Фанаты покупают билеты на стадионы за бешенные цены, трансляции матчей смотрят по всему миру, из-за чего различные рекламные агентства готовы пойти на всё, лишь бы их логотип попал в эфир.

В киберспорте всё примерно также. Огромная фанатская база, трансляции по сети, предложения от рекламных агентств и гонорары от самих разработчиков видеоигр.

Вообще у киберспортсмена есть несколько видов дохода. Всего их пять:

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видите, у киберспортсменов хватает возможностей заработать. Конечно, добиться успеха здесь не так просто, но «игра стоит свеч».

Самые доходные игры

На доходы игроков также влияют и игры, в которые они играют. Далеко не все онлайн-игры могут похвастаться возможностью собирать свои команды и проводить турниры. Так что давайте мы с вами рассмотрим самые популярные игры на данный момент и узнаем, что они могут предложить игрокам.

Одна из самых популярных онлайн-игр на сегодняшний день. Первая часть данной игры стала родоначальникам такого игрового жанра как MOBA.

В ней игрокам предстоит сражаться в командах по пять человек. В начале матча каждый игрок выбирает себе определённого персонажа, которого он будет прокачивать и сражаться за него. После этого команды появляются в разных частях карты рядом со своей базой. Цель игры – уничтожить базу врага и сохранить свою. Базы соединены друг с другом тремя дорогами. На каждой из дорог стоит по две башни, которые нужно также уничтожить. Во время боя игрокам помогают мобы (слабые компьютерные персонажи).

Чтобы победить, игрокам нужно правильно выбрать персонажей, которые бы могли действовать как одна команда и правильно разработать стратегию боя и взаимодействия.

Представители Dota 2 платят серьёзные суммы всем победителям турниров. На данный момент по игре проведено уже больше тысячи турниров. Их общий призовой фонд составил 216 миллионов долларов.

Больше всего отсюда удалось унести игроку по имени Джон Санштейн, который выиграл 6,8 миллиона долларов.

Counter-Strike: Global Offensive

На данный момент последняя часть знаменитой серии игр Counter-Strike. Из себя игра представляет самый обычный онлайн-шутер.

Здесь игроки делятся на две команды (обычно по восемь человек) и сражаются друг против друга. Одна команда играет за террористов, другая за подразделение спецназа; в середине матча команды меняются местами.

Читайте так же:  Развод с иностранцем в россии без его присутствия - сложно ли это

В игре есть несколько игровых режимов:

  1. командный матч;
  2. закладка бомбы;
  3. удержание заложников.

Первый вариант самый простой: игроки убивают друга-друга, пытаясь как можно быстрее набрать определённое число убийств. Во время матчей с бомбой команда террористов пытается заложить и взорвать бомбу, а спецназ должен им помешать. В удержании заложников террористы охраняют заложников (компьютерные мобы) а спецназ должен забрать их и вывести с карты.

В любом из режимов игроки появляются в разных частях карты, где у них есть определённое время, чтобы закупиться оружием и снаряжением. После этого начинается бой. Если игрок пережил раунд – он сохраняет своё снаряжение, а если умер – теряет.

В игре представлен огромный выбор карт и оружия.

По CS GO провели уже больше четырёх тысяч турниров, в ходе которых игроки унесли с собой 80 миллионов долларов.

Самый успешный игрок – Андреас Хайслет, он заработал 1,5 миллиона долларов.

Относительно молодая игра, которая, тем не менее, уже успела завоевать сердца игроков по всему миру. Из себя она представляет популярный нынче жанр «королевская битва». Здесь игрокам (в командах или поодиночке) предстоит искать снаряжение по карте и с его помощью сражаться с другими игроками. Карты очень большие, но зона постепенно сужается, сгоняя выживших игроков к одному месту. Побеждает последний выживший игрок (или команда).

Фишкой Fortnite является возможность собирать ресурсы и строить из них различные укрепления.

Создатели игры уже успели провести четыреста турниров, где разыграли 73 миллиона долларов.

Игрок Карл Гирсдорф уже заработал на них 3 миллиона долларов.

League of Legends

Ещё одна популярная игра в жанре MOBA. Суть та же, что и у Dota 2. Однако здесь игроки сражаются командами по три человека, а на выбор у них есть три игровых режима с небольшими отличиями в условиях матча.

По игре было проведено самое большое количество турниров – 6577. На них разработчики потратили 68 миллионов долларов. Самый богатый киберспортсмен в Лиге Легенд – Ли Санг Хек, который на одних призовых заработал 1,2 миллиона долларов.

StarCraft II

А это уже представитель жанра стратегий. В ходе игры вам предстоит взять под свой контроль одну из трёх игровых рас и привести её к победе. Игроки строят базы, захватывают ресурсы, тренируют армии и командуют ими в ходе ожесточённых боёв на различных планетах.
На призовые со всех турниров разработчики потратили 31 миллион долларов, 776 тысяч из которых забрал Чо Сун Чу.

Самые богатые киберспортсмены

Выбранная игра влияет на доход геймеров больше всего. Не зря ведь первые 29 мест из топа самых богатых киберспортсменов занимают именно игроки Dota 2. Только на 30 месте кое-как удалось затесаться игроку StarCraft 2. Дальше ситуация немного меняется и после 30 места идут преимущественно игроки в КС.

Хотя, конечно же, это не значит, что все оставшиеся киберспортсмены бедствуют. Даже самые скромные игроки, не поднимающиеся выше региональных соревнований, каждый месяц зарабатывают по несколько тысяч долларов.

Разумеется, всё это результаты упорных тренировок. Для того чтобы достичь даже таких показателей игроки тренируются днями напролёт. Финалисты соревнований обычно тренируются каждый день, при том отыгрывают полноценную восьмичасовую смену. Вот и говорите после такого, что это легко.

Сколько получают киберспортсмены из России и СНГ

Киберспорт в России развит не так сильно. Однако и у нас есть свои киберспортивные команды, при том довольно известные. Члены российской команды по Dota 2 «Virtus Pro», например, попали в ТОП-20 самых богатых киберспортсменов, и занимает там места с 16 по 20. Каждый из них уже заработал около полумиллиона долларов.

ТОП богатых киберспортсменов тянется до 500 места и в нём есть ещё много ребят из СНГ. Их доходы варьируются от 218 до 37 тысяч долларов.

Самые высокие зарплаты в киберспорте

Официальных данных по контрактам киберспортсменов в сети не найти, так как это конфиденциальная информация. Однако игроки нет-нет, да и обмолвятся в очередном интервью о том, сколько они получают в месяц.

Например, достоверно известно, что те же игроки Virtus Pro получают по 10 тысяч евро каждый. Это очень высокий доход, переплюнуть который смогла только команда из Нидерландов Team Liquid.

Остальные команды участвующие в соревнованиях получают в среднем от 5 до 8 тысяч долларов каждый месяц. Это, конечно, не уровень тех же футболистов, но многие ли из нас могут похвастаться и такими доходами.

Разумеется, речь здесь только о командах по Dota 2 и КС ГО. В остальных играх ситуация обстоит хуже. Например, игроки команд по League of Legends получают на несколько тысяч меньше. Лучше всего ситуация обстоит в Китае, родине Лиги Легенд, где игроки получают по 5 тысяч долларов.

Хотя стоит понимать, что речь здесь идёт только о зарплатах. А как мы и говорили ранее, зарплата – не единственный источник заработка киберспортсменов.

Зарплаты киберспортсменов из России

Как уже было сказано, киберспортсменам из самой известной команды СНГ Virtus Pro платят по 10 тысяч долларов каждый месяц. Столько же получает и знаменитая украинская команда по CS GO – NaVi.

С остальными командами всё не так оптимистично. Если команды хорошо проявляют себя на различных турнирах, они будут получать всё ещё неплохие деньги. Однако игровые коллективы по не самым популярным играм получают обычно не больше 15 тысяч рублей.

Хотя следует уточнить, что это лишь зарплата. Сколько зарабатывают киберспортсмены в России на самом деле, вы можете прочитать чуть дальше. Однако основную часть дохода киберспортсмена формируют доходы от призовых и рекламы.

Доходы средних команд

Не все команды могут получать столько, сколько получают NaVi и Virtus Pro. Обычные команды получают значительно меньше.

Чаще всего те коллективы, которые не претендуют на мировое лидерство, уделяют внимание другим турнирам. На региональных турнирах также вполне неплохие призовые. Победившая команда может унести с собой до 200 тысяч долларов. Остальные участники вполне могут рассчитывать на доход от рекламы.

В среднем региональные команды получают от одной до пяти тысяч долларов каждый месяц. На этот раз, с учётом всех видов заработка.

Киберспортсменом может стать любой человек, который хорошо играет в определенные игры и готов тратить все свое время на улучшение навыков. Для того, чтобы заметили, нужно транслировать свое мастерство на стримах. Большой плюс — можно зарабатывать на твич-стримах, даже если не возьмут в киберспортсмены. Так что в любом случае можно будет получать деньги за любимое занятие.

Читайте так же:  Создание финансовой пирамиды - статья уголовного кодекса

Игры на миллион: сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?

Почему киберспорт – это новая (и серьёзная) профессия? Сколько можно заработать, играя в компьютерные игры, и что для этого нужно знать (всё не так просто).

На трибунах огромной арены нет свободных мест. Тысячи зрителей ждут шоу, ради которого ехали из разных стран и городов. На мгновение огромные led-экраны гаснут, и темноту озаряют языки пламени. Под крики ликующей толпы ведущий объявляет тех, кто обеспечит собравшимся зрелище. Они выходят на охваченную пламенем сцену под бодрый рок-н-ролльный мотив.

Самым взрослым едва за тридцать, а денежные призы, которые получают победители, исчисляются круглыми суммами до пяти, а то и до шести нулей. Это не популярные артисты, футболисты или звёзды NBA. Это геймеры. Для многих из них карьера началась у монитора домашнего компьютера. Спустя месяцы (а то и годы) игровых часов они стали востребованными спортсменами, ради селфи с которыми фанаты готовы стоять в очереди. Причём не только подростки, но и взрослая платёжеспособная аудитория.

В одном из таких масштабных шоу – международном чемпионате по Counter Strike GO IEM Katowice 2019 участвовали 6 казахстанцев. Две из трёх команд, за которые играют отечественные спортсмены, вошли в десятку лучших клубов мира и выиграли от 8 750 до 35 000 долларов. Среди казахстанских киберспортсменов был Абай HObbit Хасенов.

Абаю 24 года, последние несколько лет он выступает за международные команды. В 2017 году в составе российской Gambit Esports он стал чемпионом аналогичного турнира в Кракове. Победителям достался приз в полмиллиона долларов. Из пяти игроков трое были казахстанцами. Общая сумма призовых, выигранных Абаем Хасеновым за всё время, – 186 959 долларов.

“Я играю в Counter-Strike с 10 лет, но трех-четырёх лет может быть достаточно, чтобы стать профессиональным игроком и получить приглашение в команду, – рассказывает Абай Хасенов. – Я люблю компьютерные игры, люблю соревноваться. У меня всегда это хорошо получалось. Я выделялся, когда играл в Экибастузе и потом в Астане, понимал, что у меня есть шанс играть за лучшую команду Казахстана и поставил перед собой эту цель. Получилось так, что сейчас я представляю практически СНГ и победил на чемпионате мира”.

Как увлечение студентов превратилось в высокооплачиваемую профессию?

Киберспорт – относительно молодая индустрия. Ещё в семидесятые игровые соревнования были всего лишь развлечением студентов, игравших в раритетную Spacewar после пар. Позже появились DOOM и Quake с возможностью многопользовательского режима. Игровой процесс был настолько захватывающим, что скоро сетевые схватки переросли в полноценные чемпионаты, а 1997 в США появилась первая профессиональная киберспортивная лига Cyberathlete Professional League (CPL).

В 2017 году американское агентство SuperData оценило киберспортивную индустрию в 1,5 млрд долларов, прогнозируя ей ежегодный рост за счёт увеличения зрительской аудитории. В 2018 году она насчитывала 395 миллионов человек и продолжает увеличиваться.

В Китае и Южной Корее киберспорт стал профессией, в США киберспортсмены получают стипендии, учась в университете. С 2018 года игровые соревнования на официальном уровне поддерживают в Казахстане. У киберспорта много общего с футболом: игровые клубы тоже арендуют и перекупают друг у друга игроков, букмекеры принимают ставки и чемпионаты собирают многотысячные спортивные арены, не говоря уже о миллионах онлайн-зрителей. Но в отличие от футболистов, стать профессиональным киберспортсменом проще, а результаты чемпионатов сложно предугадать.

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

У профессиональных киберспортсменов несколько источников дохода: зарплата в команде, призовые за выступления на соревнованиях, гонорары за рекламу и поддержка личного спонсора. Также игроки в CS:GO получают процент от продажи стикеров – виртуальных наклеек на оружие с автографами и эмблемами любимых команд, которые фанаты покупают во время соревнований. Призовые деньги на чемпионатах делятся межу всеми членами команды, а часть выигрыша забирает клуб.

Список самых обеспеченных игроков возглавляет немецкий спортсмен по DOTA 2 Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми, только на призовых заработавший 4 164 000 долларов. Самый богатый спортсмен по CS:GO – Astralis Андреас «Xyp9x» Хойслет из Дании выиграл за карьеру 1 424 000. У игроков из СНГ достижения скромнее, но тоже впечатляют – больше всех призовых в CS:GO заработал капитан Na`Vi Даниил «Zeus» Тесленко – 619 000 долларов.

Доходы киберспортсмена зависят от региона, где они играют, уровня команды, личных достижений и выбора спортивной дисциплины. Самые высокие зарплаты в США, там игроки из топ-10 команд могут зарабатывать около 30 000 долларов в месяц, у спортсменов того же уровня из СНГ зарплаты в два раза ниже.

На постсоветском пространстве зарплаты варьируются от 150 до 2000 долларов, но возможны исключения с более высокими ставками. На 2017 год игроки в League of Legends и Hearthstone из российского клуба Virtus.pro зарабатывали около 7000 долларов в месяц, а их коллеги по Dota 2 и CS:GO – 10 000. В казахстанских клубах, по мнению Абая Хасенова, средняя зарплата может достигать 500 долларов.

Какие навыки нужны, чтобы стать киберспортсменом?

Чтобы стать профессионалом, недостаточно играть пару часов в день. У киберспортсменов хобби превратилось в работу. Тяжёлую работу. Их востребованность зависит от игровых навыков, владения тактическими приёмами и умения работать в команде.

«Тренировки начинаются с двух часов дня. Час мы посвящаем теории, а потом с трёх до десяти играем пять на пять с противоположной командой и тренируем стратегии, которые обсуждали. После этого мы ещё по отдельности стараемся играть в FPL – лиге для развития индивидуальных навыков», – говорит Абай Хасенов.

Читайте так же:  Снилс полезная информация о «зеленой карточке»

В начале карьеры Абай, как и многие, тренировался самостоятельно и играл в компьютерных клубах. Там формировались любительские команды, а игроки получали ценный опыт. В последние несколько лет в Казахстане появилось несколько киберспортивных академий, где бывшие или действующие спортсмены обучают молодое поколение игроков. Занятия в таких школах проходят несколько раз в неделю. Образовательные методики включают различные упражнения, подобранные под учеников в зависимости от недостающих навыков.

“В каждой игре существует определённый перечень упражнений для тренировки микромоментов. В Counter-Strike для наработки реакции есть упражнение стрельбы по мелким мишеням с большой скоростью, – рассказывает основатель первой казахстанской киберакадемии ProgressGaming Георгий Петриашвили.

«В Dota бывают моменты, когда нужно вовремя нажать кнопку, чтобы защититься от атаки, поэтому тренер даёт упражнения на скоропечатание. И есть макромоменты: стратегия, мышление и общая тактика. Плюс в любой киберспортивной дисциплине важно понимание коммуникации. Если она отсутствует, игра вряд ли получится успешной. Игрокам во время матча поступает много информации, и они должны реагировать машинально. Для этого нужен опыт, поэтому мы устраиваем игровые спарринги с другими командами или в интернете».

В Казахстане и на всём постсоветском пространстве киберспорт относят к группе спортивных дисциплин, рассчитанных на логику и вычисления, как, например, шахматы и шашки. Игроку в Dota 2 или Starcraft нужно не только обдумывать каждый ход, но и быстро реагировать на действия соперников. В этих дисциплинах ценятся игроки с высоким АРМ – количеством действий, сделанных за минуту. Чем опытнее спортсмен, тем больше событий он может контролировать и лучше принимает решения.

Успешный киберспортсмен не только опытный игрок, но и медийная личность. Если на место в команде будут претендовать два игрока одного уровня, примут того, у кого больше подписчиков в соцсетях. Спонсорам в первую очередь интересна аудитория, которую может предложить команда и отдельный игрок. Ещё спортсмен должен знать английский, иначе он не сможет играть в международной команде с интернациональным составом.

“На своём опыте я понял, что мы, казахстанцы, работаем больше от желания и немного ленивые, у нас дисциплина всегда хромает. В тактическом плане мы тоже не самые успешные. Если брать международную команду, они много внимания уделяют тактике и дисциплине. Наш огромный плюс в том, что мы не боимся играть в ответственных соревнованиях, в нас есть дух победителей. Если мы ставим перед собой цель, то в любом случае рано или поздно её достигнем, несмотря на тактику и дисциплину. Если мы это ещё добавим, как в киберспорте, так и в жизни, мы сильно вырастем во всех сферах”, – считает Абай Хасенов.

Можно ли добиться успеха в киберспорте, играя в Казахстане?

Казахстанский рынок киберспорта только формируется, и хотя локальные турниры проводятся с начала 2000-х, в стране пока мало сильных команд, ориентированных на международные соревнования. Самый популярный казахстанский клуб – Avangar состоит из двух команд по Counter-Strike: GO и PUBG. За Avangar играют казахстанские и российские спортсмены, а состав по CS – один из сильнейших в СНГ и входит в топ-20 команд мира.

После признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной в Казахстане появилась Федерация киберспорта, которая регулярно проводит локальные турниры. Однако главным препятствием для развития индустрии остаётся не маленький рынок, а низкая скорость интернета. Киберспортсменам необходимо играть с сильными соперниками из разных стран. Действия в играх совершаются за доли секунд. Например, заметив противника, вы даже не успеете выстрелить в него, прежде чем проиграете. По этой причине казахстанские киберспортсмены нередко уезжают тренироваться за рубеж.

«Для многих пинг стал классической отмазкой, почему не получается достичь успеха. Мы видим примеры того же Адрена или Хоббита, которые с таким же пингом смогли выйти на должный уровень.

Чтобы мы хорошо заиграли, нам нужны тренировочные сборы, на которых игроки из разных команд соревнуются друг с другом продолжительное время. Такие сборы проводятся в Украине, Белоруссии или западной России. Сервера расположены в Восточной Европе, поэтому сигнал там быстрее. Зачастую спортсмены едут в Киев, потому что там удобнее тренироваться. Если ты можешь проявить себя на местном рынке, то достоин поездки за рубеж”, – считает Георгий Петриашвили.

Преимущество киберспорта в том, что заняться им может практически каждый вне зависимости от пола и физических возможностей. Нужен только компьютер и доступ к интернету. Чтобы попасть в международную команду, надо регулярно участвовать в соревнованиях, чтобы тебя заметили. Клубы нередко ищут талантливых игроков. Также в продвижении начинающих спортсменов могут помочь и киберспортивные академии, готовящие молодое поколение профессиональных геймеров.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  2. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.

  3. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
  6. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
Сколько зарабатывают киберспортсмены
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here