Как назначаются стимулирующие выплаты учителям

Статья на тему: "Как назначаются стимулирующие выплаты учителям" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

стимулирующие выплаты
статья по теме

Вложение Размер
stimuliruyushchie_vyplaty.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Критерии и показатели качества и результативности труда работников школы.

В основе определения размера стимулирующей надбавки лежат следующие критерии:

Успешность учебной работы

Преподавание профильных предметов (учитывается поступление в ВУЗы по профилю)

Подготовка к ЕГЭ (учитывается количество учащихся и % учащихся, повысивших или подтвердивших свою годовую оценку)

Промежуточная аттестация обучающихся (учитывается количество экзаменов, количество обучающихся и % учащихся, повысивших или подтвердивших свою годовую оценку)

Подготовка призеров районных олимпиад

3 балла за каждого призера

Итоговая аттестация (учитывается количество экзаменов, количество учащихся и % учащихся, подтвердивших или повысивших годовую оценку)

Активность во внеурочной работе по предмету

Индивидуальная дополнительная работа с учащимися

Организация мероприятий по внеклассной работе по предмету

1 балл за каждое мероприятие

Участие в районных мероприятиях

До 2 баллов за каждое

Активность во внеурочной воспитательной работе

Участие в организации общешкольных воспитательных мероприятий

До 2 баллов за каждое

Классное руководство в классах, ставших призерами по итогам предыдущего учебного года

За работу в классах педагогической поддержки

Организация отдыха детей в каникулярное время

Выезд на сборы, районные смотры и конкурсы

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

До 5 баллов за каждый

Проведение конференций, круглых столов, семинаров, участие в педагогических советах с целью обобщения передового педагогического опыта

5 баллов за каждого

Использование современных педагогических технологий

Использование информационных технологий

Более 10% уроков – до 5 баллов

Более 15% уроков – до 10 баллов

Более 30% уроков – до 15 баллов

Проведение уроков с использованием современных обучающих технологий

До 2 баллов за каждый

За разработку и внедрение современных систем и технологий обучения

Награждения: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» или значком «Отличник народного просвещения»

Число учащихся в классе более 25 (для начальных классов)

Более 80% учащихся класса – до 5 баллов

Более 90% учащихся класса – до 10 баллов

Участие в общественной жизни школы

За добросовестную многолетнюю работу в образовательных учреждениях Подольского района или данной школы

За многолетний, добросовестный труд в связи с юбилейными датами и другими знаменательными событиями в жизни работников школы (возможны единовременные выплаты)

[2]

(максимально до 3000.00 рублей)

Выплаты администрации школы

Заместителям директора школы:

— за многолетний добросовестный труд в должности администратора;

— за разработку и внедрение новых технологий, форм, методов и систем обучения и воспитания;

— за высокое качество и результативность работы по административной должности

3. Порядок определения размера и расчета выплат

Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производится по результатам отчетных периодов (сентябрь – январь; февраль — июнь).

Размер стимулирующих выплат каждому учителю за период с сентября по январь включительно определяется следующим образом:

1. Производится подсчет баллов, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля за период с февраля по июнь предыдущего учебного года

2. Суммируются баллы, полученные всеми работниками учреждения (общая сумма баллов).

3. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с сентября по январь включительно, делится на общую сумму баллов. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла.

4. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого учителя. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому учителю за период с сентября по январь включительно. Выплаты производятся равными долями ежемесячно с сентября по январь.

5. Размер стимулирующих выплат каждому учителю за период с февраля по июнь включительно определяется следующим образом:

1. С сентября по январь в рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям и производится подсчет баллов, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля за период с февраля по июнь предыдущего учебного года.

2. В январе подсчитывается сумма баллов, полученных всеми работниками учреждения (общая сумма баллов).

3. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с февраля по июнь включительно, делится на общую сумму баллов, т.о. определяется денежный вес одного балла.

4. Производится подсчет стимулирующей части ФОТ каждого учителя, умножается денежное выражение одного балла на сумму баллов каждого учителя. Полученный размер стимулирующей части ФОТ каждого учителя выплачивается равными долями с февраля по июнь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание.

Переход на новую систему стимулирования.

Попытаемся дать ответ на вопрос: как поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке.

материалы для учителя «Как стимулировать желание учиться?» текст доклада и презентация.

Данная разработка рекомендована для рассмотрения на заседаниях стимуляционных комиссий Государственных образовательных учреждений (школа,гимназия, прогимназия, центр образования) для стимулирования,пр.

В настоящее время происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности, в том числе и педагогической. Внешними факторами, повышающими конфликтогенность педагогич.

Приказ ОУ № 493 от 14.09.2017г. Об утверждении персонального состава комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Читайте так же:  Кто вступает в наследство в первую очередь

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

[3]

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Видео (кликните для воспроизведения).

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Как назначаются стимулирующие выплаты учителям

Система оплаты труда работников бюджетной сферы была изменена с принятием правительственного постановления № 583 в 2008 году. Предусмотренные в ней стимулирующие выплаты, установленные учителям, призваны вызвать интерес к педагогической деятельности, привлечь в систему образования молодые кадры. В настоящем материале рассматривается, какие существуют виды поощрений, каким образом их начисляют и рассчитывают.

Что представляют собой и за что устанавливаются стимулирующие выплаты учителям

Согласно ст. 129 Трудового кодекса правительственное постановление № 583 утвердило порядок формирования заработной платы педагогических работников из трех составляющих:

  • базовой ставки. Оплата труда предусматривается на основании таких факторов, как квалификация работника и отработка им установленной недельной почасовой нагрузки. Установленные по решению Российской трехсторонней комиссии, созданной для урегулирования социально-трудовых отношений, Единые рекомендации рекомендуют с 2016 года распределять фонд оплаты труда (ФОТ) так, чтобы на базовую ставку учителям приходилось от 60%;
  • компенсационных выплат. Они определяются условиями труда, на основании чего и в каком объеме выплачивать – решается локальными нормативно-правовыми актами, принятыми в детском дошкольном или общеобразовательном учреждении;
  • стимулирующих выплат. Они устанавливаются в виде надбавок, доплат и премий на основании перечня, предложенного в Приложении № 1 к приказу Минздравсоцразвития № 583 за 2007 год.
Читайте так же:  Льготы ветеранам боевых действий в афганистане

Стимулирующие поощрения работнику могут устанавливаться ввиду;

  • интенсивности и высокой результативности трудовой деятельности;
  • качества проделанной работы;
  • наработанного непрерывного стажа;
  • выслуги лет;
  • заслуживающих вознаграждения итогов деятельности.

В приказе Минтруда № 167н за 2013 год содержится рекомендация/требование при заключении трудового договора с каждым работником четко отражать требования к его трудовой деятельности и критерии ее оплаты. Минобрнауки в письме № АП-1073/02 за 2013 год обозначило, какие направления деятельности педагогических работников должны учитываться при назначении им стимулирующих выплат. Основываясь на этом перечне, общеобразовательное учреждение разрабатывает локальный нормативно-правовой акт или вносит в текст коллективного договора показатели и индикаторы, посредством которых оценивается эффективность трудовой деятельности учителей. При разработке этих условий рассматривается, как необходимое требование, привлечение представителей профессионального союза, трудового коллектива и управляющих структур.

Письмо Минобрнауки № АП-1073/02 рекомендует устанавливать стимулирующие надбавки учителям, которые:

  • осуществляют различные проекты во внеурочной деятельности, вроде социальных, экскурсионных, индивидуального и группового обучения и т. п.;
  • участвуют и выступают организаторами в системных исследованиях, мониторинге, направленных на исследование индивидуального прогресса школьников в обучении;
  • показывают положительную динамику результативности обучения, выявляемую при проведении аттестаций и контрольных проверок;
  • проводят работу, позволяющую установить доверительные отношения с родителями учеников;
  • добиваются участия и достижения высоких результатов учениками в разного рода конкурсах, турнирах, олимпиадах и т. п.;
  • участвуют в реализации педагогических проектов;
  • разрабатывают и реализуют базовую образовательную программу;
  • системно выстраивают работу по оздоровлению детей, привлечению их к занятиям физической культурой и спортом;
  • работают со школьниками, пришедшими из семей, признанных социально неблагополучными;
  • пополняют и совершенствуют образовательную инфраструктуру, занимаясь оформлением кабинета, школьного музея и т. п.

Как и кем устанавливаются

Руководителем общеобразовательного учреждения составляется положение о стимулирующих выплатах, согласовываемое с профсоюзной организацией. В этом локальном нормативно-правовом акте находят отображения сведения, относящиеся к:

  • источникам финансирования и структуре стимулирующих выплат;
  • целям их использования;
  • критериям, по которым производится начисление. Закрепляется также право руководителя совместно с выборным профсоюзным органом на лишение вознаграждения (или его части) сотрудника, допускающего безответственность при выполнении должностных обязанностей;
  • данным сотрудников, которым могут назначаться поощряющие надбавки;
  • процессу апелляции.

При формировании комиссии, которой будут распределяться стимулирующие выплаты, предусматривается включение в ее состав:
  • руководителя общеобразовательного учреждения;
  • его заместителя;
  • представителя выборного органа профсоюзной организации;
  • не менее трех представителей трудового коллектива.

Комиссией проделывается следующая работа:

  • принимается решение относительно суммы поощряющих надбавок;
  • определяются критерии, на основании которых будет объективно оцениваться качество педагогического труда;
  • подсчитываются баллы, заработанные сотрудниками;
  • протоколируются проведенные заседания.

Основываясь на локальном положении о стимулирующих надбавках и представленном комиссией протоколе, содержащем баллы, полученные всеми сотрудниками, руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ. Его передают в бухгалтерию, где и производятся начисления.

Возможен и иной вариант, не предусматривающий создания комиссии. В этом случае руководитель общеобразовательного учреждения согласовывает с Управляющим советом и выборным органом профсоюзной организации, как распределить стимулирующую составляющую ФОТ.

Условия получения учителями стимулирующих выплат

Назначение и предоставление поощрений выстраивается на основании определенных критериев:

  • адекватности вознаграждения проделанной работе;
  • объективности. Труд каждого должен оцениваться справедливо и беспристрастно;
  • предсказуемости. У каждого сотрудника должно быть ясное представление о том, за что и в каком размере он получит надбавку;
  • прозрачности. Процесс должен быть открытым и понятным;
  • своевременности. Достижение определенных результатов, предусмотренных составленным положением, должно немедленно находить отражение в предоставлении стимулирующего вознаграждения.

Учителям надбавки предлагается выплачивать за то, что они:

  • постоянно работают над профессиональным совершенствованием, проходя курсы повышения квалификации каждые три года;
  • уделяют внимание саморазвитию и самообразованию;
  • участвуют в педагогических совещаниях, семинарах и конференциях, выступают на них с докладами;
  • проводят выставки, демонстрируя достижения учеников;
  • дополнительно работают с индивидуально одаренными детьми, составляя особые программы;
  • уделяют внимание занятиям со школьниками из семей социально неблагополучных;
  • готовят учеников к участию в различных конкурсах и турнирах, олимпиадах и соревнованиях;
  • ведут кружки и факультативные занятия;
  • вовлекают родителей активно участвовать в жизни школы;
  • контролируют учебные достижения школьников;
  • организуют и проводят экскурсии, привлекают учащихся к посещению культурно-просветительных, творческих и образовательных акций.

Важным условием назначения выплаты является наличие выслуги лет. Размер такой стимулирующей выплаты зависит от продолжительности педагогического стажа, составляя надбавку к заработной плате в:

  • 10% — проработавшим от пяти до десяти лет;
  • 15% — 10-15 лет;
  • 20% — 15-20 лет;
  • 30% — свыше 20.

Что такое оценочный лист учителя

Порядок начисления и расчета поощрительных надбавок с использованием оценочного листа

Оценочные листы каждого учителя дотошно проверяются, чтобы избежать необъективности и субъективизма, предупредить возможные апелляции недовольных сотрудников. Учитывая, сколько выделено в ФОТ на стимулирующие выплаты (как правило, этот показатель равен 35%), тщательно высчитываются:

  • баллы, набранные в соответствии с критериями оценочного листа, каждым учителем;
  • общее количество баллов, заработанных всеми членами педагогического коллектива;
  • стоимость одного балла. Ее определяют, разделив денежную сумму, отведенную на выплату стимулирующих поощрений в ФОТ, на количество баллов, полученное сложением достигнутого каждым членом педколлектива;
  • сумма стимулирующей выплаты, которая будет назначена каждому сотруднику. Она получается умножением стоимости одного балла на их количество в оценочном листе.

Как проводится расчет

Возьмем для примера школу, где по итогам учебного года решено стимулирующие выплаты в сумме 35 000 руб распределить между десятью наиболее отличившимися учителями. Суммарно они набрали 700 баллов, что приводит к оценке одного балла в 50 руб. Таким образом, учитель математики, набравший 82 балла, должен получить поощрение, равное 82 х 50 = 4 100 руб.

Читайте так же:  Где получить свидетельство о расторжении брака

В качестве заключения: ожидаются ли изменения

Труд педагогических работников по-прежнему не привлекает высокой оплатой труда. Обещанные правительством кардинальные повышения пока откладываются из-за отсутствия необходимых средств. Стимулирующие выплаты также не растут, так как региональные бюджеты скудны.

Стимулирующие выплаты учителям ОУ: конфликты и способы их разрешения в коллективе
статья ( класс) на тему

В настоящее время происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности, в том числе и педагогической. Внешними факторами, повышающими конфликтогенность педагогических процессов в ОУ, являются социальные и экономические проблемы, усиливающие напряжение в различных сферах социального взаимодействия в организации.

Вложение Размер
statya-1._haritonchuk_yu.n.docx 523.12 КБ

Предварительный просмотр:

Стимулирующие выплаты учителям ОУ:

конфликты и способы их разрешения в коллективе

Магистрант УЧП: Ю. Н. Харитончук (Россия, Свердловская обл., г. Камышлов)

Руководитель: Воробьева М.А., кандидат психологических наук (Россия, г. Екатеринбург)

В настоящее время происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности, в том числе и педагогической. Внешними факторами, повышающими конфликтогенность педагогических процессов в ОУ, являются социальные и экономические проблемы, усиливающие напряжение в различных сферах социального взаимодействия в организации. Одним из таких внешних факторов стало Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», на основании которого в 2008 г. учителя во многих регионах были переведены на оплату труда по новой системе [1] .

Правовым основанием введения новых систем оплаты труда (НСОТ) в субъектах РФ стали статьи 29, 41 Закона РФ «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 144 Трудового кодекса РФ.

Основным принципом НСОТ является разделение заработной платы работника на две части: базовую (гарантированную) часть, которая выплачивается работнику за исполнение должностных обязанностей, и стимулирующую часть, размер которой зависит от того, насколько качественно, эффективно и результативно работал сотрудник, причем размер стимулирующих выплат не ограничен.

Пункты Положения, связанные с распределением стимулирующей части заработной платы между сотрудниками внутри ОУ, привели к возникновению ряда конфликтов, т.к. ни администрация, ни учителя не были подготовлены к переходу на НСОТ. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.

Анкетирование педагогических работников ОУ позволило установить, что среди субъективных (связанны с личностями как самого руководителя, так и персонала организации) причин конфликтов, возникших при распределении стимулирующей части зарплаты в ОУ, наиболее распространенными являются следующие:

  • недостаточная стрессоустойчивость участников педагогического процесса к стресс-факторам;
  • черты характера и типы личностей участников педпроцесса;
  • ряд особенностей женской психологии;
  • эмоциональная несовместимость людей в коллективе;
  • неадекватные оценки в восприятие друг друга.

Объективными (управленческие решения при принятии коллективом НСОТ, организационные факторы, профессиональные споры) причинами большинства конфликтов явились:

[1]

  • ограниченность ресурсов в учреждении, подлежащих распределению;
  • открытое недовольство условиями педагогического труда;
  • чрезмерная загруженность педагогов, превышающая их личные возможности;
  • отсутствие педагогического такта по отношению друг к другу.

При наличии стольких причин уйти от конфликтов нельзя, поэтому возникает необходимость управлять ими.

По направленности все конфликты в ОУ можно разделить на «горизонтальные», «вертикальные» и «смешанные». К «горизонтальным» относят конфликты, в которых не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу. К «вертикальным» те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и «вертикальные» и «горизонтальные» составляющие [2] .

Анализ ряда конфликтных ситуаций (обращение к администрации, социальному работнику) показал, что в горизонтальных конфликтах (учитель – учитель) чаще всего возникают межличностные конфликты. Как отмечает Шаленко В.Н., межличностные конфликты на 75 – 80% порождаются столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей, так как, реагируя на ситуацию, человек действует в соответствии со своими взглядами и особенностями характера, и разные люди в одинаковых ситуациях ведут себя по-разному [3] .

Вертикальные конфликты (учитель – администратор) представляют наибольшую трудность в их разрешении, так как все действия администрации независимо от того, имеют они отношение к конфликту или нет, в первую очередь будут рассматриваться через призму данного конфликта . Выявлено, что со стороны администрации:

  • существует недостаточно четкое разграничение сферы управленческого влияния между самими администраторами школы, что приводит к «двойному» подчинению педагога;
  • жесткая регламентация школьной жизни носит оценочно-императивный характер применения требований;
  • часто происходит перекладывание на учителя «чужих» обязанностей, приводящее к неравномерной загруженности, в том числе и общественными поручениями;
  • незапланированные (неожиданные) формы контроля за деятельностью учителя усиливают конфликты, нарушая тем самым принципы индивидуального подхода к личности педагога;
  • иногда проявляется неадекватность стиля руководства коллективом уровню его (коллектива) социального развития;
  • происходит недооценка, в некотором роде, профессионального честолюбия педагога;
  • были выявлены и нарушения психолого-дидактических принципов морального и материального стимулирования труда учителя.
Читайте так же:  До скольки лет призывают в армию

Неконструктивное поведение сторон в конфликтной ситуации ведет к перерастанию деловых конфликтов в межличностные, которые приводят к таким негативным последствиям, как рост эмоциональной напряженности, повышение уровня тревожности, провокация неоправданных способов психологической защиты. С другой стороны, конструктивное разрешение конфликтов как объективного противоречия может способствовать достижению более высокого уровня развития взаимодействующих сторон [4] .

В результате проведенных исследований: изучения мониторинга эффективности введения новых систем оплаты труда, проведенного в 2008 и 2009 гг. Профсоюзом совместно с Минобрнауки РФ; опросов учителей в ОУ; анализа профессиональных учительских порталов: «Педсовет», «Школьный портал», «Сеть творческих учителей» и статей, посвященных НСОТ в различных изданиях: журнал «Справочник заместителя директора школы», газеты: «Первое сентября», «Вести Образования», «Новые известия», региональных изданий выделены несколько основных проблем, связанных с переходом образовательных учреждений на НСОТ [5] :

  • отсутствие четкой информации о новых принципах расчета зарплаты учителя, критериев начисления стимулирующих надбавок;
  • снижение зарплаты после введения НСОТ;
  • субъективизм в оценивании учителей школьным советом;
  • конфликты между учителями, вызванные конкуренцией за финансирование;
  • разница в уровне зарплат между учителями в селах и городах, зависимость от регионов в которых находится ОУ;
  • сокращения и увольнения учителей (объединение или сокращение классов в ОУ) и других специалистов (воспитателей групп продленного дня, психологов, логопедов), так называемая оптимизация.

Анализ Положений о распределении стимулирующей части ФОТ ОУ между педагогическими работниками, выложенных на сайтах школ, где успешно, с точки зрения экспертов Минобразования, проводился эксперимент по переходу на НСОТ, выявил, что:

  • очень велик разброс в периодичности пересчета этих выплат – от месяца до года (для работника самый подходящий вариант – пересмотр 1 раз в год, а для работодателя – ежемесячный перерасчет);
  • наблюдается отсутствие логичности в выборе критериев эффективности работы учителя (подготовка призера школьной олимпиады «стоит» в два раза больше, чем « эффективная работа с детьми, требующими усиленного педагогического внимания», т.е. коррекционная работа);
  • велика вероятность нарушения права учителя на «…справедливое вознаграждение, достаточное для поддержания достойного уровня жизни самих работников и их семей» [6] .

Существуют инновационные методы управления конфликтами. Педагогическим работникам ОУ было предложено перейти от демонстрации своего недовольства НСОТ и действиями администрации при распределении стимулирующей части оплаты труда, к самостоятельному формированию путей выхода из сложной ситуации. Объединения учителей (ШМО) активное участие в разработке нормативной базы ОУ (в связи с переводом бюджетных учреждений на НСОТ нормативно-правовая база ОУ должна быть приведена в соответствие).

Разработанное в ОУ Положение распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников, отражает критерии и показатели качества и результативности труда педагогических работников (см. таблица 1), лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки, порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок. Следует отметить, что значение этого документа гораздо шире простого основания для распределения стимулирующей части ФОТ; фактически – это согласованная с органом общественного управления декларация о том, что считается качественным результатом предоставления образовательных услуг в ОУ.

Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № __

2.1. Установление выплат стимулирующего характера производится согласно критериев результатов труда за предыдущий отчетный период (полугодие).

2.2. Приведенные критерии выбраны в соответствии с целями образовательного учреждения, а также для симулирования работников школы к более качественному и результативному труду.

3. Порядок выплат стимулирующего характера.

3.1. Размер выплат по результатам профессиональной деятельности работников МБОУ СОШ № __ производится после согласования и утверждения результатов мониторинга профессиональной деятельности работников школы Советом и профсоюзным комитетом МБОУ СОШ № __ согласно утвержденных критериев.

3.2. По каждому критерию определены показатели и максимальное количество баллов.

3.3. МОУ МБОУ СОШ № __ оставляет за собой право на разных этапах развития в соответствии с миссией, целями и социальным заказом корректировать показатели и критерии.

3.4. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производится по результатам отчётных периодов-полугодий два раза в год: в декабре и июне.

3.5. Выплаты каждому конкретному работнику производятся на основе установления определенного количества баллов.

3.6. Размер стимулирующей надбавки каждому сотруднику устанавливается в результате произведения суммы набранных баллов на денежный вес одного балла.

3.7. Денежный вес одного балла определяется путем деления всей стимулирующей части ФОТ на общую сумму баллов всех работников.

3.8. Расчет размера выплат стимулирующего характера каждому работнику и обоснование данного расчета производится рабочей комиссией образовательного учреждения, создаваемой на основании приказа директора и включающей представителей профкома.

3.9. Расчеты надбавок рабочей комиссии передаются на обсуждение Совету школы.

3.10. Выплаты работникам образовательного учреждения утверждаются приказом директора.

3.11. После согласования Советом и утверждения директором, размеры стимулирующей надбавки оформляются в виде приказа по МБОУ СОШ № __ и передаются в бухгалтерию для начисления.

3.12. Изменения в Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МБОУ СОШ № __ и его приложения могут быть внесены после обоснованного в письменном виде предложения членов Совета школы, профсоюзного комитета или Педагогического совета. Изменения должны быть приняты Советом школы, профсоюзным комитетом и утверждены директором.

Таблица 1– Показатели и критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ педагогических работников МБОУ СОШ № __

На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ

Компенсационные выплаты представляют собой доплаты или надбавки за труд в условиях, которые отличаются от обычных и требуют повышенной оплаты. Компенсационные выплаты учителям — это одна из составных частей их зарплаты.

Читайте так же:  Следственные действия упк виды, правила проведения обыска

— расположенных в сельской местности;
— для детей и подростков с девиантным поведением;
— для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.

Руководителям организаций, их заместителям и главным бухгалтерам выплаты компенсационного характера устанавливаются в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Обратим внимание, что согласно Методическим рекомендациям:
1. Выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах). за классное руководство, проверку письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; другая дополнительно оплачиваемая работа отнесены к компенсационным выплатам.
2.Возложение на работников дополнительной работы, в том числе совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных осуществляется с письменного согласия работника.

Трудовой кодекс РФ

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ

Статья 129 ТК РФ определяет, что каждый работник имеет право как на заработную плату, так и на различные компенсационные и стимулирующие выплаты.
Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования с учетом предложений, направленных субъектами Российской Федерации, а также информационно-аналитических материалов и предложений, представленных Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, и прошедших широкое обсуждение с заинтересованными общественными организациями, разработаны Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее — Методические рекомендации), в которых содержатся также рекомендации по установлению стимулирующих выплат работникам общеобразовательных организаций .

Методическими рекомендациями определено, что выплаты стимулирующего характера руководителям организаций устанавливаются с учетом достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве одного из показателей оценки результативности работы руководителя организации устанавливается рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов.

Примечание. Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется устанавливать минимальные размеры должностных окладов, минимальные размеры ставок заработной платы работников организаций по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования. При этом они не вправе устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.

Оплату труда педагогических работников, для которых предусмотрены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год), рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Справочно. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказами Минздравсоцразвития РФ N 216н и N 217н .

Профессиональная квалификационная группа должностей
педагогических работников

2 квалификационный уровень — инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог – организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель.

3 квалификационный уровень — воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог – психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель.

4 квалификационный уровень — педагог библиотекарь, преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед).

Трудовой кодекс РФ

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

Видео (кликните для воспроизведения).

Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

Источники


  1. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  2. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.

  3. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  4. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
  5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  6. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
Как назначаются стимулирующие выплаты учителям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here