Настало время открывать государственный топливный резерв

Статья на тему: "Настало время открывать государственный топливный резерв" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Вопрос от 15.02.2019:

Согласно п.п. «з» п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), для получения лицензии соискатель лицензии обязан представить (наряду с другими документами) копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.

Прошу разъяснить, будет ли достаточным для подтверждения наличия резервов финансовых средств представление в лицензирующий орган копии распорядительного документа соискателя лицензии о резервировании финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18.02.2019 № 100/2850, сообщает следующее.

Перечень и вид документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на законодательном уровне не установлен.

Таким образом, заявитель оформляет документ, подтверждающий наличие финансовых средств, и документ, содержащий перечень материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии со своими внутренними правилами подготовки и оформления документов.

Вопрос от 25.01.2018:

В управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина о понятии материальные ресурсы их наличие для локализации и ликвидации последствий аварий?

Ответ: Отдел правового обеспечения разъясняет, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ.

Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации на территории организации наиболее опасного сценария, предусмотренного планом локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасном производственном объекте либо декларацией промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Размер финансового резерва также может быть определен на основании данных паспорта безопасности опасного объекта с учетом данных проектной документации.

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств и состав материальных ресурсов носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточных для компенсации потерь при авариях и их последствиях.

Вопрос:

Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО). Организация эксплуатирует ОПО – газовую котельную. Можно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страхования: страхование ОПО (обязательное) и страхование здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?»

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

Целевой финансовый резерв организации может формироваться следующими способами:

  • выделением на отдельном расчётном счету организации собственных денежных средств;
  • заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
  • заключением договора банковской гарантии;
  • иными способами, не запрещёнными законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 928 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ не допускается страхование противоправных интересов, страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари, а также страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причинённый потерпевшим.

Финансовые средства, затраченные на локализацию и ликвидацию последствий аварий на опасных производственных объектах, в рамках полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не компенсируются.

В случае если договор добровольного страхования здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварий водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий лиц, наезда транспортных средств покрывает расходы эксплуатирующей организации на локализацию и ликвидацию последствий аварии на ОПО, возникших в результате указанных событий, а не только расходы на восстановление разрушенного или повреждённого здания, то он признаётся достаточным для целей выполнения требований статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

dakka › Блог › Сколько можно проехать на резерве топлива в баке?

Решил провести небольшой эксперимент — сколько можно проехать на резерве топлива в баке. Может быть время для теста не подходящее. Ещё морозно утром, машина обута в зимние шины, дороги разбиты. Но всё же попробовал проехать на резерве топлива. Обычно летом, как только на БК загорится (—), то я проезжаю 30 км и еду на заправку.

Иногда удавалось проехать 40 км, потом тоже на заправку.

В этот раз проехал 54 км. Дальше нервы не выдержали… Не хотелось заглохнуть в неподходящий момент.

Более подробная информация в блоге по ссылке — здесь…

Читайте так же:  В какой срок соцстрах выплачивает декретные

Государственный резерв (определение, предназначение, формирование, обслуживание государственного резерва).

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.1994 года №79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

Государственный резерв состоит из:

[1]

— мобилизационного резерва,который включает – запасы материалов для мобилизационных нужд государства, предназначенные для обеспечения развертывания производства военной продукции, ремонта военной техники и имущества в особый период, развертывания в военное время работ по восстановлению железнодорожных и автомобильных дорог, морских и речных портов, аэродромов, сооружений связи, газопроводов и нефтепродуктопроводов, систем энергоснабжения и водоснабжения, для организации бесперебойной работы промышленности, транспорта и связи, оказания медицинской помощи;

— материального резерва,включающего запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания поддержки отраслям экономики государства и организациям, оказания гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок.

Таким образом, государственный резерв предназначен для:

— обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

— обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия;

— оказания гуманитарной помощи;

— оказания регулирующего воздействия на рынок.

ФОРМИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАПАСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЗЕРВА

Формирование, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного резерва, методическое обеспечение и координация работ по формированию мобилизационного резерва обеспечивается Росрезервом, который осуществляет управление государственным материальным резервом своими территориальными органами (окружными управлениями Росрезерва) и подведомственными организациями, которые образуют единую систему государственного материального резерва.

Формирование государственного резерва начинается с определения потребности в нем.

Государственный резерв — один из ключевых факторов национальной безопасности России. При разработке норм накопления, учитываются: концепция национальной безопасности, военная доктрина государства, вероятность возникновения в обозримый период и возможные масштабы природных бедствий и техногенных катастроф, текущие экономические и финансовые возможности государства, параметры прогнозов социально-экономического развития и демографической ситуации в стране, структура и перспективы развития промышленного и сельскохозяйственного производства и потребления, уровень и темпы научно-технического прогресса, а также возможности самой системы государственного резерва. Цель такого подхода — определить и создать оптимальные запасы необходимых материальных ценностей, которые будут по силам федеральному бюджету.

В госрезерве хранятся свыше 13 тысяч наименований материальных средств — продовольствие, топливо, стратегическое сырье, материалы, промышленные товары и оборудование на общую сумму свыше 4 миллиардов долларов. Следует подчеркнуть — хранением боеприпасов и военной техники Росрезерв не занимается.

После определения Правительством РФ мобилизационного задания дальнейшую работу проводит специальный орган федеральной власти, уполномоченный на формирование, хранение и обслуживание госрезерва – Федеральное агентство по государственному резерву (Росрезерв).

Росрезерв: – формирует предложения к проекту федерального бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного резерва. В 2006г. на эти цели было выделено 44 миллиарда рублей, в 2007году запланировано на 80% больше;

– осуществляет отбор поставщиков материальных ценностей в государственный резерв для заключения с ними государственных контрактов. К поставщикам предъявляются высокие требования по качеству продукции, условиям поставок.

В Росрезерве практикуется предконтрактный контроль. В частности, изучаются условия и технология производства не только подрядчика, но и субподрядчиков, их надежность как деловых партнеров. Используются также тонкие физические, химические, биологические способы исследований. К примеру, изучая образец сливочного масла специалисты Росрезерва способны сказать в каком году, в какое время года, на какой широте и долготе росла та трава, которую съела корова, какой породы было животное, чем оно болело, вводились ли в его рацион антибиотики, другие медикаменты или биологические добавки и из чего они были произведены.

Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70 процентов, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку материальных ценностей в государственный резерв. Поставщики несут серьезную материальную ответственность установленную специальным законом за нарушение условий и сроков поставок. При невозможности обеспечить поставки отечественными товаропроизводителями, заключаются контракты на поставку товаров с зарубежными поставщиками.

Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются в организациях, специально предназначенных для хранения государственного резерва. К ним относятся склады, базы, специальные предприятия и комбинаты.

Базы хранения — комбинаты — создавались в основном в период “холодной войны”, задумывались как неуязвимые системы, способные выдержать ядерные удары, землетрясения и наводнения. Для их размещения использовались горные или соляные выработки. В этих многокилометровых выработках на глубине более 100 метров при температуре 9-10градусов и влажности 70% хранятся продовольственные запасы государства, способные обеспечить трехмесячную потребность всего населения.

Изучаются вопросы хранения продовольствия в северных широтах. В 1973 году на острове Таймыр на глубине в 120см был обнаружен склад продовольствия, заложенный в 1900году экспедицией Эдуарда Толя. После проведенного исследования, качество продуктов соответствовало требованиям ГОСТа. В 2004 году Росрезервом с научной и практической целью на Таймыр организовывалась специальная научная экспедиция.

В специальных наземных, подземных хранилищах и в соляных пластах на большой глубине хранятся стратегические запасы нефтепродуктов.

Часть запасов материальных ценностей государственного резерва может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Таких сторонних организаций осуществляющих ответственное хранение государственных резервов в стране насчитывается около 10 тысяч.

[2]

Сроки и условия хранения материальных ценностей в государственном резерве устанавливает Росрезерв с учетом требований государственных стандартов и технических условий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

ООО «Топливный Резерв»

ООО «Топливный Резерв», Новосибирск – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 20 декабря 2018 г.

Способ прекращения: Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности

Надёжность

Выявлено 15 фактов об организации:

Выявлено 10 связанных c ООО «Топливный Резерв» организаций.

Госзакупки

В роли: Поставщика

Читайте так же:  Заявление на компенсацию отпуска

Организация ООО «Топливный Резерв» являлась поставщиком в 35 государственных контрактах на сумму 15 978 979 руб.

Судебные дела

Имеются данные о 11 завершенных судебных делах с участием ООО «Топливный Резерв»:

В качестве истца: 8 В качестве третьего/иного лица: 3 Все судебные дела

Информация об исполнительных производствах в отношении ООО «Топливный Резерв» не найдена.

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Последние изменения

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

Добавлена отметка о недостоверности сведений об адресе

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Завершено рассмотрение судебного дела №А76-7664/2012 от 25.04.2012 в первой инстанции. Организация в роли истца, сумма исковых требований 30 936 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А76-40186/2009 от 03.11.2009 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица, сумма исковых требований 475 133 руб.

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО «Топливный Резерв» является 1 физическое лицо:

Нет сведений по доходам и расходам организации.

Согласно сведениям ФНС за 2018 год:

[3]

Смотреть подробные сведения об уплаченных организацией в 2018 году налогах и сборах (по каждому налогу и сбору).

Федеральная служба государственной статистики не предоставляет сведения о бухгалтерской отчетности ООО «Топливный Резерв».

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о ООО «Топливный Резерв»

Конкуренты

Ближайшие конкуренты ООО «Топливный Резерв»:

Данных о проведении в отношении ООО «Топливный Резерв» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ООО «Топливный Резерв» отсутствуют.

Краткая справка

ООО «Топливный Резерв» зарегистрирована 14 мая 2007 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 16 ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: директор Ульянова Елена Вячеславовна. Юридический адрес ООО «Топливный Резерв» — 630005, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Некрасова, 50, офис 904.

Основным видом деятельности является «Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах», зарегистрировано 10 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТОПЛИВНЫЙ РЕЗЕРВ» присвоены ИНН 7447112902, ОГРН 1077447010068, ОКПО 99267665.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТОПЛИВНЫЙ РЕЗЕРВ» ликвидирована 20 декабря 2018 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Топливный Резерв» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Алексей Викторович Миронов

Успешно закончив учёбу на юридическом факультете Львовского государственного университета, Алексей Викторович начал свою трудовую деятельность в качестве юриста в военно-промышленном комплексе. На этой должности наш эксперт проработал до тех самых времён, пока не распался Советский Союз. Тяжёлые времена 90-х годов подарили Алексею Викторовичу неоценимый опыт. Опытного специалиста пригласили работать в крупное акционерное общество, где в его обязанности входило решать самые разные вопросы, связанные не только с внутренними проблемами производства, но и торгово-экономическими договорами, сделками и контрактами. Долгие годы работы сделали из юриста не просто специалиста, который прекрасно разбирается в юриспруденции, но настоящего доку в области законности и права.

В настоящее время, Алексей Викторович является владельцем юридической конторы, которая занимается вопросами арбитража, исполнительного производства, ликвидации или слияния компаний, налоговых споров и коллекторских услуг. Это те самые вопросы, которые даже самый «подкованный» предприниматель знать не может. К большому сожалению, очень многие законы составлены таким образом, что профессиональные мошенники научились их трактовать с выгодой для себя. В такой ситуации, противостоять им просто невозможно. Только глубокие знания и хороший опыт могут сделать таким образом, что те или иные вопросы будут решены действительно согласно букве закона. Далеко не каждый человек в состоянии иметь личного юриста или адвоката, но проконсультироваться у профессионального эксперта по карману самому среднестатистическому гражданину. Не стоит экономить на тех вопросах, которые могут иметь важное жизненное значение.

Общаясь с нашими клиентами, Алексей Викторович старается подать сложную юридическую информацию как можно проще и доступней. Самым простым и чётким слогом он объясняет, как и с чего начать, на что следует обратить особое внимание, и какие документы наиболее важны в тех или иных вопросах. Судебные разбирательства в такой области, как арбитраж, а тем более, слияние компаний или налоги, требуют огромного количества документации, где каждое слово играет огромное значение. Наш эксперт оказывает посильную помощь не только в том, что расскажет, как это нужно сделать правильно, но и подскажет, каким образом узнать о профессиональных качествах того юриста, который взялся Вам помогать в данной проблеме. Думается, небольшие хитрости, которых Алексей Викторович знает огромное множество, будут весьма полезны.

На нашем сайте вы всегда получите профессиональную и оперативную помощь. Наши эксперты готовы работать с Вами столько, сколько это потребуется для окончательного и положительного решения Вашего вопроса.

ООО «Топливный Резерв»

ООО «Топливный Резерв», Уфа – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

Ликвидация

Организация находится в процессе ликвидации.

Надёжность

Выявлен 31 факт об организации:

Выявлены 2 связанных c ООО «Топливный Резерв» организации.

За период с 2015 года в отношении ООО «Топливный Резерв» проведена 1 проверка.

Госзакупки

Сведения об участии ООО «Топливный Резерв» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Информация об исполнительных производствах в отношении ООО «Топливный Резерв» не найдена.

Филиалы и представительства

Видео (кликните для воспроизведения).

Сведения о филиалах и представительствах ООО «Топливный Резерв» отсутствуют.

Последние изменения

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Ликвидатор Суфиянова Эльза Рамилевна

Сакаева Лилия Флеровна больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

Выписка из ЕГРЮЛ на 07.08.2015. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 28.07.2015.

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО «Топливный Резерв» является 1 физическое лицо:

Читайте так же:  Как оставить имущество сожительнице в случае смерти мужчины, если пара живет в гражданском браке

Данные по финансовым показателям ООО «Топливный Резерв» приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2015–2018 годы .

Согласно сведениям ФНС за 2018 год:

Смотреть подробные сведения об уплаченных организацией в 2018 году налогах и сборах (по каждому налогу и сбору).

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о ООО «Топливный Резерв»

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

ООО «Топливный Резерв» зарегистрирована 28 июля 2015 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 39 ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН. Руководитель организации: ликвидатор Суфиянова Эльза Рамилевна. Юридический адрес ООО «Топливный Резерв» — 450112, республика Башкортостан, город Уфа, Новочеркасская улица, дом 7, кабинет 7.

Основным видом деятельности является «Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами», зарегистрировано 40 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТОПЛИВНЫЙ РЕЗЕРВ» присвоены ИНН 0277904768, ОГРН 1150280045310, ОКПО 32044281.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТОПЛИВНЫЙ РЕЗЕРВ» находится в процессе ликвидации.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Топливный Резерв» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Алексей Викторович Миронов

Успешно закончив учёбу на юридическом факультете Львовского государственного университета, Алексей Викторович начал свою трудовую деятельность в качестве юриста в военно-промышленном комплексе. На этой должности наш эксперт проработал до тех самых времён, пока не распался Советский Союз. Тяжёлые времена 90-х годов подарили Алексею Викторовичу неоценимый опыт. Опытного специалиста пригласили работать в крупное акционерное общество, где в его обязанности входило решать самые разные вопросы, связанные не только с внутренними проблемами производства, но и торгово-экономическими договорами, сделками и контрактами. Долгие годы работы сделали из юриста не просто специалиста, который прекрасно разбирается в юриспруденции, но настоящего доку в области законности и права.

В настоящее время, Алексей Викторович является владельцем юридической конторы, которая занимается вопросами арбитража, исполнительного производства, ликвидации или слияния компаний, налоговых споров и коллекторских услуг. Это те самые вопросы, которые даже самый «подкованный» предприниматель знать не может. К большому сожалению, очень многие законы составлены таким образом, что профессиональные мошенники научились их трактовать с выгодой для себя. В такой ситуации, противостоять им просто невозможно. Только глубокие знания и хороший опыт могут сделать таким образом, что те или иные вопросы будут решены действительно согласно букве закона. Далеко не каждый человек в состоянии иметь личного юриста или адвоката, но проконсультироваться у профессионального эксперта по карману самому среднестатистическому гражданину. Не стоит экономить на тех вопросах, которые могут иметь важное жизненное значение.

Общаясь с нашими клиентами, Алексей Викторович старается подать сложную юридическую информацию как можно проще и доступней. Самым простым и чётким слогом он объясняет, как и с чего начать, на что следует обратить особое внимание, и какие документы наиболее важны в тех или иных вопросах. Судебные разбирательства в такой области, как арбитраж, а тем более, слияние компаний или налоги, требуют огромного количества документации, где каждое слово играет огромное значение. Наш эксперт оказывает посильную помощь не только в том, что расскажет, как это нужно сделать правильно, но и подскажет, каким образом узнать о профессиональных качествах того юриста, который взялся Вам помогать в данной проблеме. Думается, небольшие хитрости, которых Алексей Викторович знает огромное множество, будут весьма полезны.

На нашем сайте вы всегда получите профессиональную и оперативную помощь. Наши эксперты готовы работать с Вами столько, сколько это потребуется для окончательного и положительного решения Вашего вопроса.

1. Определение, предназначение и краткая история формирования государственного резерва – 20 мин.

Государственный резерв – это создаваемые и планомерно пополняемые государством запасы сырья и материалов, топлива, зерна и других продовольственных товаров, некоторых видов машин и оборудования, необходимые для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий и удовлетворения других потребностей государства и общества.

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ (далее мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственный резерв предназначен для:

обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам РФ в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

оказания гуманитарной помощи;

оказания регулирующего воздействия на рынок.

Краткая историческая справка

В России общественные запасы появились в IX веке, когда родовую общину крестьян сменила соседская. Организационные основы накопления, хранения, учета, контроля и формирования централизованной системы управления государственными запасами были заложены при Петре I. Он коренным образом преобразовал систему продовольственного снабжения войск, в том числе и хранения запасов, создав сеть магазинов (1718 год в Петербурге, 1719 год в Риге, Ревеле, Смоленске, Киеве и Выборге). В указанных магазинах сверх плановой нормы хлеба предписывалось иметь запасы хлеба из расчета двухлетней потребности гарнизона города. Большое внимание уделялось качеству продуктов, предназначенных для запасов и их сохранности. Петром I был внесен существенный вклад и в создание государственных сырьевых и промышленных резервов. Были заложены организационные основы накопления, хранения и учета запасов, контроля за их расходованием, построена система централизованного управления запасами.

При Екатерине II была сделана новая попытка создания государственных запасов в городах по указу от 20 августа 1762 года. А в 1766 году ей утверждена «ведомость о запасном хлебе, полагаемом для содержания в магазинах».

Запасные хлебные магазины в Петербурге и Москве имели особое значение и находились в непосредственном ведении царицы, а хлеб в них должны были закупать из «первых рук».

К концу XVIII века наряду с хлебными запасами были созданы двухгодичные централизованные запасы соли.

Читайте так же:  Госпошлина при вступлении в наследство

После войны с Турцией (1877-1878 годы) были сделаны попытки накопить запасы провианта и фуража в количестве, необходимом на период мобилизации и сосредоточения войск в случае войны. Достаточные продовольственные запасы были созданы только в районах примыкающих к западным границам. На других границах продовольственные запасы были незначительными, особенно на Дальнем Востоке. Война с Японией (1903-1905 годы) показала, что русская армия потерпела поражение из-за необеспеченности не только военным снаряжением, но и одеждой, обувью, продовольствием.

В 1913 году были пересмотрены нормы запасов для муки и крупы, сроки их хранения (минимальные – три года, средние – пять лет и максимальные – десять лет).

Первые годы после Февральской буржуазной и Октябрьской социалистической революций происходили в условиях голода, разрухи и развала железнодорожного транспорта и промышленности.

Проблема государственных хлебных ресурсов нашла отражение и в первом пятилетнем плане народного хозяйственного строительства СССР, утвержденном в 1929 году. Только в результате увеличения производства сельскохозяйственной продукции к 1931 году были созданы постоянные запасы хлеба и фуража. Таким образом, история государственных резервов советского периода фактически началась в конце 20-х – начале 30-х годов XX века.

То есть, начало создания системы государственных резервов в Российской Федерации было положено в 1931 году. Первоначально закладки в государственный резерв носили разовый характер. Начиная с 1935 года стали утверждаться годовые планы накопления материалов и товаров в этом резерве.

В связи с расширением номенклатуры закладываемых в резерв товаров и материалов и возросшими объемами накопления постановлением Совнаркома СССР от 17 октября 1931 года был образован Комитет резервов при Совете Труда и Обороны (Комитет резервов). Этот день считается датой рождения системы государственных резервов в СССР.

Накопленные к началу 40-х годов запасы продовольственных и промышленных товаров, материалов и нефтепродуктов сыграли важную роль в обеспечении армии и тыла в период Великой Отечественной войны. Активно использовались запасы государственного и мобилизационного резервов при восстановлении разрушенных войной промышленности и сельского хозяйства.

В 60-90 годы система государственного резерва продолжала развиваться.

В 2004 году был принят Федеральный закон «О государственном материальном резерве», который устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования и освежения запасов государственного резерва и регулирует взаимоотношения в этой области.

Законом определено, что формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (система государственного резерва).

В настоящее время управление системой государственного резерва осуществляет Федеральное агентство по государственным резервам («Росрезерв»).

Сколько можно проехать на резерве топлива?

Желтая лампочка резерва зажигается всегда неожиданно. Вроде еще недавно была четверть бака, а через какие-то 20 минут бортовой компьютер уже просит завернуть на заправку. Это значит, что топлива осталось примерно 10%. То есть при стандартной вместимости бака автомобилей классов В и С в 50-55 литров, резерв колеблется в районе 5 литров.

Если заглянуть в паспортные характеристики потребления в смешанном цикле, то мы увидим знакомую картину. Среднестатистический атмосферный 1,6-литровый мотор съедает примерно 7 литров на 100 км. А значит 5 литров хватит на 70 км. Однако это при очень размеренной езде на высшей передаче и с неспешными разгонами.

Красивые цифры потребления производители получают в лабораторных условиях, где имитируют скорость в 70 км/ч при оборотах двигателя ниже 1500. В таком режиме автомобили и показывают чудеса экономичности и экологичности. Если ездить, как всегда, то есть идти на обгоны и разгоняться свыше 110 км/ч, то запас хода заметно снизится, а количество сжигаемого бензина подскочит к 10 литрам на «сотню».

Процесс подсчета оставшегося запаса хода нередко сводит бортовой компьютер с ума. Когда загорается лампочка резерва, компьютер показывает примерно 50 километров, потом через пару минут уже 40, 30. Топливо плещется на кочках и точно определить его уровень трудно. Поэтому бортовой компьютер отключается совсем, предоставляя водителю самому потренироваться в устном счете. Стрелка топливомера ложится на ноль и автомобиль катится вперед на честном слове.

Дальше начинается территория неопределенности. Никто не знает погрешностей установки датчика в том или ином баке, поэтому некоторые автомобили с «нулем» на топливомере могут катиться даже 30 км, а другие, наоборот, заглохнут за следующим поворотом.

У АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА D И У КРОССОВЕРОВ БАК ПОБОЛЬШЕ. НО И ТАМ РЕЗЕРВ ЗАНИМАЕТ ПРИМЕРНО ДЕСЯТУЮ ЕГО ЧАСТЬ.

На Lada Vesta бортовой компьютер не слишком оптимистичен и выключается при достижении запаса хода в 70 км. На УАЗах желтая лампочка может загореться и при 80-90 км. Слишком неточные там стоят измерители.

Вообще ездить на резерве не рекомендуется. Когда бак почти пуст, остатки горючего поднимают со дна грязь и осевшие примеси и тащат их к заборнику топливного насоса. Насос располагается непосредственно в баке и всасывает эту взвесь. Естественно, грязь в концентрированном виде попадает в фильтр и засоряет его. Кроме того, работать на сухую топливному насосу противопоказано. Проходящий через него бензин охлаждает и смазывает его механизм. А если топлива нет, то и насос испытывает повышенные нагрузки и работает на износ.

Поэтому лучше не допускать зажигания желтой лампочки и всегда держать количество бензина выше четверти бака.

Статьи автора

Задать вопрос автору

Курс ЦБ
$ 63.72
70.76
Биржевой курс
$ 63.67
70.45

Ⓒ 2019г. Все права защищены

Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

Забытый топливный резерв

Областная прокуратура обобщила практику надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законодательства о газоснабжении в части требований о наличии резервного топлива.

— Ещё в мае 2002 года вышло правительственное постановление, которое утвердило правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в России, — пояснил прокурор области В. Торговченков. — Там помимо прочего содержатся чёткие определения топливного режима, резервного (аварийного) топлива и резервного топливного хозяйства. Правила действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для юридических и физических лиц, которые являются потребителями газа.

Читайте так же:  Карта водителя для тахографа

Разъясним вкратце читателям газеты смысл этих терминов. Топливный режим — это разрешение на использование потребителем какого-либо топлива в качестве основного либо резервного (аварийного). Оно используется при ограничении или прекращении подачи газа, хранится в резервных топливных хозяйствах.

В правилах говорится, что организации, которые эксплуатируют использующее газ оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе.

Региональные органы исполнительной власти утверждают графики перевода потребителей на резервное топливо при похолодании, а также порядок их ввода в действие. Это необходимо для того, чтобы обеспечить исполнение контракта на поставку газа для государственных нужд, а также договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения. Соблюдение этих требований промышленными предприятиями и комплексом жилищно-коммунального хозяйства контролирует прокуратура области.

Что же выявила проверка, проведённая зимой 2011—2012 годов? В 15 из 38 организаций и предприятий, включённых администрацией области в графики перевода потребителей на резервное топливо при похолоданиях, было либо обнаружено отсутствие такового, либо неготовность резервного топливного хозяйства к работе.

Руководителям этих структур внесено четыре представления об устранении нарушений закона. В суды направлено 11 заявлений о необходимости обязать предприятия или организации привести резервные топливные хозяйства в рабочее состояние и обеспечить запасы топлива в необходимых объёмах. Возбуждено 11 дел об административных правонарушениях.

В Верхне-Донское управление Ростехнадзора внесено представление об устранении нарушений законов о государственном контроле. Глава областной администрации проинформирован, как соблюдается законодательство в сфере газоснабжения.

В марте эта работа была отмечена Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

В августе нынешнего года прошла проверка, как хозяйствующие субъекты соблюдают требования о наличии резервных топливных хозяйств и резервного топлива. Её провела областная прокуратура с привлечением специалистов ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» и управления Ростехнадзора по Тамбовской области.

Проверялись организации и предприятия как уже включённые в графики перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива, так и ожидающие включения в нынешнем и следующем годах.

Анализ результатов работы показал, что благодаря ранее принятым мерам часть нарушений либо уже устранена, либо будет ликвидирована в сроки, определённые судебными решениями, которые были вынесены по заявлениям прокуроров городов и районов.

Например, ОАО «Пигмент», ОАО «Первомайскхиммаш» и ООО «Инвестиционная индустрия» обеспечили нормативные запасы резервного топлива, а также его пригодность к использованию.

ОАО «Сабуровский комбинат хлебопродуктов» и ЗАО «Уваровский сахарный завод» исполнили решения судов лишь частично. Первый установил ёмкости для резервного топлива, приобрёл горелку, ведёт пусконаладочные работы. Второй заключил договор на проектирование схемы резервного топлива, произвёл расчёт его не снижаемого нормативного запаса.

А вот ЗАО «Маслосырзавод «Новопокровский» на момент контрольной проверки не отремонтировал ёмкость для хранения мазута и не восстановил трубопроводы. Кроме того, на предприятии отсутствуют инженерные сооружения для безопасного слива топлива и насосная станция. Прокурор Мордовского района вновь возбудил дело об административном правонарушении. Исполнительный лист по вынесенному в пользу прокурора и вступившему в законную силу решению суда направлен в службу судебных приставов.

Суды пока ещё не рассмотрели по существу заявления котовского городского и кирсановского межрайонного прокуроров, касающиеся «Тамбовского порохового завода» и ОАО «Кристалл». Эти юридические лица обязаны привести резервные топливные хозяйства и запасы топлива в соответствие с нормативными требованиями.

Что же касается неустранённых нарушений, то по этим фактам прокуроры возбудили административные производства.

В ходе проверок выявлены нарушения и в расширенном списке хозяйствующих субъектов, предполагаемых к включению в ежегодно утверждаемые администрацией области графики перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива при похолоданиях.

Например, в котельной ОАО «Тамбовские коммунальные системы» отсутствуют резервное топливо и устройства, предназначенные для его хранения, подачи и использования. Прокурор Ленинского района города Тамбова возбудил дело об административном правонарушении, а также внёс представление об устранении нарушений закона.

Отсутствует резервное топливное хозяйство и в котельных посёлка Строитель Тамбовского района. Генеральный директор ООО «Тамбовтеплоэнерго», которое эксплуатирует объекты газоснабжения, привлечён к административной ответственности.

Прокурор Жердевского района установил, что ООО «Тамбовский бекон» не создало резервные топливные хозяйства на товарном репродукторе «Бурнакский», а также в цехах откорма «Вязовский» и «Савальский». В отношении предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, руководителю внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Подобные нарушения имеют место и в ОАО «Тамбовская сетевая компания», мичуринском МУП «Теплосервис», уваровском ООО «Модульные котельные-Н» (г. Уварово) и на других предприятиях. По всем фактам нарушений принят комплекс мер прокурорского реагирования.

ЗАО «Инжавинская птицефабрика» Инжавинского района не приобрело дополнительные устройства к газовой горелке. Кроме того, там отсутствует акт готовности резервного топливного хозяйства. ОАО «Биохим» Рассказовского района не произвело актуальный расчёт и обоснование нормативов запасов резервного топлива. Прокуроры внесли представления руководителям организаций об устранении нарушений законодательства.

Всего по результатам проверки было внесено пять представлений, в суды направлено девять заявлений, возбуждено тринадцать дел об административных правонарушениях.

Проведённый в нынешнем году анализ деятельности Верхне-Донского управления Ростехнадзора показал, что это учреждение проводило проверки организаций и предприятий, обязанных иметь резервное топливное хозяйство. В ходе их выявлялись нарушения и принимались меры.

Видео (кликните для воспроизведения).

Устранение хозяйствующими субъектами нарушений находится на контроле у отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  3. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
  4. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
  5. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
  6. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
Настало время открывать государственный топливный резерв
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here