Шаблон психологическая характеристика ученика

Статья на тему: "Шаблон психологическая характеристика ученика" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Психологическая характеристика ученика (образец)
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)

Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя заменены на (. )

Психологическая характеристика ученика _ «_» класса __________________

I. Общие сведения о ребенке.

1. ФИО- ____________________ , дата — __________, возраст во время исследования- 9 лет.
2. Местожительство- ______________________________
3. Сведения о родителях-_______________________________,
отец А__________________________________________________
Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.
4. Школа №_, класс- _ «_».

I I. Методы при изучении личности ребенка:

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________

Протокол психодиагностического обследования
Ученика _ «_» класса ___________

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
— отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек.
— отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (. ) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки, а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (. ) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.
— прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (. ) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

  • Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006

В результате исследования выявлено:

На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (. ), о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (. ) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (. )(. )А

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка.
-Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) — характеризует (. ) как нетерпеливого, легко возбудимого, с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью.
— Низкий уровень Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.

Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  • БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
  • ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (. ) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)

III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:

  • со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (. ) может иногда проявлять агрессию.
  • со взрослыми. Может проявлять разнообразные признаки коммуникации: от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости; на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.

Дата исследования 17.10.2006г.
Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.

Что должна включать в себя психологическая характеристика тут Психологическая характеристика ученика

Характеристика психолога на ПМПК

Характеристика психолога на ПМПК ребенка младшего школьного возраста

ФИ обучается в 3 классе по программе «Школа России».

Физическое развитие и состояние здоровья девочки соответствует возрасту и норме. Екатерина не проявляет интереса к учебной деятельности, не заинтересована в правильном выполнении задания, часто не понимает, что требует учитель. Не стремится преодолеть трудности, возникшие в процессе учебной деятельности. На уроках занимается посторонними делами.

Социально-бытовые навыки: соответствуют возрасту.

Ориентировка в пространстве и времени: соответствуют возрасту.

Общая моторика: не нарушена координация движений.

Тонкая моторика скоординированы движения пальцев, умеет делать мелкие, точные движения на бытовом уровне, сформированы моторные навыки графической деятельности, ведущая рука — правая.

[2]

Особенности психических процессов:

Восприятие: соответствует возрасту.

Внимание: недостаточный уровень произвольности внимания;

Мышление: средне- низкий уровень умственного развития. При выполнении задания нужна постоянная опора на образец, помощь учителя.

Память: слуховая долговременная — средний уровень; слуховая кратковременная — средний уровень; зрительная- кратковременная- средний уровень.

Екатерина за время обучения показала слабые знания по предметам. Преобладающие оценки 2-3.

По русскому языку изученные орфограммы в тексте замечает с трудом. Допускает много орфографических ошибок при написании текста под диктовку, заменяет, искажает слова, не умеет подобрать проверочное слово к изученным орфограммам. Недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас. Тетрадь ведет небрежно.

По литературному чтению

Норму техники чтения не выполняет.Читает сознательно по слогам и целыми словами. Допускает ошибки в постановке ударения, в окончаниях. Пересказывает не всегда точно, только с помощью дополнительных вопросов. Стихи заучивает плохо.

По математике испытывает трудности при решении составных задач,

геометрических построений. Вычислительные навыки не сформированы. Не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении. Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи. Утомляема, снижена работоспособность. Не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

В поведении доброжелательна, не конфликтна, настроение всегда хорошее. С одноклассниками дружеские взаимоотношения. С взрослыми дисциплинированна, послушна. Внешний вид девочки аккуратный.

ФИ воспитывается в полной семье. Мама — ФИО, папа ФИО. Родительские собрания не посещают. За ребёнком ведется слабый контроль.

На данный момент ФИ испытывает трудности в усвоении программы 3 класса по УМК «Школа России».

Ребенок требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода и обучения по специальной программе.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)

Задача данной карты-схемы — помочь наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Карта-схема включает три раздела:
I. Общие сведения о ребенке (анкетные данные, сведения о состоянии здоровья, успеваемости, внешкольных занятиях).
II. Проявления личностных качеств в поведении ребенка (направленность интересов, отношение к делу, к другим людям, отношение окружающих).

III. Особенности психических процессов и эмоций. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», т. е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо подчеркнуть присущую, по его мнению, данному ребенку степень выраженности этого качества.

Раздел I. Общие сведения о ребенке

1. Анкетные данные

1) Фамилия, имя_
2) Дата рождения_
3) Школа, класс
4) Специализация школы_
2. Сведения о состоянии здоровья
1) Часто ли болеет (часто, средне, редко)
2) Хронические заболевания (какие)
3) Особенности функционирования нервной системы:
— быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим;
— быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;
— преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; пробладает торможение.
3. Успеваемость
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) ___________________________
4. Внешкольные занятия (систематические)
1) занятия общественно полезным трудом (каким)___
2) занятия художественной самодеятельностью (какой)_________________________________
3) занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах и др. (каких) ______________________________
4) занятия спортом (каким) ___________
5) занятия организационной работой (какой)

Раздел II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка

Направленность интересов

Отношение к людям

Положение ребенка в детском коллективе

26. Авторитет в классе:
1) Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
2) Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
3) Пользуется авторитетом только среди одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек).
4) Пользуется авторитетом у отдельных учащихся.
5) В классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатии:
1) Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
2) В классе ребята относятся к нему с симпатией.
3) Пользуется симпатией только у части одноклассников.
4) Пользуется симпатией у отдельных ребят.
5) В классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных объединениях:
1) Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания).
2) Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания).
3) Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортшколе, клубе. ).
4) Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спортшкола, клуб. ).
5) Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел III. Особенности психических процессов и эмоций

Источник: Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Психолого-педагогическая характеристика личности ученицы 7 класса
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)

Ф.___ Ульяна О.____________, 14 лет. Является ученицей 7 «А» класса в средней образовательной школе №_. Учится в данной школе с 1-го класса. С момента поступления ни школу, ни класс не меняла. До школы посещала детский сад.
Рост Ульяны — 170 см, вес – 53. Физическое развитие немного превышает возрастные нормы. Здоровье немного ослабленное, частые простуды, имеется бронхиальная астма. Проблем со зрением или слухом нет.
Семья неполная, Ульяна живет со своей матерью, отца нет. Ульяна является единственным ребенком. Семья имеет средний материальный достаток, у ребенка есть своя отдельная комната, своя кровать, свой стол для выполнения уроков. В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Мать является значимой фигурой для Ульяны, девочка очень любит свою маму и не представляет себе жизни без нее. Мать всегда интересуется успехами девочки в учебе и делами в школе.

Методы: беседа с учеником, изучение личного дела, оценка соответствия физического развития возрастным нормам по таблице.

  • Учебная деятельность.

Отношение к труду выше среднего, зависит от вида деятельности и настроения. Если дело вызывает у Ульяны интерес, то она способна «погружаться в него с головой», сделает его качественно, со вкусом и душой. Если дело не пришлось по душе, все равно будет его выполнять, потому что так нужно, но уже будет делать не так активно. Может прилагать длительные трудовые усилия, отличается хорошей работоспособностью.
Методы: беседа с учеником, тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова, опросник Р. Кеттела (подростковый вариант).

  • Общественная деятельность и активность.

Девочка активно участвует в общественной деятельности, с радостью выполняет поручения, связанные с ее интересами: участие в олимпиадах, школьных соревнованиях и концертах. В организации мероприятий Ульяна редко выступает инициатором и «предводителем» — она больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей.

  • Направленность личности учащегося и его специальные способности.

Проявляет интерес к художественной работе. Любит многое мастерить своими руками: шить, вязать, готовить, поэтому одним из любимых предметов в школе является технология. Хорошо рисует — увлекается рисованием, причем удовольствие доставляет сам процесс этого занятия, к высоким результатам особо не стремится. С будущей профессией девочка пока не определилась. Главное для неё сейчас – это помогать людям, особенно заботиться о родных, а именно о маме.
Методы: беседа с учеником.

  • Дисциплинированность.

Дисциплина, в общем, хорошая, но иногда проявляет излишнюю подвижность, непоседливость на уроках. Школьный режим может нарушать по небрежности, так как не всегда успевает уложиться в отведенное время. Ульяна не любит связывать себя сроками, не отличается пунктуальностью. Нравится все делать в удобном для себя темпе. Она адекватно реагирует на просьбы и замечания старших, старается выполнять все, что от нее требуется, но школьные поручения выполняет не всегда охотно. Ей бывает трудно заставить себя делать то, что ей не по душе. Ульяне неудобно отказывать другим людям, поэтому ей приходиться брать на себя исполнение порученных ей дел.
Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником.

  • Взаимоотношение с коллективом и отношение к школе.

В классе Ульяна ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. По данным социометрического исследования она принадлежит к статусу предпочитаемых. Девочка находится в хороших отношениях со всеми учениками в классе, ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. Любит свой класс и дорожит его мнением. Кон­тактирует с различными микрогруппами в классе. С мальчиками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними более сдержана, чем с девочками. Судя по её поведению, к лидерству она не стремиться, но иногда любит побыть в центре внимания. К учителям относится с уважением и отзывчивостью, старается выполнять все их просьбы и поручения.
Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником, социометрия.

  • Особенности характера и темперамента.

Методы: наблюдение, беседа с учеником, методика определения свойств темперамента Г. Айзенка, опросник Р. Кеттелла (подростковый вариант), опросник Леонгарда-Шмишека (вариант для детей и подростков), методика Дембо-Рубенштейна (модификация А.М. Прихожан), тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова.

>> Modules Anywhere >>> —>

  • Общие психолого-педагогические выводы.

Ульяна как личность развивается вполне благополучно, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Мама девочки старается давать ей правильное воспитание и любовь. Для Ульяны имеют первостепенное значение нравственные и волевые качества. Она добрая, отзывчивая, чуткая, заботливая, терпеливая, не агрессивная, склонная избегать конфликтов, особенно со значимыми ей людьми.
При внешнем спокойствии у Ульяны отмечается эмоциональная нестабильность. Повышенное настроение, активность, общительность в стрессовой ситуации может сменится тревожностью, замкнутостью, пассивностью. В целом, она неплохо адаптируется в новой обстановке, легко вступает в контакты, однако при этом предпочитает узкий круг близких друзей.
Лучший подход к такому человеку – спокойное доверительное отношение, актуализация альтруистических мотивов (долга, заботы и др.), признание его ценности и значимости, деликатность. Продуктивным будет использование таких форм обучения как коллективные дела, работа в мини-группах.

Рекомендации.
Для учителей:

  • На уроке больше использовать наглядного материала, так как у Ульяны больше развито наглядно — образное мышление. Вот, например, тема текущих уроков по математике «Координатная плоскость», поэтому для Ульяны желательно создать наглядное представление координатной плоскости, по возможности дать ей раздаточный материал, чтобы всё необходимое находилось перед глазами;
  • Необходимо развивать абстрактное мышление, так как очень важно в 7-9 классах учиться осмысленному (то есть с предвари­тельной «прикидкой») выполнению алгебраических преобразо­ваний при решении уравнений и неравенств. Развитию абстрактного мышления способствуют занятия математикой;
  • Следует обратить внимание на заниженную самооценку Ульяны. Для ее повышения, любая деятельность, предлагаемая ученице, должна предваряться словами, выражающими уверенность в ее успех («У тебя это получится», «Ты это умеешь хорошо делать»). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
  • Поддерживать её стремление заниматься разнообразными видами деятельности (рисование, шитье, готовка и др.);
  • Необходимо формировать у девочки планы на будущее, связанные с трудовой деятельностью. Стоит провести беседу по поводу существующих профессий и тогда пусть хорошо подумает, какую профессию ей лучше выбрать, а потом предложить посетить центр профориентации, где ей более подробно расскажут о выбранном ею виде деятельности.

КузГПА, Фак-т психологии образования, Россия, 2014 год, 6 стр.

Психологическая характеристика ученика 4 класса

Готовая психологическая характеристика ФИО, 17. 07. 2003 года рождения, ученика 4 класса, проживающего по адресу…

В ходе психологической диагностики, а также по результатам наблюдений выявились следующие особенности личности:

Общая моторика соответствует возрасту

Тонкая моторика соответствует возрасту

Общая осведомленность в кругу бытовых понятий: недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.

Сформированность временных и пространственных представлений: соответствует возрасту.

Социально-бутовые навыки: недостаточно сформированы.

Особенности психических процессов:

Внимание: медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверки. Низкий уровень произвольного внимания. С трудом переключается с одного переключается с одного вида деятельности на другой.

Память: слуховая долговременная – низкий уровень, слуховая кратковременная – низкий уровень, зрительная кратковременная – низкий уровень. Преобладающий вид памяти – механическая. Объем памяти снижен. Процесс запоминания носит механический характер. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл.

Возможно Вас заинтересуют:

Мышление: не умеет выделять существенные элементы, части, сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия т. д.; низкий уровень владения операциями синтеза, анализа, способности обобщать и делать самостоятельные выводы. При выполнении задания не последователен и не логичен в своих суждениях, не может аргументировать свои выводы, не понимает смысл предлагаемых заданий.

Восприятие: снижена скорость восприятия, затруднен процесс анализирующего восприятия.

Особенности поведения:

отсутствует самоконтроль своей деятельности, не критичен к своим действиям. Социометрический статус – принятый но в классе нет друзей, авторитетом среди одноклассников не пользуется. Предпочитает игровую деятельность. Самооценка адекватная.

Особенности эмоционально-волевой сферы:

замкнут, эмоционально уравновешен, но в сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер.

Работоспособность:

утомляем, рассеян, снижена работоспособность к середине урока. Не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Характеристика устной речи:

речь развита слабо, словарный запас не достаточный, не сформирован фонематический слух. Низкая мыслительная активность. Просодическая сторона речи отмечается монотонностью, маловыразительностью.

Мотивация:

учебная мотивация не сформирована, преобладает игровой мотив, не проявляет интереса к учебной деятельности. Безразличное отношение к своим неудачам.

Выводы и рекомендации психолога: обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида.

[1]

Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития)

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития)

средний уровень

Видео (кликните для воспроизведения).

низкий уровень

сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков;

сохраняет нормальную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживая несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня;

обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста;

Умение выделять существенное в изучаемом

ученику легко и быстро удается выделить существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод;

в основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем;

обычно не справляется с выделение существенного в изучаемом, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах;

проявляет самостоятельность в мышлении, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями, в проблемных рассуждениях высказывает предпроложения, стремится лополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнений, элементы рационализма, изобретательности и пр., может сам составить задачи;

обнаруживает средний уровень самостоятельности мышления, стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решить задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии;

не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, нуждается в постоянной помощи (опеки);

Умение работать в должном темпе

темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.) выше, чем у большинства уч-ся класса.

темп выполнения основных учебных навыков как у большинства уч-ся.

темп выполнения основных учебных навыков ниже, чем у большинства учащихся класса.

Самоконтроль при изучении учебного материала

самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изученного дома с помощью контрольных вопросов из учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений обратными действиями, правильность решения физических задач действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов.

в основном выполняет названные выше требования, допуская отступления, не существенно сказывающиеся на усвоении знаний, умений, навыков.

практически не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, аккуратно выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, настойчивость в обеспечении выполнения этих требований всеми учащимися.

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, в основном выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

ученик недостаточно осознает значимость учегия, не выполняет требования учителей и ученического коллектива.

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на трудного ученика, испытывающего проблемы в обучении, агрессивного, замкнутого, а также при планировании учебных и доп.занятий и в других целях.

Полный текст материала Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: Плешакова Наталья → Natalie

—> 22.02.2009 7 145018 20020

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

GIF-картинка («гифка») — как правило, анимационное изображение формата gif. Учителям часто хочется сделать свою презентацию яркой, динамичной, интерактивной, и они задаются вопросом: можно ли вставить «анимашку» GIF в презентацию и как это сделать. Pedsovet.su решил ответь на этот вопрос.

Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит.

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви.

9 советов учителям, как рассадить учеников за партами и отвечать на претензии родителей
Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления
Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе: образец и как составить рабочую программу по предмету

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

[3]

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Психологическая характеристика с рекомендациями педагогу

Цель характеристики — показать педагогу именно те особенности развития учащегося, знание которых поможет в ходе его обучения. При этом авторы старались избежать иногда совершаемых школьными психологами ошибок, о которых 80 лет назад предостерегал И. А. Арямов, осуждавший «отсутствие теории, обосновывающей построение программы исследования», когда «просто взято довольно много произвольных рубрик, дробящих психику ребенка на отдельные душевные способности, и на основании испытаний по этим рубрикам составляется «психологический профиль» ребенка».

Иногда возникает вопрос, следует ли в представлении на консилиум психологических данных указывать на особенности семейных отношений или иные социальные факторы. Нам представляется, что это зависит от того, насколько подобные данные помогут педагогу в учебном процессе. Если, например, учитель будет знать, что за каждую «двойку» ребенка дома жестоко наказывают, то он, возможно, выберет иные формы оценивания знаний. Оптимальная форма представления определяется психологом на основании специфики образовательного учреждения, его коллектива и запроса педагогов. По этой причине ниже мы предлагаем несколько вариантов психологических представлений. Нельзя, однако, забывать о необходимости соблюдения конфиденциальности, особенно, если вы обещали ребенку не разглашать полученные от него определенные сведения.

Психологическая характеристика учащегося 6-го класса.

Мальчик доброжелателен, эмоционален, очень импульсивен, двигательно беспокоен, иногда создается впечатление, что ребенок не контролирует свои действия и высказывания. Подвержен частым сменам настроения. Социальную дистанцию удерживает не всегда.

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, поступать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к нестандартным способам решения учебных задач. Не всегда дает адекватную оценку собственной деятельности.

Мальчик обладает широким спектром познавательных интересов и высоким учебным потенциалом. Тем не менее, учебная деятельность не является приоритетной.

Особенности развития сенсорных систем:

  • ведущей системой восприятия является аудиальная;
  • концентрация внимания соответствует среднему уровню;
  • устойчивость и распределение внимания по нескольким признакам находится на средненизком уровне;
  • объем зрительной и слухоречевой памяти находится на верхненормативной границе возрастной нормы.

Речевая сфера без особенностей.

Тип нервной системы — среднеслабый: при монотонной деятельности наблюдается утомляемость в форме пресыщения, но способен к кратковременной мобилизации. Требуется незначительное время на врабатываемость, наибольшая продуктивность соответствует первой половине и середине урока. Темп психической деятельности соответствует возрастной норме.

Эмоциональноличностная сфера характеризуется повышенной тревожностью и стремлением к самоутверждению и лидерству в группе (самооценка занижена при адекватно высоком уровне притязаний). С трудом переносит сравнение себя с другими, поэтому предпочитает индивидуальное общение с преподавателями, особенно в ситуации проверки знаний. Фасад отсутствия учебной мотивации скрывает высокий уровень тревоги, который временами может проявляться даже в отказе от деятельности в случае ожидания «провала». Особенности воспитания привели к тому, что мальчик, копируя поведение старшего брата и зачастую провоцируя взрослых на негативную оценку своих действий, невольно стремится подтвердить ее. В группе сверстников занимает положение неформального лидера.

Рекомендации для педагогов.

При организации учебного процесса ребенку иногда требуется организующая и стимулирующая помощь на этапе осмысления задачи. При изучении нового или трудного учебного материала его лучше предлагать в первой половине урока. При возникновении затруднений при выполнении задания следует еще раз повторить сложный материал. При появлении признаков утомления следует сменить вид деятельности.

Для преодоления тревожности ребенку желательно предлагать те виды заданий (предоставляя возможность консультироваться с педагогом), которые предполагают, использование нестандартных методов решения и в которых мальчик может быть наиболее успешен. Давая оценку деятельности, критические замечания лучше высказывать конфиденциально и обязательно аргументировать.

Следует иметь в виду, что внешние поведенческие проявления ребенка часто не соответствуют его внутреннему душевному состоянию.

Психологическая характеристика учащегося 7-го класса.

Мальчик обучается в школе с начала текущего учебного года, процесс адаптации еще не завершен. В целом подросток доброжелательный, спокойный, испытывает некоторые трудности установления контактов. Социальную дистанцию удерживает.

Левша (об особенностях учебной деятельности; и эмоциональной сферы левшей рекомендуется рассказать педагогам подробно).

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, работать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к творческим способам решения учебных задач. Может давать адекватную оценку собственной деятельности.

Имеет широкий спектр познавательных интересов.

Особенности развития сенсорных систем:

  • ведущей системой восприятия является аудиальная;
  • концентрация внимания соответствует высокому уровню;
  • устойчивость и распределение внимания по нескольким признакам находится на высоком уровне;
  • объем зрительной и слухоречевой памяти соответствует возрастной норме.

Особенностью речевой сферы является нарушенное звукопроизношение. Это может стать причиной частных ошибок дисграфического характера и, в свою очередь, потребовать для учащегося консультации у логопеда и дополнительных занятий по русскому языку.

Тип нервной системы — среднеслабый: при однообразной, монотонной деятельности ребенок, испытывая утомление и пресыщение, стремится рационально распределять свои силы и способен к кратковременной мобилизации. Требуется незначительное время на врабатываемость в задание, после чего наступает довольно длительный продуктивный период деятельности, который совпадает примерно с первой половиной урока. Темп психической деятельности соответствует верхненормативным границам.

Эмоционально-личностная сфера характеризуется высокой тревожностью, обусловленной недовольством своими физическими данными. Эта тревожность ситуативно проявляется в вербальной агрессии защитного характера. Подросток имеет адекватную самооценку при высоком уровне притязаний. В группе сверстников принят.

Рекомендации для педагогов.

При организации учебного процесса следует предоставлять подростку самостоятельность и поощрять стремление к нестандартным способам решения учебных задач, так как он способен решать задачи повышенной сложности.
Вместе с тем рекомендуется принять во внимание, что трудный или новый учебный материал подросток, очевидно, сможет лучше усвоить в первой половине урока. В случаях затруднений разъяснения по заданию можно повторить устно.
Давая оценку деятельности, всемерно подчеркивать успехи ребенка. Критические замечания давать преимущественно конфиденциально и аргументированно.

Психологическое представление на учащуюся 8-го класса.

Девушка спокойная, рассудительная, легко устанавливает контакты, заинтересована в результатах своей деятельности. Социальную дистанцию удерживает. Ориентирована на формальное соблюдение социальных норм.

Может самостоятельно ориентироваться в учебной задаче, выстраивать гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, работать в соответствии с хорошо усвоенной инструкцией, давать оценку результатам своей деятельности (есть склонность к завышению). Для девушки в большей степени имеет значение формальная сторона оценивания ее успехов.

Познавательные интересы сформированы и охватывают предметы гуманитарно-естественного цикла.

Особенности развития сенсорных систем:

  • ведущей системой восприятия является аудиальная, ниже — визуальная;
  • концентрация внимания на среднем уровне;
  • устойчивость и распределение внимания по ряду признаков — на среднем уровне;
  • объем зрительной и слухоречевой памяти соответствует возрастной норме.

Речевая сфера без особенностей.

Тип нервной системы — средний: потенциально способна выдержать длительную нагрузку при монотонной деятельности, Требуется значительное время на врабатываемость в задание, после чего наступает наиболее продуктивный период деятельности, соответствующий середине и второй половине урока. Темп психической деятельности высокий. Утомление возникает в форме пресыщения.

Эмоциональная сфера характеризуется высокой ситуативной тревожностью в связи со стремлением соответствовать «идеалу», созданному девушкой под воздействием завышенных требований значимых взрослых (родителей), страхом не оправдать ожиданий.

Внешнее впечатление неадекватно завышенной самооценки скрывает внутреннюю неудовлетворенность своими реальными достижениями, поэтому девушка придает столь большое значение формальным признакам успеха (хорошим оценкам). Уровень притязаний завышен. В группе сверстников принята.

Рекомендации для педагогов.

При организации учебного процесса следует использовать способность девушки работать самостоятельно по усвоенному алгоритму. При изучении нового или сложного учебного материала его следует предлагать ближе к середине урока или во второй половине. При возникновении затруднений наиболее сложные моменты желательно повторить устно и(или) предложить зрительные опоры. В случае возникновения утомления девушке рекомендуется сменить вид деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Давая оценку результатам деятельности, ее следует подробно аргументировать. Полезно побуждать девушку давать самостоятельную оценку своим результатам, объясняя свою точку зрения. Необходимо давать возможность самовыражения в наиболее успешных видах деятельности, всемерно поощряя реальные достижения.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.

  2. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.

  3. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
  4. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  5. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  6. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
Шаблон психологическая характеристика ученика
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Акт об отсутствии на рабочем месте

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here