Акт служебного расследования дтп на предприятии

Статья на тему: "Акт служебного расследования дтп на предприятии" с разъяснениями профессионалов. Мы постарались собрать весь тематический материал, обработать и разместить в удобном для чтения виде. На все вопросы вам ответит наш дежурный консультант.

Заполненый акт служебного расследования дтп

Если же ущерб, нанесенный пострадавшему, расценен как тяжкие телесные повреждения, наказание уже будет не административным, а уголовным.

Федеральным законодательством 196-ФЗ, действующим на территории России, утвержден порядок проведения мероприятий, направленных на выявление виновных в происшествии. Служебное расследование ДТП позволит определить причины аварии, положение машины в момент столкновения, и установить все нарушенные правила дорожного движения.
Причиной дорожного происшествия может стать не только человеческий фактор, но и плохое качество дорожного покрытия. При его осмотре должны присутствовать представители дорожной службы, обслуживающей данный участок полотна, которых вызывают на место события представители ГИБДД.

ДТП на предприятии: служебное расследование

Практически каждая компания, имеющая на своем балансе единицы транспортной техники, имеет и свою систему безопасности. Поэтому в таких организациях есть внутренние инспекторы, которые обучают водителей, как правильно действовать, чтобы не допустить аварийной ситуации на дороге. В этом случае руководителю предприятия важно сразу же приступить к служебному расследованию по факту дорожно-транспортного происшествия, чтобы определить причины такой аварии и виновника столкновения.

Закон обязывает юридические лица анализировать ситуацию для минимизации последствий и для устранения причин ДТП. Данный закон актуален для всех организаций, на балансе которых имеются автотранспортные средства независимо от наличия или отсутствия пострадавших и масштабов ущерба.

У специалиста должна быть определенная схема, согласно которой он действует при ДТП с участием служебного транспорта. Сведения вносятся в специальный бланк, разработанный лично или позаимствованный у других специалистов.

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Составление Акта по факту ДТП на предприятии

Ответственность описана в Уголовном Кодексе, статье 264. Конечно, некоторые обстоятельства учитываются. Однако значительный вред здоровью и жизни других людей наказывается по заслугам.

В соответствии с требованиями российского законодательства, любое предприятие, на котором есть транспортные средства, обязаны периодически проводить аналитику происшествий на дорогах, чтобы иметь возможность своевременно определять и устранять причины появления ДТП на дорогах. Оптимальный вариант такой проверки – проведение служебного расследования.

Автотранспорт задействуется не только на логистических предприятиях. На заводских территориях часто курсируют разнообразные транспортные средства, при помощи которых решаются те или иные профессиональные задачи. Если организация располагает собственным складским ангаром, то его обслуживает грузовой транспорт. Особенная активность отмечается на погрузо-разгрузочных площадках. В местах с большой пропускной способностью эксплуатация ТС строго регламентируется. Кроме того, заводские или фабричные автомобили используются для коммуникаций между подразделениями.
Задача служебного расследования — выявление всех сопутствующих обстоятельств. Кроме того, внутреннее дознание преследует цель устранить саму причину возникновения происшествия и предотвратить аналогичные инциденты в будущем.

Руководитель компании и другие ответственные лица должны проводить аналитику частых аварий, что позволит им предупреждать причины возможных ДТП. Важно!
Авария с участием транспортных средств предприятия учитывается по форме, установленной Министерством транспорта. Обязанность работодателя — сообщить о данном инциденте в ГИБДД.

В большинстве случаев ответственность за дорожно-транспортное происшествие возлагается на автомобилиста, который, находясь за рулем транспортного средства, нарушил правила дорожного движения. Но в некоторых случаях ситуация может быть осложнена различными обстоятельствами. Под актом служебного расследования ДТП подразумевается локальный материал, который считается отдельной частью пакета норм, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах.

Стоит отметить, что если в происшествии пострадавшие получили лишь царапины или легкие ушибы, но была вызвана скорая помощь, такое ДТП подлежит обязательному расследованию.
Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.

Наиболее печальное последствие дорожного происшествия – когда в нем гибнут, или получают вред здоровью люди. В таком случае в ГИБДД назначает группа разбора и проводится расследование.
К примеру, если автолюбитель попал в ДТП на служебном автомобиле, помимо обычного разбирательства с сотрудником дорожной инспекции, может потребоваться проведение служебного расследования.

За этот период необходимо получить:

  • медицинские заключения пострадавших;
  • свидетельские показания очевидцев;
  • заключения необходимых экспертиз.

Если же трудоспособность была утрачена на более длительный срок, расстройство здоровья была длительной, но не опасной для жизни, обычно речь идет о причинении вреда средней тяжести.

Независимо от тяжести произошедшего ДТП, законодательством устанавливается срок служебного расследования – 5 дней.

В особых случаях, когда насчитывается более 7 погибших и/или более 14 пострадавших человек, расследование проводится на региональном уровне и отводится на данную процедуру 10 суток.

Читайте так же:  Запись в очередь в детский сад подробная инструкция о том, как записать ребенка в очередь в детский

Сроки для расследования невелики, но указанного количества дней вполне достаточно для завершения процесса. Стоит заметить, что отсчет начинается с даты ДТП.

Действия сотрудника предприятия аналогичны поведению обычного водителя при аварии:

  • оказание помощи пострадавшим;
  • вызов сотрудников ГАИ;
  • сохранение следов аварии;
  • предотвращение вторичных столкновений;
  • содействие в составлении протокола и извещения о ДТП ;
  • поиск очевидцев, сбор показаний и контактных данных свидетелей происшествия.

Каждый субъект предпринимательской деятельности, на балансе которого числится одно или несколько автотранспортных средств, обязан предпринимать все меры для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Руководитель компании и другие ответственные лица должны проводить аналитику частых аварий, что позволит им предупреждать причины возможных ДТП.

Акт служебного расследования дтп образец заполнения

На предприятии комиссия проводит собственное расследование, направленное на выяснение обстоятельств, повлекших нарушение правил дорожного движения.

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Расследование начинается после того, как руководство доводит до сведения персонала приказ о начале работы комиссии. В ней должно быть не менее 3-х человек. Чаще всего в работу комиссии привлекаются сотрудники кадровой службы предприятия. Также в составе комиссии должно быть лицо, отвечающее за БДД. Руководителем назначается ответственное лицо из числа персонала (не обязательно непосредственно руководитель).
При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции. В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия. Это может быть и юридическое лицо и ИП.
Когда же необходимо проведение служебного расследования? Для многих водителей этот вопрос остается загадкой, равно как и то, зачем проводить дополнительное расследование, если ДТП уже было рассмотрено сотрудниками ГИБДД.

Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации. Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций. Служебное расследование на предприятии необходимо для того, чтобы установить, виновен ли автомобилист в дорожно-транспортном происшествии, и нужно ли привлекать его к ответственности.

Перед тем, как приступить к оформлению этого документа, уполномоченное лицо должно своевременно оформить приказ о назначении комиссии, которая будет заниматься расследованием и дальнейшим оформлением служебного следствия по ДТП от имени организации.

В состав комиссии, рассматривающей аварию с пострадавшими, входят:

  • следователь из полиции;
  • инспектор ГИБДД;
  • криминалист.

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже). Эти мероприятия предусматривают проведение экспертами осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Нахождение в непосредственной близости от места аварии позволит специалистам понять, кто является ее виновником и какие факторы поспособствовали произошедшему.
Служебное расследование позволяет определить причины дорожно-транспортных происшествий, лиц, виновных в аварии, правила, несоблюдение которых и привело к ДТП.

Все полученные сведения заносятся в бланк акта. Дополнительно членами рабочей группы по расследованию собираются копии справок о ДТП, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении и другие документальные подтверждения обстоятельств аварии. Заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь – дорожно-транспортных происшествий, повлекшие тяжкие телесные повреждения группы людей (из восьми человек) или гибель группы людей (из пяти и более человек) – в течение 7 суток.

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

_____________ М.М. Михайлов

Акт служебного расследования дорожно — транспортного происшествия

Название организации: ООО «Предприятие»

Дата составления акта: ______________

Комиссия в составе:

Председателя: Козлова К.К. — директор по производству;

Членов комиссии: И.И. Иванова — специалиста по ОТ и ППБ;

Петровой М.И. — экономиста по планированию.

Комиссия, назначенная приказом от «__» _______ г., № __, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее:

Происшествие произошло: __.__.______г.

Место происшествия: ___________, ________, 400 м от складского помещения.

Модель, государственный регистрационный знак, расположение рулевого управления автомобиля принадлежащего организации: ___ рег.№ ________

Вид происшествия: Дорожно-транспортное происшествие.

Другие участники происшествия: Отсутствуют.

Пострадавшие: Отсутствуют.

Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет: 3000 руб.

Водитель, управлявший транспортным средством: Антонов Антон Антонович; ____ года рождения; трудовая деятельность в качестве водителя автомобиля на ООО «Предприятие» с __.__.___г.

Состояние водителя (по заключению врача): Здоров (противопоказаний к управлению автотранспортного средства не выявлено)

Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра: 8 часов 30 минут

Количество случаев совершения ДТП 0 нарушений Правил дорожного движения 3, нарушений трудовой дисциплины 0

Лишался ли ранее водительских прав: Нет

На автомобиле перевозилось: Груз (рулонная сталь весом 10 тонн); пассажиры отсутствовали; установленный маршрут движения отсутствует

Читайте так же:  Стадии развития коллектива

Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, наличие неисправностей в момент ДТП (если есть), кто проводил технический осмотр: Автотранспортное средство исправно. Основание договор на проведение предрейсового осмотра автотранспорта № 55 от 01.01.____ г.

Дата проведения последнего ТО или ремонта (ответственный за его проведение), обнаруженные дефекты и перечень неисправностей, соблюдался ли межсервисный пробег, наличие письменных обращений водителя к организации о неисправностях транспортного средства в процессе эксплуатации: Техническое обследование автотранспорта проводилось __.__.____г. Дефектов опасных для эксплуатации автотранспортного средства обнаружено не было. Жалоб со стороны водителя не поступали. Дата последнего инструктажа по охране труда проводилась __.__._____г. Дата последней проверки знаний по безопасным приемам и методам работы проводилась __.__.____ г.

Дорожные условия: Дорожное покрытие гравийное, отвечает требованием безопасности при движении автотранспортных средств.

Описание обстоятельств происшествия: __.__.____ г. в 08 часов 00 минут водитель автомобиля ___ рег.№ ______ Антонов А.А. прошел медицинское обследование, получил путевой лист, произвел осмотр автомобиля, получил задание от своего руководителя, мастера погрузочно-разгрузочных работ Одинцова О.О. Работа в этот день заключалась в перевозке рулонной стали с ________________ на предприятие ООО «Предприятие».

В 09 часов 00 минут по прибытию на склад _______, водитель автомобиля Антонов А.А. встал под погрузку рулонной стали, около 11 часов водителю сообщили, что груз погружен в автотранспортное средство. В нарушение п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от « » 20___ г. водитель автомобиля А.А. Антонов не произвел проверку надежного крепления груза и отправился со склада в сторону _________. Примерно в 400 метрах от слада, водитель автомобиля А.А. Антонов не рассчитал скоростной режим и начал производить поворот в правую сторону, в этот момент не закрепленный груз начал движение в кузове автотранспортного средства в сторону поворота.

В результате сложившихся обстоятельств и не соблюдение скоростного режима, не закрепленного груза, произошло опрокидывания автотранспорта ___ рег.№ ______ на правый бок.

Нарушения, в результате которых произошло ДТП:

  1. Водитель автомобиля не произвел крепление груза в кузове автомобиля; Превысил скоростной режим при вхождении на автотранспорте в поворот.

Виновные в ДТП: Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович

Выводы комиссии:

Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович нарушил:

  1. п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от « » . 20__г., а именно не произвел проверку надежного крапления груза в кузове автомобиля;
  2. раздел 10.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а именно превысил допустимую скорость движения автотранспорта ___ рег.№ _____ при заходе в поворот.

Мастер по погрузочно-разгрузочным работам Одинцов Олег Олегович нарушил:

  1. Приказ Министерства России от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно отсутствует номер путевого листа; отсутствует задание водителю и т.д.
  2. п.9. ГОСТ 12.0.004-2015 г. «Система безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения», произвел допуск водителя автотранспортного средства Антонова А.А. без прохождения обязательной стажировки.
  3. РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий», произвел допуск водителя автотранспортного средства Антонова А.А. без прохождения обязательного ежегодных занятий по 20 часовой программе обучения
Видео (кликните для воспроизведения).

Предложения комиссии:

  1. На основании ТК РФ ст.192 «Дисциплинарные взыскания» объявить водителю автотранспортного средства Антонову А.А. выговор.
  2. На основании ТК РФ ст.192 «Дисциплинарные взыскания» объявить мастеру погрузочно-разгрузочных работ Одинцову О.О. замечание.

Приложения:

  1. Фотографии в количестве 5 шт., частей автотранспортного средства с повреждениями.
  2. Справка о причинении материального ущерба предприятию.

Председатель комиссии:

Директор по производству ____________________ К.К. Козлов

Члены комиссии:

Специалист по ОТ и ППБ ____________________ И.И. Иванов

Экономист по планированию ____________________ М.И. Петрова

[1]

Приказ о комиссии по ДТП

г. ____________ «____»_________20___ г.

О создании комиссии по проведению служебных расследований дорожно-транспортных происшествий

В целях проведения служебных расследований дорожно-транспортных происшествий для установления причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортным происшествиям, во исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий и во исполнение Приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7

1.Создать комиссию в составе:

Председатель: Начальника Транспортного отдела ___________________.

Члены комиссии: Специалист Транспортного отдела __________________________ и Начальник Управления по страхованию ____________________________.

2.Начальнику Транспортного отдела ___________________________ обеспечить проведение служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, согласно Положению о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;

3.Результаты оформлять в виде акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, в соответствии с формой установленной Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий в срок не позднее пяти суток с момента происшествия;

4.Управлению делами довести настоящий приказ до сведения заинтересованных подразделений Банка.

5.Руководителям подразделений довести настоящий приказ до сведения подчиненных сотрудников.

6.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Начальника Департамента логистики ________________________________.

Приложение 1 к Приказу № _____от «____» ______________201_г.

Название организации _________________________________________________________

Дата составления акта __________________________________________________________

Комиссия в составе:

Членов комиссии _______________________________________________________________

Комиссия, назначенная приказом от «__» ________201_г., № _______, обследовала место происшествия, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее:

Председатель комиссии: ______________________

Дтп на территории предприятия Проведение служебного расследования дтп Служебная проверка по факту дтп

С чего начинается проверка

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже).

​Внимание! Федеральным законодательством России для проведения служебного расследования по ДТП выделяется всего 5 дней. Именно поэтому на предприятии должна быть быстро создана комиссия, которая составит объективный акт (образец находится немного выше).

[3]

Комиссия, которая назначается на предприятии директором, в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. В качестве доказательной базы могут выступать:

  • фотографии (пока ведется расследование сотрудниками ДПС, нельзя менять положение автомобиля);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключение экспертов;
  • видеосюжет, снятый на камеру или телефон (может задействоваться любой гаджет);
  • схема ДТП, составлена при помощи компьютерной техники (образец расположен немного ниже);
  • объяснение водителя, который был за рулем автомобильного транспорта, числящегося на предприятии (составляется на бумажном носителе, образец размещен ниже);
  • если работник, ставший участником ДТП, отказывается давать объяснения, то это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
  • протокол, акт и другие документы, составленные представителями ДПС.

Если автотранспортное средство, оформленное на предприятии, сильно пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то его в обязательном порядке нужно транспортировать до ближайшей стоянки, или к месту привычной дислокации. Для этих целей обычно задействуется эвакуатор либо буксировка осуществляется посредством другого грузового транспорта.

Акт служебного расследования ДТП образец

Российское законодательство обязывает на предприятиях, где имеются транспортные средства проводить аналитику происшествий на дорогах и своевременно определять и устранять различные причины, которые могут привести к нежелательным последствиям на дорогах.

Читайте так же:  Протокол судебного заседания по гражданскому делу для чего необходим и как его получить

Для наиболее качественного расследования утверждены правила оформления служебного расследования. цель такого мероприятия – выявление причин аварии, определение лица, виновного в катастрофе, выявление правил, которые не были соблюдены, что привело к происшествию.

Следует более подробно разобрать вопрос относительно оформления акта и предшествующих ему процедур. В заключительной главе приведен акт служебного расследования дтп образец.

Акт служебного расследования ДТП относится к локальным материалам, которые считаются частью пакета форм, относящихся к обеспечению безопасности на дорогах. Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП.

Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника.

Практически каждое предприятие имеет на своем балансе машины, одна из которых становится участником ДТП. Важно незамедлительно начать служебное расследование. Следует определить причины, восстановив картину катастрофы, выявить виновное лицо.

Законодательством отведен срок на проведение следствия и оформление акта служебного расследования ДТП – 5 дней. Однако, при более серьезных последствиях, эти сроки могут быть продлены. К таким последствиям относят, например, большое число пострадавших в аварии.

Перед началом работы, руководство предприятия оформляет приказ о формировании комиссии, оговаривает сроки, в которые требуется провести следствие. цель – определить причины аварии и виновное лицо. На основании составленного акта, виновного водителя можно будет привлечь к материальным взысканиям.

Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии.

В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим.

При необходимости можно сделать несколько фотографий, которые впоследствии приложить к акту. Затем провести аналитику и установить следующие моменты:

  • какие факторы могли способствовать наступлению аварии;
  • каковы причины;
  • важно определить состояние водителя на время наступления аварии, выявляется форма и время оформления медицинского осмотра перед выходом в рейс, а также наличие результатов периодических осмотров;
  • определяются лица, проводившие осмотр транспорта перед выездом и общее состояние автомобиля;
  • анализируется личное дело водителя, на наличие ранее совершенных ДТП;
  • рассматриваются погодные условия и прочие независимые факты, которые могли способствовать наступлению катастрофы;
  • рассматривается уровень квалификации сотрудника, проводившего инструктаж с водителем, качество инструктажа;
  • устанавливается личность сотрудника, проводившего медицинский осмотр, его уровень квалификации и соответствие нормативным требованиям;
  • определяется насколько качественно и грамотно в организации поставлена деятельность по обеспечению БДД; при наличии, выявляются недостатки работы организации;
  • рассматриваются последствия катастрофы;
  • в заключении, оформляются выводы, сделанные из данного расследования.

Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.

В акте служебного расследования дорожно-транспортного происшествия отображаются принятые решения и формируются рекомендации в целях избегания ДТП в будущем.

В завершении процедуры, комиссией создается форма, которая состоит из 5 частей.

  1. Изначально оформляются данные о лицах, входящих в состав комиссии, непосредственных участниках происшествия, и наличии пострадавших.
  2. Следующая информация, отражаемая в акте, касается водителя и личной информации о нем, его стаж, характеристика.
  3. Далее описывают дорожные, природные условия и прочие факты, которые могли привести к катастрофе. Выводится информация о дорожных знаках, присутствующих на месте аварии. Восстанавливается картина происшествия.
  4. В следующем блоке рассматривают техническую характеристику транспорта, наличие технического осмотра, исправность машины. Определяется наличие неисправностей, которые могли привести к аварии.
  5. В заключительном блоке комиссия делает выводы, относительно виновного лица и причин, предшествующих аварии.

Ниже мы приводим образцы заполнения форм.

Обратите внимание. Форма должна иметь все требуемые приложения: схемы происшествия; пояснения, полученные от водителя; рекомендации по работе предприятия, которые помогут не допустить неприятные ситуации в следующий раз.

Читайте так же:  Сроки развода через загс

Наглядно посмотреть акт служебного расследования ДТП образец заполнения вы можете по ссылке.

Как собрать доказательную базу

Сформированная на предприятии комиссия, которая уполномочена провести внутренне служебное расследование, может столкнуться с некоторыми проблемами, особенно при получении в органах ДПС и других государственных инстанциях важных документов. Для этого им следует составить письмо на имя начальника ГИБДД, в котором рекомендуется кратко изложить просьбу о получении копий, которые необходимы для проведения внутренней проверки ДТП.

​Важно! Полученный протокол, акт и другие справки члены комиссии могут использовать для проведения профилактических бесед с членами трудового коллектива, особенно это касается водительского состава.

Организационные моменты

Каждый субъект предпринимательской деятельности, в лице директора, своим приказом определяет штатных или сторонних специалистов в состав комиссии. В этом документе в обязательном порядке должны быть указаны следующие моменты:

  • сроки проведения служебного расследования;
  • цели этой проверки;
  • порядок оформления (составляется акт, образец которого находится в нижней части статьи);
  • определяются полномочия членов комиссии и т. д.

Важно! Во время проведения служебного расследования эксперты должны выяснить все детали дорожно-транспортного происшествия. Свои выводы члены комиссии должны отразить в соответствующем документе. По окончании проверки ними составляется акт, который является внутренним документом, но, может быть использован на суде в качестве доказательства невиновности водителя.

Особенности акта

Акт, составляемый после проведения служебного расследования (образец которого находится немного ниже), может иметь форму бланка, а может оформляться на бумажном носителе от руки. В обязательном порядке этот документ должен содержать следующую информацию:

  • номер акта (порядковый);
  • дату оформления;
  • адрес, по которому составляется документ;
  • модификация автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, а также вся доступная техническая информация;
  • срок ввода автомобиля в эксплуатацию;
  • сумма начисленного до момента дорожно-транспортного происшествия износа;
  • персональные данные виновника аварии, в данном случае водителя;
  • описывается место происшествия, положение машины;
  • указывается наличие пострадавших в аварии;
  • делается вывод-заключение экспертной группы и т. д.

Правила оформления

При составлении акта члены комиссии должны в обязательном порядке следовать требованиям, действующим на территории Российской Федерации законодательства. Данный документ состоит из пяти частей, в которые необходимо заполнять соответствующие данные:

  1. Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии. Здесь же указываются полные данные всех участников дорожно-транспортного происшествия. Если во время аварии пострадали люди, то сведения о них также вписываются в первый раздел документа.
  2. Вторая часть акта предназначена для информации, которая касается водителя, который во время аварии управлял автомобильным транспортом, находящимся на балансе организации. Здесь указывается стаж этого работника, характеристика и другая информация.
  3. В третьем разделе документа члены комиссии описывают дорожные и погодные условия на момент аварии, положение автотранспортного средства, наличие дорожной разметки и знаков.
  4. Четвертая часть акта о служебном расследовании содержит сведения о техническом состоянии авто, его исправности на момент происшествия. Обязанность членов комиссии заключается в том, чтобы определить факторы, в частности, и технического характера, которые могли привести к дорожно-транспортному происшествию.
  5. Пятый раздел заполняет комиссия только тогда, когда готова сделать выводы о проведенном служебном расследовании.

[2]

После оформления этого документа все члены комиссии должны поставить на нем свою подпись. Директор организации также заверяет акт, который на протяжении пяти и более лет должен храниться в отделе кадров или в бухгалтерии.

§ 23. Служебное расследование обстоятельств и причин дорожно-транспортных происшествий

Когда на автотранспортном предприятии происходит ДТП, работники службы безопасности, расследуя его, должны найти ответы на следующие наиболее общие вопросы.

Кто совершил ДТП? При каких обстоятельствах оно произо­шло и каковы его главные и сопутствующие причины? Что нужно было сделать, чтобы предотвратить это происшествие? Что нужно сделать, чтобы подобные случаи не повторялись?

Для выявления нарушения установленных правил безопасного движения, явившихся причинами ДТП, на автотранспортных предприятиях в обязательном, порядке проводятся служебные расследования обстоятельств и причин ДТП. Должностные лица автотранспортных предприятий и управлений автомобильного транспорта проводят служебное расследование ДТП в контакте с работниками органов дознания, следствия и техническим инспектором профсоюза. Руководитель автотранспортного предприятия проводит служебное расследование всех подлежащих учету ДТП, которые произошли с принадлежащими предприятию транспортными средствами. При ДТП с тяжелыми и наиболее тяжелыми последствиями служебное расследование проводят руководители управлений автомобильного транспорта и ответствен­ные работники министерства.

На автотранспортных предприятиях установлен следующий порядок расследования ДТП. Дежурный по автотранспортному предприятию, получив сообщение о ДТП, немедленно докладывает об этом руководителю предприятия и его заместителю по безопасности движения. Если сообщение о ДТП получено не от работников Госавтоинспекции, то последние, а также прокурор района, немедленно ставятся в известность о возникшем ДТП и принятых мерах. Руководитель предприятия и его заместитель по безопасности движения, получив сообщение о ДТП, немедлен­но выезжают на место для проведения служебного расследования. Руководитель предприятия, установив, что последствием дорожно-транспортного происшествия явились тяжкие телесные повреждения или смерть людей, немедленно докладывает об этом руководителю службы безопасности движения управления автомобильного транспорта, а при необходимости — техническому инспектору профсоюза. Руководитель управления автомобильного транспорта и его заместитель по безопасности движения, получив сообщение о ДТП с тяжелыми последствиями, немедленно выезжают на место служебного расследования. При получении сообщения о ДТП с тяжелыми последствиями руководитель уп­равления автомобильного транспорта докладывает о нем своей вышестоящей организации.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию порядок и сроки увольнения

При служебном расследовании ДТП руководители автотранспортных предприятий, управлений автомобильного транспорта и специалисты по безопасности движения знакомятся с протоколами осмотра места ДТП, транспортными средствами, схемой происшествия, а также снимают копии с этих документов с разре­шения лиц, производящих дознание или следствие. После выяснения обстоятельств ДТП на основании полученных данных должностные лица, производящие служебное расследование, а при дорожно-транспортном происшествии, совершенном вследствие плохого состояния дороги, — с участием представителя дорожно-эксплуатационной организации, составляют акт служебного расследования ДТП и направляют его в вышестоящую организацию, а также органам следствия в следующие сроки: руководители автотранспортного предприятия — в течение двух суток; руководитель управления автомобильного транспорта — в течение трех суток.

В акте служебного расследования наиболее полно должны быть отражены следующие вопросы: дата, место и точное время ДТП; модель, номерной знак транспортного средства и кому оно принадлежит; техническое состояние транспортного средства до ДТП; данные о водителе; организация работы транспортного средства и водителя накануне и в день ДТП; вид ДТП и подробное описание обстоятельств его; погодные условия, условия види­мости и дорожные условия; очевидные причины ДТП; последствия дорожно-транспортного происшествия; результаты осмотра документов водителя. Кроме того, в акте указывается, обследовались ли дорожные условия на маршруте работы автомобиля и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков, проводилось ли нормирование скоростей движения на маршруте.

В заключительной части акта подробно излагаются все нарушения правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств, должностных инструкций с указанием причин ДТП и обстоятельств, способствовавших его возникновению, указываются конкретные нарушители и делаются выводы. Бланки актов служебного расследования ДТП целесообразно изготовить по единой форме и обеспечить ими все авто­транспортные предприятия.

К акту также прилагают: список погибших и пострадавших с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы, места жительства, перечень полученных телесных повреждений и указание больницы, в которой пострадавший находится на излечении; копию схемы ДТП; копию протокола места осмотра ДТП и осмотра транспортных средств; объяснения работников автотранспортного предприятия, в результате нарушений (правил, инструкций, положений) которых произошло ДТП; материалы о принятых мерах по предупреждению ДТП в дальней­шем. При неполноте служебного расследования руководитель вышестоящей организации может принять решение о проведении дополнительного расследования, результаты которого также оформляют актом.

Для предупреждения ДТП по результатам служебного расследования должны разрабатываться конкретные мероприятия, направленные на предупреждение нарушений правил технической эксплуатации, правил дорожного движения и других нормативных актов. В первую очередь руководители автотранспортных предприятий немедленно разбирают каждое ДТП на совещаниях работников колонн, служб и всех инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также на собра­ниях водителей и ремонтных рабочих. Руководители управлений автомобильного транспорта разбирают каждое ДТП с тяжелыми последствиями на совещаниях заместителей руководителя управления автомобильным транспортом, начальников отделов и всех инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также руководства автотранспортного предприятия, транспортные средства которого участвовали в ДТП.

Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимо отметить, что служебное расследование обстоятельств и причин ДТП является пассивной формой работы службы безопасности движения. В подавляющем большинстве случаев при расследовании причин ДТП почти всегда едино мнение в том, что его можно было предотвратить. Это говорит о том, что, во-первых, в основе работы всех служб автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП должно лежать профилактическое начало как генеральная линия, а во-вторых, что сами ДТП не являются фатальной неизбежностью. Только профилактика является активной формой работы по предупреждению ДТП. Поэтому целенаправленная борьба за постоянное обеспечение безопасности дорожного движения начинается с выявления и своевременного устранения предпосылок к ДТП. Само ДТП, являясь неудовлетворительной характеристикой работы автотранспортного предприятия по обеспечению безопасности движения, позволяет службе безопасности движения на конкретном примере выявить имеющие место отклонения в функционировании системы водитель — автомобиль — дорога.

Источники


  1. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.

  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  3. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  4. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
  5. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  6. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
Акт служебного расследования дтп на предприятии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here