Муниципальный правовой акт что это, порядок вступления в силу

Статья на тему: "Муниципальный правовой акт что это, порядок вступления в силу" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Муниципальные правовые акты: виды, особенности, порядок принятия, всупления в силу и отмены

Понятие муниципального правового акта. Определение муниципального правового акта сформулировано в ч. 1 ст. 2 ФЗ № 131.Под муниципальным правовым актомпонимается решение:

  • 1) по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, или по вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления;
  • 2) принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления;
  • 3) документально оформленное;
  • 4) обязательное для исполнения на территории муниципального образования;
  • 5) устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Систему муниципальных правовых актов образуют:

  • 1) устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
  • 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
  • 3) правовые акты главы муниципального образования;
  • 4) правовые акты местной администрации;
  • 5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования -комплексный, основополагающий нормативный правовой акт муниципального образования, принимаемый в особом порядке, обладающий прямым действием и высшей юридической силой в системе муниципальных правовых актов и являющийся основой развития системы муниципальных правовых актов.

Решение, принятое на местном референдуме- оформленные в виде правового акта решение населения, принятое на местном референдуме и сходе граждан, обладающее прямым, непосредственным действием и высшей юридической силой на территории муниципального образования.

Принятое на местном референдуме решение:

  • — подлежит официальному опубликованию (обнародованию);
  • — подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования;
  • — не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления;
  • — может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Акты представительного органа муниципального образования. По вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает представительный орган муниципального образования:

  • 1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа);
  • 2) решение об удалении главы муниципального образования в отставку;
  • 3) решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;
  • 4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Акты главы муниципального образования. Глава муниципального образованияв пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения (нормативные и индивидуальные правовые акты):

  • 1) по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования);
  • 2) постановления главы местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации (в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации).

Председатель представительного органа муниципального образованияиздает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

Акты главы местной администрации. Глава местной администрации в пределах своих полномочий издает, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования:

  • 1) постановления по вопросам местного значения и вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  • 2) распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лицаместного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Общие требования к муниципальным правовым актам(ст. 7 ФЗ № 131):

  • 1) могут приниматься либо населением непосредственно, либо муниципальными органами власти.
  • 2) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, могут приниматься на основе и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.
  • 3) подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципальных образований.
  • 4) не должны противоречить федеральному и региональному законодательству Российской Федерации.

Обязательные требования для вступления в силу муниципальных правовых актов (ст. 47 ФЗ № 131):

  • 1) вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
  • 2) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок отмены муниципальных правовых актов. В соотв. со ст. 48 ФЗ № 131 муниципальные правовые акты могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено:

  • 1) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта;
  • 2) судом;
  • 3) уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.
Читайте так же:  Как подать на алименты в браке - образец заявления

Вступление в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия

Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов установлен в ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Как правило, муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования в официальное печатное средство массовой информации главой муниципального образования. При публикации в официальном печатном средстве массовой информации муниципального правового акта указывается наименование муниципального правового акта, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, дата его подписания. Муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы также в виде отдельного издания. Муниципальный правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

[2]

Порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия установлен в ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами, — уполномоченным федеральным или региональным органом государственной власти.

Вступление в силу постановлений Правительства РФ, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.
Кроме отмены возможно приостановление действия или исполнения правового акта управления.

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления
5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Может быть установлен и иной порядок вступления в силу названных правовых актов.
Кроме отмены правовых актов действующее законодательство и административно-правовые нормы предусматривают возможность приостановления их действия или исполнения.

6.Муниципальные правовые акты: понятие, виды. Порядок принятия муниципальных нпа.

1. Всегда подзаконные.

2. Подлежат обязательному исполнению на всей территории Муниципального образования.

3. За неисполнение соответствующие субъекты несут ответственность в соответствии с ФЗ и законами субъектов.

Муниципально-правовой акт — решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ОМС, ФЗ и законами субъектов решения, принятые населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и ДЛ местного самоуправления документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающая либо изменяющая общеобязательные правила или имеющая индивидуальный характер.

Виды в зависимости от юр природы:

1. Нормативный — принятый в определенном порядке официальный письменный документ выражающий волеизъявление населения, полномочного ОМС, ДЛ по установлению, изменению или отнесен норма права, общеобязательных правил, рассчитанных на многократное применение и адресованных неопределенному кругу субъектов.

2. Ненормативный акт — он принимается по определенному кругу вопросов и таковым может являться только в том случае, если на его основе у соответствующих субъектов возникают права и обязанности.

Система муницип актов устанавливается ст. 43 ФЗ 131:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

4) правовые акты главы;

Читайте так же:  Понятие безопасных условий труда

5) постановления и распоряжения главы местной администрации;

6) постановления и распоряжения иных ОМС и ДЛ.

Проекты МПА могут вноситься: депутатами МО; главой муниципального образования; главой местной администрации; инициативными группами граждан ; иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Порядок опубликования устанавливается уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено ОМС и ДЛ местного самоуправления, принявшими соответствующий акт, либо судом.

7. Европейская Хартия местного самоуправления и др. Международно-правовые акты.

Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года (принята Советом Европы в Страсбурге), ратифицирована 11 апреля 1998 года и Декларация о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества, принятая 29 октября 1994 г.

Хартия состоит из преамбулы, трех частей и 18 статей.

В преамбуле закреплены наиболее важные принципы местного самоуправления. Например, местное самоуправление является одной из главных основ любого демократического строя. Полномочия местного самоуправления должны быть реальными и обеспечивать эффективное управление.

Глава V. Виды, порядок принятия (изменения), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

Статья 41. Муниципальные правовые акты

Статья 42. Устав муниципального образования

Статья 43. Порядок подготовки, вступление в силу правовых актов муниципального образования. Отмена и приостановление их действия

© Официальный сайт
Собрания депутатов муниципального образования
город Тарко-Сале, 2010-2015

При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов.

Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или Регламентом Совета депутатов.

Устав городского округа принимается не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.

Устав городского округа подлежит государственной регистрации в в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского округа осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского округа, выраженного на местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Совет депутатов или Глава городского округа, в компетенции которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе городского округа для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней с момента принятия. Глава городского округа вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней с момента получения возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой городского округа в течение 7 дней с момента повторного принятия и обнародованию. В случае принятия решения при повторном рассмотрении в иной редакции оно направляется на подпись Главе городского округа как вновь принятое.

Правовые акты Совета депутатов не нормативного характера, обращения, заявления и иные документы подписывает Председатель Совета депутатов в соответствии с Уставом городского округа, Регламентом Совета депутатов.

Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и предусматривающие создание контрольного органа городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается правовыми актами Администрации городского округа.

[1]

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация городского округа или Глава городского округа обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов — не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Читайте так же:  Деление имущества после развода — как сделать всё юридически правильно

Муниципальные нормативные правовые акты городского округа Жуковский, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Московской области в порядке, установленном законом Московской области.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Муниципальные нормативные правовые акты: понятие, виды, порядок принятия, вступления в силу и отмены.49

По вопросам местного значения населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления могут приниматься муниципальные правовые акты.

Муниципальный правовой акт — обязательное для исполнения на территории муниципального образования документально оформленное решение, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом или должностным лицом местного самоуправления, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер, по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Субъектами правотворчества могут быть граждане, представительный орган муниципального образования, глава администрации, исполнительные органы местного самоуправления, структурные подразделения представительного и исполнительных органов муниципального образования при наличии у них специальной компетенции.

Инициаторами принятия, изменения, дополнения или отмены муниципальных правовых актов могут быть глава местного самоуправления, депутат представительного органа, комиссии и комитеты представительного органа, органы территориального общественного самоуправления, глава администрации, группы граждан, обладающих избирательным правом, числом не менее, чем определено в уставе муниципального образования, общественные объединения граждан, отделения политических партий, объединений, движений, действующие на территории муниципального образования.

При определении пределов нормотворчества органов местного самоуправления за основу должны быть взяты критерии основных и развивающих (производных) видов правотворчества, известные науке с давних пор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Местное самоуправление может осуществлять свою деятельность только на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. Следовательно, деятельность местного самоуправления подзаконна, т.е. вторична [35].

Местное самоуправление не может осуществлять основное правотворчество, а может только развивать и конкретизировать нормы, установленные Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Местное самоуправление вправе конкретизировать установленные нормы как иной способ структурной связи актов, используемый для достижения иных целей развивающего правотворчества. В данном случае органы местного самоуправления выступают как исполнители установленных норм, не осуществляя выбора конкретного варианта решения, т.к. он логически предполагается содержанием основного акта, хотя текстуально и не сформулирован. Посредством муниципального правового акта могут быть даны конкретные указания, как исполнять ту или иную установленные нормы.

Органы местного самоуправления вправе детализировать установленные нормы как форму структурной зависимости актов, не приводящей к образованию новых норм права. Потребность детализации у органов местного самоуправления возникает в тех случаях, когда необходимо определить порядок действия новых норм основного акта, “включить” их в систему действующего законодательства и “показать”, как применять их на практике.

Каждая из приведенных форм соподчиненности актов представляет собой специфический способ правотворчества, а взятые в системе, они позволяют решать некоторые функции местного самоуправления.

Например, муниципальные правовые акты о порядке управления муниципальным имуществом в большинстве случаев могут содержать управомочивающие и обязывающие нормы. Это объясняется тем, что природа осуществления полномочий органов местного самоуправления в данной сфере несколько иная. Возлагая функции управления муниципальным имуществом на какую-либо муниципальную структуру, орган, издающий муниципальный правовой акт на основании соответствующего закона, с одной стороны, остается тем организующим центром, который руководит осуществлением функций муниципального управления, а с другой — детализирует нормы, установленные федеральным законом.

При этом основной формой такого руководства остается именно нормативное регулирование на местном уровне.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Муниципальные правовые акты, как правило, принимаются в виде решений, постановлений, распоряжений, приказов.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, определенных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Читайте так же:  Не остаться без квартиры помогут изменения в положениях о военной ипотеке

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Граждане через местный референдум и другие формы участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты в виде решения.

Представительный орган муниципального образования, как правило, выносит решения (о проведении местного референдума и т.п.), принимает постановления (об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории муниципального образования и т.п.). Комиссии и комитеты представительного органа муниципального образования, как правило, принимают решения и издают приказы.

[3]

Глава местного самоуправления, глава администрации, как правило, издает постановления по вопросам нормативного характера и распоряжения по вопросам ненормативного, общего или индивидуального характера. Руководители структурных подразделений исполнительных органов муниципального образования издают приказы по вопросам индивидуального и ненормативного характера.

Контроль за содержанием и исполнением муниципальных правовых актов вправе вести прокуратура, осуществляющая надзор на территории конкретного муниципального образования. Контроль за своевременным исполнением муниципальных правовых актов должны осуществлять контрольные органы муниципального образования, специально созданные для этой цели структурное подразделение исполнительных органов муниципального образования, органы общественного территориального самоуправления, а также граждане и их объединения.

В качестве примерного перечня муниципальных правовых актов можно предложить следующий:

Примерный перечень муниципальных правовых актов является открытым и может пополняться, исходя из вопросов местного значения и выполнения муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, определенном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов закрепляется уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Вступление в силу муниципальных правовых актов (статья 47)

Каким образом необходимо определять дату вступления в силу соглашений, заключаемых органами местного самоуправления, в случае их обнародования в разные сроки?

Необходимо ли опубликование (обнародование) соглашения всеми муниципальными образованиями или достаточно его опубликования (обнародования) одним муниципальным образованием (например, инициатором заключения соглашения), будет ли в этом случае соглашение считаться вступившим в силу во всех муниципальных образованиях, являющихся сторонами соглашения?

Являются ли соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, муниципальными нормативными правовыми актами?

Всем ли муниципальные правовые акты вступают в силу только после официального публикования?

В случае размещения на официальном сайте представительного органа муниципального образования или официальном сайте местной администрации нормативных правовых актов, требуется ли публиковать их в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или же необходимо публиковать полный текст такого акта в печатном издании, только без объемных графических и табличных приложений к нему?

Какие акты относятся к муниципальным правовым актам, устанавливающим статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также какие соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2017 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесшего изменения, среди прочего, в ч. 2 ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ?

Вопрос № 35. Понятие и виды муниципальных правовых актов, основные требования, предъявляемые к ним. Порядок принятия, вступления в силу и отмена муниципальных правовых актов.

Муниципальный правовой акт

Читайте также:
  1. A. Порядок подготовки установки к работе и работа на ней.
  2. Cent; Основные законы над множествами
  3. Cent; Понятие множества. Способы задания множества
  4. I-Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
  5. I. Основные признаки и систематика водорослей.
  6. I. Основные принципы метода электронной микроскопии
  7. I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2010 ГОДУ И В НАЧАЛЕ 2011 ГОДА
  8. I. Основные термины курса
  9. I. Порядок заполнения формы разрешения на строительство
  10. I. Региональная политика: понятие, цели и задачи.

— это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Согласно ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Читайте так же:  Расторжение договора подряда по гк рф — по инициативе заказчика, подрядчика

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными и региональными законами.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Федерации.

Все муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, — уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ).

Вопрос № 36. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: понятие, основные юридические свойства. Содержание устава муниципального образования.

Устав муниципального образования

— основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Как источник права он имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике нашего государства и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования. Конституирующее значение устава муниципального образования для местного самоуправления вытекает из статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержащей достаточно широкий перечень сведений, которые необходимо включать в устав муниципального образования.

Можно выделить следующие свойства устава:

1. Устав — подзаконный правовой акт;

2. Акт учредительного (правоустанавливающего) характера, основополагающий нормативный акт конкретного муниципального образования;

3. Акт долговременного действия; он обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам, принятым органами местного самоуправления конкретного муниципального образования;

4. Имеет особый порядок принятия;
5. Подлежит государственной регистрации;

6. Уставом может осуществляться временное правовое регулирование вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования и подлежащих регулированию законами субъектов РФ до принятия соответствующих законов субъектов РФ.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Уставы муниципальных образований на основе федерального законодательства, законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении, определяют организацию и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальные, финансово-экономические основы и другие положения об организации местного самоуправления на данных территориях.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении (2003) уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с БК РФ;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования;

11) иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 65 ; Нарушение авторских прав

Источники


  1. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

  3. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
  4. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  5. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  6. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
Муниципальный правовой акт что это, порядок вступления в силу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here