Профстандарт специалиста в сфере закупок

Статья на тему: "Профстандарт специалиста в сфере закупок" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок, в том числе контрактных управляющих, работников контрактной службы, специалистов по закупкам

Данный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Согласно стандарту в функции таких специалистов входит контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами:

1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд:

— предварительный сбор данных о потребностях и ценах на товары, работы, услуги;

— подготовка закупочной документации;

— обработка результатов закупки и заключение контракта.

2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд:

— составление планов и обоснование закупок;

— осуществление процедур закупок.

3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта:

— проверка соблюдений условий контракта;

— проверка качества предоставленных товаров, работ, услуг.

4. Контроль в сфере закупок:

— мониторинг в сфере закупок;

— аудит и контроль в сфере госзакупок.

По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.

Минтруд России предлагает актуализировать профстандарт для специалистов в сфере закупок

Актуализация связана, в частности, с изменениями в законодательстве в сфере закупок и в сфере образования (в том числе в части наименований специальностей среднего профессионального и высшего образования), а также с необходимостью учета замечаний и предложений, поступивших от организаций-правоприменителей, и результатов мониторинга практики применения профстандарта.

В обновленном стандарте, в частности, уточнены привязка отдельных обобщенных трудовых функций к уровням квалификации, а также требования к образованию и опыту профессиональной деятельности, необходимые для их реализации. Скорректированы описания отдельных трудовых действий, уточнены формулировки требований к необходимым умениям и знаниям.

Термины и определения стандарта приведены в соответствии с понятийным аппаратом, содержащимся в действующем законодательстве. Коды ОКВЭД, ОКЗ приведены в соответствие с современными классификаторами.

Стандарт дополнен также трудовыми умениями и знаниями в области противодействия коррупции.

Профстандарты в сфере закупок

Долгое время профессия закупщика в России практически не регулировалась с точки зрения профессиональных стандартов. Однако с 1 июля 2016 года организации должны руководствоваться профессиональными стандартами квалификации закупщиков. Сейчас сотрудники, отвечающие за закупки на стороне заказчиков, должны отвечать профессиональным стандартом, законодательно предусмотренным в сфере закупок.

Трудовой кодекс определяет «профессиональный стандарт» как квалификацию, необходимую работнику для выполнения той или иной профессиональной деятельности. Профстандарты разрабатывает и утверждает, а также ведет их реестр на специализированном сайте http://profstandart.rosmintrud.ru Минтруд РФ.

Итак, какие профстандарты заказчики применяют в сфере закупок? Сейчас действуют два документа: профстандарт «Специалист в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н и профстандарт «Эксперт в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 626н.

Профстандарты специалиста по закупкам разработаны под государственных заказчиков, которые проводят закупки в соответствии с 223-ФЗ и 44-ФЗ. Коммерческие организации могут применять профстандарты в сфере закупок, учитывая специфику своей деятельности.

Профессиональный стандарт специалист по госзакупкам предусматривает четыре уровня квалификации – с 5-го по 8-й. Всего в рамках системы профстандартов установлено девять уровней квалификации, от самого низкого, 1-го, до высшего, 9-го.

Профессиональный стандарт содержит требования к уровню образования и опыту работы специалистов в области закупок. Кроме того, стандарт предусматривает возможные названия их должностей.

Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей Закона о контрактной системе (ЗКС).

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющемунеобходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование. Профстандарты получают свое применение даже при создании закупочной комиссии. Дается преимущество сотрудникам с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

Профстандарт «Специалист»

Специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

  • 5 уровень — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
  • 6 уровень — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
  • 7 уровень — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  • 8 уровень — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).
Читайте так же:  Сколько зарабатывает риэлтор

Требования к образованию и обучению:

1. Среднее, дополнительное профессиональное. 2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное. 3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное. 4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Сроки опыта практической работы в сфере госзакупок:

1. Нет. 2. Не менее 3-х лет. 3. Не менее 4-х. 4. Не менее 5-и, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х.

Профстандарт «Эксперт»

Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).

  • 6 уровень — консультирование (мониторинг рынка, справки).
  • 7 уровень — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
  • 8 уровень — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).

Для шестого уровня необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование, а опыт практических навыков должен составлять не менее 3-х лет.

Для седьмого уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное, а также не менее 4-х лет работы.

Для максимальной ступени возможно иметь такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5-и лет, в том числе менее 3-х на руководящих должностях.

Профстандарты для контрактных управляющих и работников контрактной службы

Что такое профстандарты

Информация о профстандарте и его применении появилась в ТК РФ с 2012 года. Термин введен для определения квалификационных характеристик, необходимых для применения в конкретной сфере работы. Стандарты созданы, чтобы исполнять ст. 195.1 ТК РФ, и должны помочь реализации принципа профессионализма заказчика.

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 в действие введены правила для разработки и утверждения профстандарта специалиста по закупкам с 2019 года. Минтруд Приказами от 10.09.2015 № 625н и № 626н утвердил два профстандарта:

  • специалист в сфере закупок;
  • эксперт в сфере закупок.

ТК РФ в ст. 195.3 определяет, что применять профстандарты нужно обязательно, если такие требования установлены для работодателя ТК РФ и другими нормативными актами РФ. В остальных случаях квалификационные требования профстандарта имеют необязательный характер, то есть рекомендуются к применению.

[2]

Применение профстандарта становится обязательным, если он установлен нормативным актом РФ, ТК РФ, другими законами. Требования к опыту работы, функциональным обязанностям, навыкам и знаниям по специальности в нем не определены (только к образованию). Поэтому профстандарты обязательному применению не подлежат (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253). Но их положения могут использоваться работодателем для разработки должностных инструкций.

На кого распространяются

Перечень юрлиц, обязанных применять в деятельности эти требования, установлен Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584. К ним относятся:

  • государственные внебюджетные фонды РФ;
  • государственные и муниципальные организации;
  • ГУПы и МУПы;
  • госкорпорации, госкомпании, хозобщества с долей участия государства выше 50%.

Предприятия, доля государственного участия в которых превышает 50%, вводят применение и внедрение профстандартов постепенно, до 01.01.2020. Остальные учреждения обязаны строго соблюдать требования профстандартов (ст. 195.3 ТК РФ).

На содержание профстандартов повлиял и закон, касающийся контрактной системы. Статья 9 ФЗ № 44-ФЗ определяет профессиональную основу как базовый принцип проведения госзакупок. На работу приглашаются сотрудники, являющиеся профессионалами в сфере заказа. Заказчик обязан обеспечить условия не только для повышения уровня квалификации работников, но и для его поддержания. Эта установка подтверждается ч. 6 ст. 38 ФЗ-44, в соответствии с которой, к примеру, сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее и дополнительное профобразование.

Создавая комиссию по проведению закупок, учреждение должно принимать во внимание профстандарты, ведь преимущественное право на включение в ее состав дано работникам (ч. 5 ст. 39 ФЗ-44):

  • имеющим профпереподготовку;
  • прошедшим повышение квалификации;
  • имеющим спецзнания в области заказа.

Нужно ли применять к поставщикам

Профстандарты связаны с проведением работ по закупкам, их контролем и управлением. Цель — обеспечить государственную, муниципальную или корпоративную потребность в товарах, работах, услугах. Соответственно, стандартизирована сфера, связанная с деятельностью заказчика, а не поставщика.

Где указаны требования к работникам госзаказа

Профстандарт для контактных управляющих и работников контрактной службы должен соблюдаться в безусловном порядке, а претендент на должность — подтверждать документами образование в сфере контрактных закупок. Сотрудники, занятые в сфере заказа, имеют строго установленные нормативными актами квалификационные требования:

  • Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н;
  • Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

Профстандарт специалиста

Профстандарт «специалист в сфере закупок» охватывает функционал, связанный с:

  1. Обеспечением закупок. Включает сбор изначальных сведений, формирование потребности заказчика, подготовку документов для проведения процедуры — начальный уровень № 5.
  2. Осуществлением закупок. Включает формирование планов, обоснований, реализацию процедур — уровень № 6.
  3. Экспертизой. Включает анализ результатов, проверку реализации условий контракта и качества результатов — уровень № 7.
  4. Контролем. Включает процедуры мониторинга, аудита и контроля — самый высокий уровень № 8.
Читайте так же:  Как выплатить зарплату умершего сотрудника родственникам

Приказ содержит требования к уровню образования. Они включают:

  1. Среднее, доппрофессиональное.
  2. Высшее (бакалавр), доппрофессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.

Установлены требования к опыту работы в сфере заказа:

  1. Отсутствие требований.
  2. От 3 лет.
  3. От 4 лет.
  4. От 5 лет, включая опыт руководящей работы от 2 лет.

Профстандарт эксперта

Проведение экспертной оценки и консультаций, оценка деятельности по закупкам — позиции, включенные в профстандарт эксперта в сфере закупок. Список трудовых функций аналогичен специалисту. Принцип классификации полномочий по их сложности представлен от наименьшего уровня к наивысшему:

  1. № 6 включает услуги по консультированию, мониторингу рынка.
  2. № 7 включает экспертные работы в части процедур и исполнения условий контрактов.
  3. № 8 включает деятельность по проведению консультаций и экспертиз (управление организацией, аттестации и изучение проблемных вопросов).

Минимальный уровень требует наличия высшего, доппрофессионального образования и опыта работы от 3 лет.

Средний уровень предусматривает наличие высшего образования в форме специалитета, магистратуры, доппрофессионального образования и стажа в сфере деятельности от 4 лет.

Высший уровень требует наличия высшего образования в форме специалитета, магистратуры, доппрофессионального образования, опыта работы от 5 лет, включая руководящие должности — от 3 лет.

Обобщенная трудовая функция «Экспертиза результатов закупок, приемка контракта»

Возможные наименования должностей

Требования к образованию и обучению
  • Высшее образование — специалитет, магистратура
  • Дополнительное профессиональное образование ( программы повышение квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок
Требования к опыту практической работы
  • Не менее четырех лет в сфере закупок

Дополнительные характеристики

ОКЗ 3322 Агенты по коммерческим продажам
4132 Служащие по введению данных
3313 Помощники бухгалтеров
4311 Служащие по бухгалтерским операциям и учету
3323 Закупщики
3342 Средний юридический персонал
3359 Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы
4312 Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
ЕТКС или ЕКС Специалист
ОКПДТР 26541 Специалист

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Профессиональные стандарты в сфере закупок

Что такое профстандарты?

На сегодняшний день самый передовой опыт у Великобритании, где профстандарты являются одним из важных элементов сложной структуры обеспечения качества рабочей силы. В этой системе предусмотрены Советы по развитию отраслевых квалификаций (Sector Skills Councils), выигравшие открытые конкурсы, которые определяют и прогнозируют знания, умения и компетенции, необходимые для развития экономики страны. Эти советы лично отвечают за качество разработанных ими стандартов, поддерживают и обновляют нормативы, обеспечивают свободное и бесплатное получение стандартов всеми организациями.

Также в Великобритании предусмотрены программы профессионального образования и подготовки, которые охватывают возрастные группы от 14 лет и обеспечивают связь разных видов обучения (от базовых до послевузовских степеней). Рамка квалификаций состоит из шести уровней и объединяет возможные пути образования и профессиональной подготовки и т.д.

Конкретный формат профстандарта зависит от специфики конкретной отрасли и профессии. Например, британский стандарт инженера-механика состоит из 5 разделов и занимает 10 страниц, стандарт техника в области информационных технологий состоит 5 разделов общим объёмом три страницы, а стандарт дизайнера компьютерных игр представлен в одной таблице из 4 столбцов, содержит 28 пунктов и умещается на одной странице.

В России термин «профессиональные стандарты» впервые был официально использован в 1997 г. в Программе социальных реформ в РФ на период 1996–2000 годов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.1997 № 222).

В 2006 г. на базе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) было образовано Национальное агентство развития квалификаций и в 2007 г. был разработан первый макет профстандарта.

[3]

Макет профессионального стандарта:

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщённых трудовых функций

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

В 2007–2008 гг. в России появились первые профессиональные стандарты.

Какие профстандарты утверждены в сфере закупок?

Профессиональные стандарты позволяют не только определить трудовые функции, которые должен исполнять конкретный специалист, но и требования к образованию, опыту практической работы, навыкам и умениям, предъявляемым к кандидатам при приёме на работу.

Минюстом РФ утверждены разработанные Минтрудом России профессиональные стандарты для специалистов и экспертов в сфере закупок (полный текст стандартов размещён на специализированном интернет-портале http://profstandart.rosmintrud.ru):

  • «Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625н)
  • «Эксперт в сфере закупок» (Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 626н)
  • Ответственная организация – разработчик обоих стандартов ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС).

    Читайте так же:  Заявление судебному приставу о расчете задолженности по алиментам (образец)
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Разработчиками профстандарта «Специалист в сфере закупок» являются:

  • Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр»
  • Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций
  • Разработчиками профстандарта «Эксперт в сфере закупок» являются:

  • Автономная некоммерческая организация Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр»
  • Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций
  • Для чего нужны профстандарты в сфере закупок?

    В профстандарте «Специалист в сфере закупок» предусмотрено четыре обобщенные трудовые функции, а «Эксперт в сфере закупок» — три обобщенные трудовые функции.

    Каждая из них соответствует определенному уровню квалификации.

    Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности сотрудника и содержат описание следующих критериев:

    • Полномочия и ответственность
    • Характер умений
    • Характер знаний
    • Основные пути достижения уровня квалификации

    Уровни квалификации нужны для описания требований к образованию и обучению сотрудников.

    Например, в нашу организацию приняли нового работника Сергея на должность специалиста по закупкам. В его обязанности входит обеспечение закупки для государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Согласно профессиональному стандарту «Специалист по закупкам» (схема 2) это соответствует 5-му квалификационному уровню. Следовательно, образование у Сергея должно быть не ниже среднего профессионального и дополнительное профессиональное образование: программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок, опыт работы в закупках может отсутствовать (таблица 1).

    [1]

    Далее работодатель решил перевести Сергея на должность консультанта по закупкам для осуществления процедур закупок. Эта трудовая функция соответствует 6-му квалификационному уровню (таблица 1). Сергей будет переведён консультантом после трёх лет работы и при условии получения высшего образования (бакалавриат), а также дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок).

    Если же работодатель переведёт Сергея на должность консультанта по закупкам без учёта перечисленных выше требований к квалификации, а тот не справится с новыми обязанностями, то работодатель не вправе применить к Сергею дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения. Поскольку при переводе не были учтены требования к квалификации для выполнения конкретной трудовой функции «Осуществление процедур закупок», которая требует специальной подготовки.

    Как грамотно применять профстандарты в сфере закупок?

    Профстандарты в сфере закупок помогают работодателю решать следующие задачи:

    • Разрабатывать должностные инструкции
    • Проводить отбор кандидатов
    • Определять соответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе в ходе оценочных мероприятий при проведении аттестации и других видов оценки
    • Устанавливать уровень квалификации в случае увольнения по сокращению штата или численности работников
    • и др.

    Кто должен применять профстандарты в сфере закупок?

    С 1 июля 2016 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584, согласно которому профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, поэтапно на основе утверждённых указанными организациями с учётом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов.

    Вместе с тем, работодатель не вправе уволить работников, квалификация которых не соответствует требованиям профстандарта (письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253). Но работодатель может провести аттестацию сотрудников. По рекомендации аттестационной комиссии лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в квалификационных справочниках или профстандартах, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

    Строгого требования о соответствии закупщиков профстандартам Федеральными законами №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено.

    Существует лишь требование к работникам контрактной службы, контрактным управляющим наличие высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ст. 38 п. 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013)

    При несоблюдении этих требований инспектор труда может выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства (статья 356 ТК РФ).

    А за неприменение профстандартов, если они являются обязательными для применения, работодателя могут оштрафовать — от 30 000 до 50 000 руб. (п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

    В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.

    Читайте так же:  Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку

    Профстандарт специалиста в сфере закупок

    Министерство труда
    и социальной защиты

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Министерства
    труда и социальной защиты Российской Федерации
    от 10.09.2015 № 625н

    Специалист в сфере закупок

    Регистрационный номер
    Общие сведения

    I. Общие сведения

    Деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

    (наименование вида профессиональной деятельности)

    Основная цель вида профессиональной деятельности: Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

    Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний

    Руководители органов местного самоуправления

    Руководители в области определения политики и планирования деятельности

    Оценщики и эксперты

    Специалисты органов государственной власти

    Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы

    Агенты по коммерческим продажам

    Средний юридический персонал

    Служащие по введению данных

    Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

    Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов

    Руководители учреждений, организаций и предприятий

    Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

    Аналитики систем управления и организации

    Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы

    Служащие по бухгалтерским операциям и учету

    Отнесение к видам экономической деятельности:

    Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

    Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

    Консультирование по вопросам управления

    Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации

    Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера

    Предоставление государственных услуг обществу

    Деятельность в области обязательного социального обеспечения

    Деятельность экстерриториальных организаций и органов

    Профстандарт специалиста в сфере закупок

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» (подготовлен Минтрудом России 08.11.2019)

    Досье на проект

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
    от » » 2019 г. N

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
    Специалист в сфере закупок

    Регистрационный номер

    I. Общие сведения

    Деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    (наименование вида профессиональной деятельности) Код
    Основная цель вида профессиональной деятельности:
    Осуществлять контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
    Группа занятий:
    1120 Руководители учреждений, организаций и предприятий 1219 Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
    2422 Специалисты в области политики администрирования 3323 Закупщики
    (код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
    Отнесение к видам экономической деятельности:
    70.10 Деятельность головных офисов
    70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
    82.11 Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
    84.13 Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий
    (код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

    II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

    Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
    код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
    A Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд 6 Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав А/01.6 6
    Подготовка закупочной документации А/02.6 6
    Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора) А/03.6 6
    B Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд 6 Составление планов и обоснование закупок В/01.6 6
    Осуществление процедур закупок В/02.6 6
    C Экспертиза результатов закупок, приемка контракта (договора) 7 Проверка соблюдений условий контракта (договора) С/01.7 7
    Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора) С/02.7 7
    D Контроль в сфере закупок 7 Мониторинг в сфере закупок D/01.7 7
    Аудит и контроль в сфере закупок D/02.7 7

    III. Характеристика обобщенных трудовых функций

    3.1. Обобщенная трудовая функция

    IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

    4.1.Ответственная организация-разработчик
    Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва
    Вице-президент М.А. Фатеев
    4.2. Наименования организаций-разработчиков
    1 АНО ДПО «Платформа контрактной системы», город Москва
    2 Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, город Москва
    3 ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), город Москва
    4 ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва
    5 Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва

    *(1) Общероссийский классификатор занятий.

    *(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

    Читайте так же:  Алименты с неработающего отца на ребенка

    *(3) п. 6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    *(4) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

    *(5) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

    Профессиональные стандарты в сфере закупок

      On 05.04.2019 0 Комментарии 44-ФЗ

    Министерство труда еще в 2015 году разработало 2 профессиональных стандарта: специалист в сфере закупок (приказ № 625н) и эксперт в сфере закупок (приказ № 626н). Эти документы утверждают требования, которым должны соответствовать работники заказчика, отвечающие за госзакупки. Эксперты в госзакупках занимаются преимущественно организационной работой, а специалисты — технической. Соответственно, к ним предъявляются разные требования в части навыков, знаний и опыта.

    Небольшие заказчики редко организуют отдельную контрактную службу. Закупками в таком случае чаще всего занимаются экономист, юрист или бухгалтер на условиях совмещения должностей. Это допустимо, если специалист соответствует требованиям к уровню квалификации и опыту работы, а также обладает нужными знаниями.

    Профстандарт для специалиста

    В соответствии с профстандартом «специалист в сфере закупок», такому работнику присваивается квалификация разного уровня, в зависимости от его функций.

    Обеспечение закупочных процедур

    Уровень квалификации 5

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Специалист по закупкам, которому присваивается этот уровень квалификации, может не обладать опытом работы, но должен иметь как минимум среднее профессиональное образование. Его основные обязанности заключаются в следующем:

    • собирать информацию о ценах на предмет закупки, о поставщиках;
    • готовить документацию;
    • описывать объект закупки;
    • участвовать в обработке результатов торгов и другие.

    Осуществление закупок

    Уровень квалификации 6

    К специалисту в сфере закупок этого уровня квалификации предъявляются такие требования:

    • высшее образование не ниже бакалавра;
    • опыт работы — как минимум 3 года.

    Такому специалисту, в частности, поручается:

    • составление планов и планов графиков;
    • обоснование цен;
    • организация процесса общественного обсуждения закупки, когда это необходимо;
    • организация процесса торгов (через ЭТП, а в редких случаях, когда это допустимо — в бумажном виде);
    • размещение в ЕИС различных отчетов.

    Экспертиза результатов исполнения контракта

    Уровень квалификации 7

    Специалист, отвечающий за экспертизу, должен иметь высшее образование (специалитет или магистратура) и как минимум 4-летний опыт работы. В зону его ответственности включается:

    • проверка того, соблюдает ли исполнитель условия контракта;
    • организация приемки после исполнения контракта или отдельных его этапов, в том числе создание приемочной комиссии;
    • проверка качества поставленных товаров и результатов выполненных работ (оказанных услуг) при приемке;
    • обсуждение с представителями поставщика спорных вопросов в процессе приемки, а также при расторжении контракта;
    • привлечение внешних экспертов, если экспертизу при приемке решено проводить их силами.

    Контроль закупочной деятельности

    Уровень квалификации 8

    Самым высоким уровнем квалификации в соответствии с рассматриваемым профессиональным стандартом наделяется специалист, который имеет:

    • высшее образование по программам специалитет или магистратура;
    • 5-летний опыт работы, в том числе 2-летний — на руководящих должностях.

    Сфера деятельности этого специалиста:

    • контролировать всю закупочную деятельность своей организации;
    • оценивать, насколько обосновано проведение той или иной закупки;
    • давать оценку эффективности закупок;
    • следить за изменениями законодательства и своевременно приводить в соответствие с ними внутренние нормативные акты организации (разрабатывать проекты документов).

    Профстандарт для эксперта

    Эксперт имеет квалификацию более высокого уровня, чем специалист. Эксперт в сфере закупок занимается консультированием, проведением экспертизы, а также организацией работы технических специалистов:к

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Итак, работать в сфере закупок может практически любой специалист с высшим образованием. Но в большинстве случаев необходимо пройти профильное обучение. Нужен и опыт работы — как минимум 3 года. Если же есть планы стать экспертом, контрактным управляющим или даже возглавить целую контрактную службу, нужно иметь опыт руководящей работы.

    Источники


    1. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.

    2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.

    3. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
    4. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
    5. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
    6. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
    Профстандарт специалиста в сфере закупок
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here