Аттестация педагогических работников

Статья на тему: "Аттестация педагогических работников" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Аттестация педагогических работников

Председатели экспертных групп организаций, подведомственных МК МО:

ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна

МОУ ДО:

Ряполова Ульяна Евгеньевна

Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов — представителей муниципальных органов управления сферы культуры)

В перечень предоставляемых в НМЦ аттестационных документов входят:
При подаче заявлений:

1. Информационное письмо из муниципального органа управления сферы культуры района или городского округа (в печатном варианте);
2. Cписки аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования) — отдельно на высшую и на первую категорию (в печатном и электронном вариантах);
3. Два экземпляра заявлений от каждого претендента, сроки проведения экспертизы в аттестационных заявлениях указываются с начала сроков проведения экспертизы до окончания срока подачи экспертных заключений и приложений в НМЦ (в печатном варианте);
4. Копия аттестационного листа или приказа о предыдущей аттестации (если на момент подачи документов имеется категория);
5. Копии документов об образовании и повышении квалификации;
6. Копии документов подтверждающих смену фамилий, имен, отчеств (в случае наличия таковых).

При подаче экспертных заключений:
Бланки документов для заполнения:
Экспертные заключения для МОУ ДО:
Экспертные заключения для ГАПОУ МО:

Графики и диаграммы (пример построения)
Адрес для приема электронных вариантов – [email protected].
Аттестационные документы (заявления, экспертные заключения и приложения) составленные неточно и не по форме Министерство образования Московской области может не принять к рассмотрению аттестационной комиссией. Будьте внимательны при оформлении своих документов, проверяйте шрифт, форму заявлений, должности, наличие и сроки действующих категорий, сроки проведения экспертиз и т.д. в аттестационных заявлениях, количество баллов в экспертных заключениях, внимательно заполняйте Приложения к экспертным заключениям.
Редактирование электронных версий документов в научно-методическом центре невозможна по техническим причинам.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВНИМАНИЕ!
Посещение экспертом урока аттестуемого, является неотъемлемой частью прохождения экспертизы профессиональной деятельности на заявленную категорию. При работе с аттестуемым эксперт не только проверяет документы и помогает в заполнении экспертного заключения, но и знакомится с практической работой преподавателя (концертмейстера), что без посещения урока невозможно. То, что в экспертном заключении не выставляются баллы за проведение экспертного урока, ни в коем случае не отменяет подготовки к нему, его проведения и оформления протокола о его проведении.

Massasoluta nobis estumod eligendi omnis volutasassumenda est, omnis dolores edon repeledusemp quibusdamet aut rerodes necessitatibus saepe eveniet ut et voluptates estu repudiandae sint et molestiae non recu sandaeItaque earum rerum hic

Как изменится аттестация педагогов с внедрением профстандарта?

Как законодательные изменения повлияют на аттестацию?

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О независимой оценке квалификации», утверждённый Приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 года № 601н. В июле этого года Министерство образования и науки РФ утвердило план мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста – «дорожную карту». Принятие таких шагов говорит о заинтересованности государства в профессиональном росте педагогических работников.

Шестого сентября прошёл вебинар «Аттестация педагогических кадров в условиях введения профессиональных стандартов», на котором педагоги обсудили влияние этих нормативные актов на порядок аттестации на соответствие занимаемой должности и повышения квалификации.

Вебинар провела Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

В первую очередь я бы хотела сказать о том, что сейчас нужно всем очень хорошо разбираться, что происходит в системе образования, какие новые направления мы с вами видим и в чём мы все с вами участвуем, – этим напутствием Ольга Бережнова начала своё выступление.

Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути.

Педагоги из Абакана, Лесосибирска, Тюмени и других городов России рассмотрели нормативно-правовую базу введения образовательных и профессиональных стандартов и обсудили требования к педагогическим работникам.

Нормативно-правовая база введения профстандарта «Педагог»

Педагогические работники ДОУ и профстандарты

Каждой специализации соответствует свой профстандарт:

  • Воспитатель – профстандарт «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н);
  • Инструктор по физической культуре – профстандарт «Инструктор-методист» (Приказ от 8 сентября 2014 года № 630н);
  • Педагог-психолог – профстандарт «Педагог-психолог» (Приказ от 24 июля 2015 года № 514н);
  • Педагог дополнительного образования – профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ от 8 сентября 2015 года № 613н).

Бережнова отметила, что в должностных инструкциях, трудовых книжках и других бумагах должности прописываются чётко, как в профстандарте, без добавлений: не «педагог дополнительного образования по ИЗО», а просто «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор» и так далее. Точность формулировок нужна, чтобы у работника не возникли сложности при прохождении аттестации.

Новый порядок аттестации

В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.

Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату.

Субъекты РФ сами выбирают вариант проведения аттестации:

  • текущий формат, но с учётом требований профстандарта;
  • Единая федеральная оценка.
Читайте так же:  Незаконное проникновение в жилище определение, наказание по ук рф

Но Ольга Бережнова считает, что в конечном итоге все будут обязаны проходить аттестацию по ЕФО.

Эта модель может применяться не только к учителям школы, но и к педагогам дошкольного образования, так как для учителей и воспитателей действует единый профессиональный стандарт «Педагог». Но если у сотрудника нет специального образования, то он не может проходить аттестацию.

Можно ли уволить сотрудника без специального образования?

Нет, уволить нельзя. Если сотрудник не соответствует профстандарту, то руководитель предлагает ему другую должность или переподготовку. Если у сотрудника нет образования дошкольной направленности, но он хочет работать в детском саду, то он проходит курсы ДПО по направлению деятельности ОО, переподготовку, поступает на бакалавриат или магистратуру. Также такой сотрудник может пройти независимую оценку квалификации.

Закон «О независимой оценке квалификации» вступил в силу с января этого года.

Предполагается, что независимая оценка квалификации поможет:

  • работнику – провести независимую оценку его квалификации для подтверждения её соответствия профстандарту, планировать дальнейшее обучение или карьеру;
  • работодателю – обеспечить организацию квалифицированными кадрами и планировать обучение сотрудников.

Считается, что независимая оценка будет стимулировать работников к профессиональному росту. Национальная система учительского роста предполагает возможность профессионального роста педагога по горизонтальной и вертикальной модели.

Педагог может выполнять три обобщённые трудовые функции A, B и C. ОТФ A включает в себя три трудовые функции:

  • А1 – профессиональная деятельность по обучению и воспитанию детей по ФГОС и основной образовательной программе;
  • А2 – взаимодействие с родителями воспитанников;
  • А3 – взаимодействие с коллегами.

Горизонтальная карьера воспитателя

Если педагог выполняет только профессиональную деятельность – А1, то у него будет должность воспитатель или учитель. А1 – это соответствие занимаемой должности. Если воспитатель подтверждает, что взаимодействует с родителями, то он может претендовать на первую квалификационную категорию. Если педагог проводит семинары, семинары-практикумы и участвует в различных конференциях – взаимодействует с коллегами, то он получает возможность выйти на высшую квалификационную категорию.

Вертикальная карьера воспитателя

Если педагог осваивает функцию B, то он может именоваться старшим воспитателем. Старший воспитатель выполняет полностью ОТФ А и ОТФ B. Если воспитатель осуществляет ещё функцию С, то он может стать ведущим воспитателем.

То есть все должностные обязанности будут переписываться, – делает вывод Бережнова. – И три должности уже – не просто воспитатель, а воспитатель, старший воспитатель и ведущий воспитатель. Такого у нас ещё не было в системе дошкольного образования – ведущий воспитатель.

Вопросы участников

Тема оказалась злободневной для участников вебинара, и педагоги засыпали эксперта вопросами.

ОТФ С – воспитатель работает с детьми в группе как основной воспитатель, или это должность?

Он работает как воспитатель. Слово воспитатель предполагает работу с детьми. Но кроме работы с детьми, могут быть другие функции, которые он осуществляет. И если он осуществляет эти функции дополнительно, то он тогда может быть или старшим, или ведущим воспитателем в зависимости от того, какие функции на него возложены.

Для учителя начальных классов, работающего воспитателем в ДОО, достаточно курсов повышения квалификации или необходима профессиональная переподготовка?

[1]

В соответствии с действующим законодательством, преподавание в начальных классах входит в кластер «Образование и педагогические науки», то есть это одно и то же направление подготовки. В соответствии с профессиональным стандартом этот человек может работать в системе образования, в данном случае – дошкольного.

Учитель входит в кластер «Образование и педагогические науки», но так как у него нет специального дошкольного образования, то ему нужно дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации – повышение квалификации не реже одного раза в три года.

Каждая образовательная организация готовит план по организации применения профессиональных стандартов в организации. В плане указывается:

  • список профстандартов, подлежащих применению;
  • сведения о потребности работников в профессиональном образовании;
  • этапы применения профстандартов;
  • перечень локальных нормативных актов, которые подлежат изменению с учётом положений профессиональных стандартов.

В плане прописываются процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности, сертификации, оценки квалификации, разработки должностных обязанностей и так далее. Все мероприятия должны быть завершены до 1 января 2020 года.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Читайте так же:  Как продлить срок действия патента для работы иностранца

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

[3]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 4 июня 2014 г. N 124

Аттестация педагогических работников

Пожалуйста, пройдите по ссылке ниже, скачайте и установите последнюю версию плагина с официального сайта Adobe, после чего попробуйте снова.

Директора и сотрудники образовательных организаций, кандидаты на должность руководителя образовательной организации, широкая общественность, СМИ.

Списки кандидатов, выходящих на заседания Аттестационной комиссии 10 декабря 2019 г.

Служба технической поддержки: телефон +7 (495) 276-04-20.
Технические рекомендации:

В случае возникновения проблем при просмотре рекомендуется:

Аттестация педагогических работников

Прием заявлений на аттестацию в 2019 — 2020 учебном году

только в электронном виде!

Для всех педагогических работников образовательных организаций города

Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация»

Московского регистра качества образования (МРКО).

Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте [email protected]

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

Решения заседаний Городской Аттестационной комиссии

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: [email protected]

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Последняя дата отправки заявления

на рассмотрение в ГАК

Заседания ГАК

25 августа 2019

25 сентября 2019

25 октября 2019

25 декабря 2019

25 февраля 2020

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.Вниманию педагогических работников!

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

«Учебно-методический центр»

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Основными задачами проведения аттестации являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

— повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

— учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

Видео (кликните для воспроизведения).

— обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Читайте так же:  Перерывы на отдых в рабочее время

Модель аттестации педработников

Модель аттестации педагогических работников с использованием проектов единых федеральных оценочных материалов

Мероприятия

В Новосибирске прошел двухдневный экспертно-аналитический семинар по вопросам введения модели аттестации педагогических работников

В Московской области состоялся двухдневный экспертно-аналитический семинар по вопросам введения модели аттестации педагогических работников

Всероссийский форум по вопросам внедрения модели аттестации педагогических работников с использованием единых федеральных оценочных материалов по четырем компетенциям (предметным, методическим, психолого-педагогическим, коммуникативным)

В Санкт-Петербурге прошел двухдневный экспертно-аналитический семинар по вопросам введения модели аттестации педагогических работников

В Ульяновске состоялся экспертно-аналитический семинар по вопросам введения модели аттестации педагогических работников

Экспертно-аналитический семинар в Ульяновске

Экспертно-аналитический семинар в Санкт-Петербурге

Всероссийский форум по вопросам аттестации педагогических работников с использованием проектов единых федеральных оценочных материалов по 4-м компетенциям: предметным, методическим, психолого-педагогическим, коммуникативным

Аналитика и Статистика

Зарубежный опыт привлечения в учительскую профессию специалистов, не имеющих базового педагогического образования

Влияние материального вознаграждения на мотивацию и закрепление в профессии учителей, прошедших национальную сертификацию: опыт штата Вашингтон, США

Использование комплексной адаптивной системы оценки в США: эффективность подхода «Оплата по результатам»

Анализ методов стимулирования педагогов с целью повышения качества образования

Программы поощрения эффективной деятельности учителей в США и ряде стран-лидеров в области образования

Проект коллективного трудового договора для учителей общеобразовательных школ, разработанный Ассоциацией учителей общеобразовательных школ Новой Зеландии (от 6 июля 2018 г.)

Подготовка, обучение и подбор Высококвалифицированных учителей и директоров школ как лидеров в области образования (Закон США «О достижениях каждого ребенка» от 10 декабря 2015 г., глава 2, часть В, раздел 1)

Порядок назначения зарплат, дополнительных выплат и пособий сотрудникам государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Нового Южного Уэльса, Австралия (от 16 ноября 2018 г. )

Аттестация педагогических работников

Важным фактором обеспечения качества педагогического труда является аттестация педагогических работников.

Исходя из ст. 49 Закона об образовании, аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Таким образом, можно выделить два вида аттестации педагогических работников:

  • • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;
  • • аттестация в целях установления квалификационной категории.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется независимо от желания работника — это обязательная процедура. Она осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Таким образом, ключевая роль в проведении данной аттестации лежит на образовательных организациях — они формируют комиссии, принимающие ключевое для работника решение. Последствием данного решения является то, продолжит ли работник свою трудовую деятельность. Если он будет признан не соответствующим занимаемой должности, трудовой договор с ним будет расторгаться по специальному основанию (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории имеет другие принципы. В первую очередь такая аттестация проводится исключительно по желанию педагогического работника, и ее прохождение не обязательно. Кроме того, в ее проведении образовательные организации фактически не участвуют. Такая аттестация для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся. В отношении же педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

Последствия установления работнику квалификационной категории включают в себя в первую очередь повышение оплаты труда работника — в подавляющем большинстве случаев в рамках систем оплаты труда предусмотрены коэффициенты, надбавки за квалификационную категорию работника. Кроме того, квалификационная категория будет учитываться при необходимости оценить квалификацию работника (например, в случае сокращения штатной численности при выборе сокращаемого работника). Наличие квалификационных категорий у работников влияет также на оценку качества персонала образовательной организации в целом, поэтому образовательные организации заинтересованы в том, чтобы работники имели формальные подтверждения своего профессионального уровня.

Порядок проведения аттестации (любого вида) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее — Порядок). Данный документ устанавливает целый ряд важных норм, регламентирующих порядок аттестации работников, в том числе категории работников, не подлежащие аттестации. Исходя из норм Порядка, те работники, которые прошли аттестацию с целью установления квалификационной категории, не проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности. Это правильное и логичное решение, которое избавляет работника, уже подтвердившего свой высокий профессиональный уровень, второй раз подтверждать свою квалификацию в ходе аттестации на соответствие занимаемой должности.

Порядок дополняет и расширяет нормы в отношении двух видов аттестации педагогических работников. В частности, в рамках аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности устанавливаются следующие ключевые нормы. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). В случае если речь идет о небольших образовательных организациях, в состав аттестационной комиссии не запрещается включение представителей педагогических работников иных организаций (по согласованию).

Читайте так же:  Правила оформления налоговых льгот для пенсионеров

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя, с которым необходимо ознакомить работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до проведения его аттестации. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление, с которым работник также должен быть ознакомлен под роспись не менее чем за месяц и содержание которого регламентируется Порядком.

Аттестации не подлежат лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация. Таким образом, первые два года своей работы работник не будет проходить аттестацию, при этом если он сменит место работы, то первые два года работы на новом месте он также будет освобожден от необходимости проходить аттестацию.

В рамках аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории предусматривается возможность установить первую и высшую квалификационные категории. Квалификационная категория устанавливается сроком на пять лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Категория устанавливается по конкретной должности.

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию. Требования к содержанию заявлений установлены Порядком. Заявления могут быть поданы независимо от срока работы в конкретной организации, однако заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории (если по данной должности аттестация проводится впервые) нс могут быть поданы ранее, чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Устанавливаются порядок рассмотрения заявлений работников, обязанности об уведомлении работников.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
  • • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ но итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ но итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
  • • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Очевидно, что предусматриваются оценочные критерии для установления категории, что делает работу аттестационных комиссий работой экспертного уровня.

Аттестация педагогических кадров

ГРАФИК РАБОТЫ

ГРАФИК РАБОТЫ МЕТОДИСТА

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ГБОУ ШКОЛА № 814

ГРАФИК РАБОТЫ 9.00-18.00 / ОБЕД 13.00-14.00

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРИЕМ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ АТТЕСТАЦИИ

Дни недели

Время

Тема:

Оказание консультативной помощи:

  • индивидуальная работа с аттестуемым

по составлению заявления в ГАК;

  • индивидуальная работа с аттестуемым

по составлению портфолио, отзывов и других документов;

  • оформление документов для прохождения

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Общие положения

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует ПОРТФОЛИО, наличие которого является обязательным как при аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), так и при аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

ПОРТФОЛИО (от франц. Рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Оформление портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в скоросшивателе. Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна строго соответствовать структуре.

Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии должны быть заверены руководителем ОО или уполномоченным лицом.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
  • Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
  • Раздел 2. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ
  • Раздел 3. ВЛАДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И МЕТОДИКАМИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
  • Раздел 4. ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА
  • Раздел 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЙ
  • Раздел 6. НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Читайте так же:  Оптимизация бизнес процессов

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

«АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Нормативно – правовая база аттестации педагогических работников:

  1. Конституция РФ;
  2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12. № 273-ФЗ;
  3. Трудовой кодекс РФ;
  4. Постановление РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.13. № 662;
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» от 15.01.14. № 14;
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.14. № 276;
  7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.13. № 678;
  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и «служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от26.08.10. № 761н;
  9. Приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»

(зарегистрировано в Минюсте России 06.12.13. № 30550).

  • ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 07.04.14. № 276

«Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

[2]

Документ состоит из 3 частей:

  • «1» раскрываются цели, задачи и принципы аттестации;
  • «2» аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;
  • «3» аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ

ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ

представляет собой оценку профессиональной деятельности педагогического работника.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

  • Аттестация является обязательной для всех педагогических работников, работающих в ОО на постоянной основе и по совместительству и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей);
  • Процедура носит плановый цикличный характер и проводится один раз в 5 лет на основе оценки профессиональной деятельности

(ст.49 Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в РФ»).

ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИЮ НА СООТВЕТСТВИЕ

ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ НЕ ПРОХОДЯТ

следующие педагогические работники:

  • Имеющие установленные квалификационные категории (вторую – последний срок получения 31.12.2010 г., первую, высшую);
  • Проработавшие менее двух лет в занимаемой должности в данной организации;
  • Беременные женщины;
  • Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков);
  • Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет (аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков);
  • Отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (аттестация возможна не ранее чем через год после выхода на работу).

Аттестация педагогических работников проводится по 28 должностям. (Перечень должностей определен Постановлением Правительства РФ от 08.08.13. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей ОО»)

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение 3-х дней после ее составления.

  • Выписка хранится в личном деле педагогического работника.
  • Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

(ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ):

При отказе об установлении квалификационной категории обратиться в АК с повторным заявлением можно не ранее, чем через год со дня принятия решения.

  • Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ;
  • При переходе в другую организацию квалификационные категории сохраняются.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

ПЕРВАЯ 4 требования

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 («Об осуществлении мониторинга системы образования»)

Выявление развития у обучающихся (воспитанников) способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно – спортивной деятельности

  • Личный вклад в повышение качества образования
  • Совершенствование методов обучения и воспитания
  • Транслирование в педагогических коллективах опыта практических

результатов своей профессиональной деятельности

  • Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

ВЫСШАЯ 5 требований

Достижение обучающимися (воспитанниками) положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Видео (кликните для воспроизведения).

Достижение обучающимися (воспитанниками) положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 («Об осуществлении мониторинга системы образования»)

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  2. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

  3. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
  4. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
  5. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  6. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
Аттестация педагогических работников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here